В этой интересной и познавательной проектно-исследовательской работе вы познакомитесь с историей составления букета,со строением цветковых растений, с их видами, с их классификацией, с цветами, находящиеся в Красной книге Москвы, с символикой цветов,узнаете о роли цветов в жизни людей различных стран мира, познакомитесь с профессией цветовода и родственными профессиями, с праздниками цветов и выставками цветов в разных странах мира,сможете использовать на уроке окружающего мира презентацию и Тест, составленный обучающимися 4 "Г" класа на тему " Что я знаю о цветковых растениях?".
Слайд 1
Проектно-исследовательская работана тему: «Мы изучаем мир цветов».
Слайд 2
-Узнать как можно больше о цветах;-О их пользе в жизни человека;-О необходимости их охраны;-Познакомится с профессиями цветовода и другими, связанными с цветами;-Обобщить и систематизировать эти знания;-Пропагандировать интерес и любовь к природе, к цветам в частности.
Слайд 3
КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ:1. Прочитали дополнительную литературу: журналы, книги, энциклопедии о цветах, воспользовались Интернет-ресурсами.
Слайд 4
2. УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО О ЦВЕТАХ:
-Самый многочисленный раздел растений – цветковые, их 250 000 видов, объединенных в 390 семейств;-Цветковые растения делятся на группы: светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодоустойчивые;-Наука, изучающая растения, называется ботаникой;-Каждое растение в ботанике обозначают двойным именем: первое слово обозначает род растений, а второе – его вид;-Цветочно-декоративные растения охраняются во многих государствах;
- В Красной Книге России числится около 30 охраняемых видов растений, а в Красной Книге Москвы занесен 101 вид сосудистых растений. -Среди них такие цветковые растения, как: ирис (желтый), купальница (европейская), кувшинка (белая), перелеска (благородная), ветреница (лесная), ромашник (щитковый), ландыш и др.; -7-8 тысяч лет назад люди уже украшали дворцы и храмы цветами; -Первые букеты появились в 15-17 веках. Букет как подарок и украшение стал моден в 19 веке.
Слайд 5
-Они поглощают углекислоты; Выделяют кислород;--Предотвращают осаждение пыли и копоти;-Насыщают воздух ароматическими веществами и фитонцидами;-Благоприятно воздействуют на слух, зрение и психику человека;-Их используют и в духовной жизни при лечении растениями;-В нашей жизни очень разнообразна символика растений: так пион – обозначает «богатство», лотос – «возрождение», колокольчик – «болтливость», ландыш – символ любви и счастья;
Слайд 6
Уменьшают содержание микробов в воздухе до 80 %:-бегония-мирт-розмарин-пералгония- до 70 %:-молочай-сансевьера-традесканция-эвкалипт до 40 % :-алоэ-инжир-лаванда-фикус-лавро-вишня
Слайд 7
-Флорист; -Дизайнер витрин и выставок; -Эколог; -Фитодизайнер – составляет букеты или композиции из живых или высушенных растений и природного материала; -Фармацевт – изготавливает лекарственные препараты; Для работы в данных направлениях люди должны обладать следующими качествами характера: любовью к природе, наблюдательностью, физической выносливостью, эстетичным вкусом и наглядно-образным мышлением.
Слайд 8
В разных странах проходят различные праздники и фестивали цветов, так: -В Болгарии – фестиваль роз – (каждый год); -Во Франции – праздник нарциссов (в апреле); -В Японии – праздник хризантем (9 числа 9 месяца); -В Голландии и Испании – праздник гвоздик (на пасху); -В Таиланде – фестиваль цветов (в первою неделю февраля); -В России, в Москве международный фестиваль цветов (в 2014г, 7 июля).
Слайд 9
1.На уроке русского языка мы написали сочинение – описание «Мои любимые цветы»
Слайд 10
9.ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ТВОРЧЕСТВОМ И КАРТИНАМИ, ХУДОЖНИКА БЕГЕЕВА ГЕННАНДИЯ,ДЯДИ ВОЛУЕВИЧА СЕРГЕЯ
Слайд 11
-Мы много узнали о цветах и цветоводстве -Мы стали более образованными и добрыми, любознательными людьми -Мы любим и оберегаем природу и цветы -Мы хотим всем рассказать о пользе растений в нашей жизни -Мы рассчитываем обратить внимание на некоторые интересные профессии, связанные с цветами -Мы стремимся донести до других учеников, как важно знать о разных цветочных растениях, что они играют одну из самых важных ролей в нашей жизни -Люди! Взрослые и дети!Любите, охраняйте и берегите цветы, они – самая красивая и нежная часть нашей природы!
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Мальчик и колокольчики ландышей
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Учимся ткать миленький коврик