• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Текст к презентации факультативного курса « Решение задач по химии»

Опубликовано Ментюк Ольга Станиславовна вкл 13.06.2016 - 10:25
Автор: 
учащиеся 9 класса

Текст к презентации факультативного курса « Решение задач по химии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к презентации факультативного курса « Решение задач по химии»

Здравствуйте! Мы ученицы 9-х классов школы №1. Весь этот год мы активно посещали дополнительные занятия по химии и очень хотим рассказать вам об этом. Каждую минуту мы проводили с радостью и огромным интересом, потому что химия – одна из самых захватывающих наук!

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Мы должны от «А» до «Я».

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти –

Нам химия ответит!

На этих уроках мы рассмотрели:

  • Основные понятия и законы химии
  • Расчеты по химическим уравнениям
  • Растворы. Теория электролитической диссоциации
  • Правила техники безопасности
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • Просты и сложные вещества
  • Решение комбинированных задач

Данный факультативный курс позволил нам совершенствоваться в решении расчетных и экспериментальных задач.


Строение атома запомнить легко:
В центре помещается ядро,
Зарядом и массой обладает оно.

Заряд определяется числом протонов,

Масса – сумой протонов и нейтронов.

Атом нейтральным является,
потому что электроны появляются.
По массе они маленькие очень,

Заряд у них  минус один, впрочем.

Электроны, как попало, не болтаются,

На особых «орбитах» размещаются.

Число электронов и протонов легко определяется:

Оно порядковому номеру равняется.

Число нейтронов легко считается:

Из атомной массы порядковый номер вычитается

Химическая связь:
Атом натрия хлору отдал электрон

И теперь называется ион «катион»,

Активность свою он теряет,

Взамен «положительность» приобретает.

Атом хлора у натрия отобрал электрон

И теперь называется ион «анион»,

Ядовитость и вредность свои потерял,

Хоть теперь «отрицательным» он и стал.

Между собой связь они образуют ионную,

В кристаллы соли заключенную.

Степень окисления не трудно подсчитать,

У некоторых элементов ее надо знать,

Минус два --  у кислорода, запоминаем,

Плюс один --  у водорода, знаем.

Таблицу растворимости можно применять:

Степень окисления металлов из нее брать.

В целом же молекула не заряжается,

Электронейтральной она является,

Сумма всех степеней окисления нулю равняется.

Известные степени окисления проставляем,

Неизвестную за «Х» принимаем.

Суммы всех степеней к нулю приравняем

Такое уравнение математически решаем.

Если «Х» правильно определили,

Степени окисления мы установили.

Окислительно-восстановительным такие реакции называются,

При протекании которых степень  окисления веществ меняется.

Восстанавливаются, принимая электроны, окислители;

Окисляются, отдавая электроны, восстановители.

А так как общее число электронов не изменяется,

То число отданных числу принятых равняется.

А чтобы коэффициенты правильно расставить, электронный баланс надо составить

решать задачи разных уровней сложности, проводить мысленные эксперименты, составлять окислительнно-восстановительные реакции!

(задание 15)

Чтобы молекуллярную массу подсчитать,

Надо точную формулу вещества знать.

Атомную массу каждого элемента определяем,

И ее на индекс элемента в формуле умножаем,

Несколько произведений получаем,

Их в сумме считаем.

Сумма эта как раз и является

Если выделится газ - это раз;
И получится вода - это два;
А еще нерастворимый осаждается продукт.
"Есть осадок", - говорим мы.
Это третий важный пункт.
Химик правила обмена не забудет никогда:
В результате - непременно будет газ или вода, 
Выпадет осадок, вот тогда – порядок

Тем, что молекулярной массой называется.

Решение задач – это практическое применение теоретического материала. Данный курс является особенно важным, так как предоставляет нам возможность совершенствования в решении расчетных и экспериментальных задач различными способами.

Мы выполняли расчеты по химическим формулам, по химическим уравнениям, на растворы

С определенной массовой долей растворенного вещества и концентрации полученных растворов.

Комбинированные задачи, решение экспериментальных задач. Техника безопасности при проведении опытов, проводить простейшие химические опыты.

Основные понятия и законы химии

Строение атома, периодический закон, химическая связь, простые и сложные вещества, чистые вещества и смеси, основные классы неорганических соединений, расчеты по химической формуле. Масовая доля элемента, расчеты по химическим уравнениям( хим-я р-я, скорость хим. Р-и, хим. Равновесие) Решение задач на избыток и недостаток. Растворы, теория электролитической диссоциации, задачи на приготовление растворов, ОВР.


Поделиться:

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Два петушка

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Любили тебя без особых причин...

Снежный всадник