• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Оригами - чудеса своими руками!

Опубликовано Ночвина Нина Анатольевна вкл 15.06.2016 - 8:19
Автор: 
Коробченко Валентин и Поздняков Кирилл

Оригами – искусство Японии, насчитывающее более чем 15-вековую историю. Это искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Почему именно квадрат? И почему его нельзя резать? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба. В квадрат вписаны все священные буддийские изображения – мандалы. Форму квадрата имеют и все родившиеся на востоке игры: шахматы, го, танграм. Квадрат – это наименьший размер комнаты в японском доме – два татами. Все иероглифы можно вписать в квадрат. К тому же, исследуя возможности оригами, современные мастера доказали, что ни одна другая форма не имеет такие возможности для складывания. Древние мастера поняли это интуитивно. Что же касается запрета разрезать, то он прямо связан с убеждением, что все во Вселенной связано со всем. Все формы перетекают одна в другую. Как в фигурке оригами, квадрат, видоизменяясь, дает жизнь новой форме. Разрез же нарушает единое целое.

С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки и композиции. В России проводятся выставки авторских поделок и композиций оригами, фантазия их создателей зачастую просто неисчерпаема. Поделки оригами – прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой.

Оригами очень полезно для детей. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оригами474.33 КБ

Предварительный просмотр:

«СЛАДКОЕЖКИ»

C:\Users\Нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMGP6186.jpg

КОРОБЧЕНКО ВАЛЕНТИН, 13 ЛЕТ

ПОЗДНЯКОВ КИРИЛЛ, 13 ЛЕТ

«УССУРИЙСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МО РФ»

НОЧВИНА Н.А.

Пояснительная записка

Оригами – искусство Японии, насчитывающее более чем 15-вековую историю. Это искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Почему именно квадрат? И почему его нельзя резать? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба. В квадрат вписаны все священные буддийские изображения – мандалы. Форму квадрата имеют и все родившиеся на востоке игры: шахматы, го, танграм. Квадрат – это наименьший размер комнаты в японском доме – два татами. Все иероглифы можно вписать в квадрат. К тому же, исследуя возможности оригами, современные мастера доказали, что ни одна другая форма не имеет такие возможности для складывания. Древние мастера поняли это интуитивно. Что же касается запрета разрезать, то он прямо связан с убеждением, что все во Вселенной связано со всем. Все формы перетекают одна в другую. Как в фигурке оригами, квадрат, видоизменяясь, дает жизнь новой форме. Разрез же нарушает единое целое.

С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки и композиции. В России проводятся выставки авторских поделок и композиций оригами, фантазия их создателей зачастую просто неисчерпаема. Поделки оригами – прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой.

Оригами очень полезно для детей. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает и совершенствует у детей: 

  • способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  • способность концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  • трудовые умения, формирует культуру труда;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
  • составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  • использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, по операционной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального развития учащихся.
И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, независимо от социального положения, возраста, образования.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, специально оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства.

Целью занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Педагогами разных стран выявлено, что оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • улучшает способность следовать устным инструкциям;
  • расширяет коммуникативные способности;
  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Экспонаты, выполненные в стиле оригами,  могут использоваться как наглядные пособия при проведении занятий по технологии, мировой художественной культуре, изобразительному искусству. В ходе реализации программы эстетического воспитания обучаемых, используются для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, знакомства с культурой и искусством другого социума, воспитание чувства толерантности к другой культуре, формирования целостной картины мира.

Для демонстрации изделий требуется ряд немаловажных условий:

  • витрина, в которой располагается изделие, должна быть равномерно и со всех сторон освещена;
  • изделие, при его демонстрации, должно располагаться на уровне 1.4-1.5 метра от пола, для того чтобы просматривались все его элементы;
  •  доступ к витрине, в которой демонстрируется изделие, должен быть свободен со всех сторон.

Изделие «Сладкоежки» представляет собой композицию из  6 предметов (торт, 2 тарелочки, 2 котенка, 2 чашки), выполненную в стиле модульного оригами.  Модули соединяются между собой вручную  только за счет физических свойств бумаги, без применения клея или каких либо других приспособлений. Модули изготавливаются из цветной бумаги формата А4 при помощи ножниц. Для изготовления структурных элементов композиции используется:

  • Торт – 175 белых 7 зелёных модулей из 1 / 4 листа (ф. А4), 166 белых 14 зелёных модулей из 1 / 8 листа (ф. А4), 14 белых 14 зелёных из 1 / 16 листа (ф. А4), 7 белых 7 зелёных из 1 / 32 листа (ф. А4);
  • Тарелочка – 130 модулей 1 / 32 листа (ф. А4) любых цветов;
  • Котята – 1248 модулей 1 / 32 листа (ф. А4) каждый;
  • Чашки – 240 модулей 1 / 32 листа (ф. А4) каждая;

После сборки композиция покрывается бесцветным лаком и устанавливается на подставку.


Поделиться:

Сказка об одной Тайне

Как нарисовать ветку ели?

Галка в чужих перьях

10 осенних мастер-классов для детей

Солнечная система. Взгляд со стороны