Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный.
Применяемые умения:
проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
предметные (математические, исторические).
База выполнения: школьная.
Продолжительность выполнения: 4 месяца.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерная презентация.
Формы продуктов деятельности: презентация.
Краткая аннотация проекта:
Проект реализуется в рамках учебного предмета математики. В этом проекте будут рассмотрены вопросы возникновения чисел, история: как люди научились считать, как числа влияют на нашу жизнь. В результате проведения проекта учащиеся будут иметь представление об истории возникновения чисел.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_nulya.ppt | 1.13 МБ |
Слайд 1
"Из истории нуля" Проект по математике Руководитель: Могилатова Наталия Алексеевна Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ СОШ № 3 г. Балашова Саратовской области Круглякова ЕкатеринаСлайд 2
Цель проекта: Рассказать историю появления нуля одноклассникам, показать значимость открытия этой цифры. Задачи проекта: изучение истории возникновения числа нуль и исследование тайны числа
Слайд 3
Гипотеза Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит, ничегошеньки
Слайд 4
Результаты проведённой анкеты Что я знаю о нуле? (опрошено 20 учащихся 5 «а» класса) 1.Свойства нуля 18 2.История появления нуля 8 3.О памятнике нулю 2 4.Стихи, сказки о нуле 12
Слайд 5
Как возник нуль. История нуля берёт своё начало с незапамятных времён. Кто первым догадался обозначить цифрой «ничто»? Мы никогда не узнаем. Можем только утверждать, что таких гениев было несколько. Кто-то придумал знак для нуля в Древнем Вавилоне.
Слайд 6
Вавилонские стрелы пустоты Нуль в представлении вавилонян изображался в виде двух поставленных наискось стрел и был не цифрой, а лишь знаком пробела.
Слайд 7
Племя майя Нуль у майя был не числом, а значком пробела и не участвовал в операциях сложения, вычитания, умножения и деления.
Слайд 8
В Индии Родиной настоящего нуля по праву считают Индию 6 век нашей эры. Итогом индийской математики стала запись любых чисел с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которыми мы пользуемся поныне
Слайд 9
Что такое нуль Название "нуль" происходит от латинского слова nullus , что означает "никакой".
Слайд 10
Значение нуля в жизни современного общества 1. С применением нуля в Индии в V – VII в.в. была впервые введена десятичная система счисления, которой и по ныне пользуется весь мир. 2. Важное значение имеет ноль и по тому, что от него ведётся отсчёт. 3. Без ноля не существовало бы компьютерной техники.
Слайд 11
4.Ноль – удобное обозначение начала пути По железным дорогам России все расстояния считают от Москвы Так что Москва – это ноль на карте железных дорог, точка, из которой все начинается.
Слайд 12
Нулевой километр – памятник нулю В 1849 году в Будапеште возведён Цепной мост, где установили нулевой километр – точку отсчёта расстояний в Венгрии .
Слайд 13
Нулевой километр автодорог в Москве Нулевой километр автодорог в Иваново
Слайд 14
В Дунайском биосферном заповеднике есть место называемое «нулевым километром». Так называется место, где Дунай впадает в Черное море и откуда начинается отсчет расстояний на реке. Даже соответствующий монумент имеется. Прогуляйтесь немного по пляжу рядом с «нулем».
Слайд 15
Памятник числу «0» в Мюнхене
Слайд 16
С точки зрения русского языка толковый словарь называет "нуль" устарелым, а "ноль" - более современным словом Ноль в поговорках Ноль внимания. Ноль без палочки. Круглый ноль. Свести к нулю.
Слайд 17
Победитель конкурса рисунков Никулов Иван
Слайд 18
Выводы Я узнала, что «ноль» это понятие изобретенное. Это одно из величайших достижений человечества, это целая теория, которая оказала влияние на историю человечества, потому что внесла большой вклад в развитие высшей математики.
Слайд 19
Выводы Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей! Мое хобби – математика для ног. Так я называю танцы, которыми я занимаюсь. Ну и конечно, люблю получать медали в форме ноля. Надеюсь в старших классах еще больше узнать об этой замечательной цифре.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Золотая хохлома
Выбери путь
Мороз Иванович
Хрюк на ёлке