• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект на тему: «Наша столовая. Вкусно и здорово.»

Опубликовано Максимова Лариса Анатольевна вкл 04.08.2016 - 23:18
Максимова Лариса Анатольевна
Автор: 
Волкова Ангелина, Иренкова Мария ученицы 8 А класса

Ознакомить учащихся с основными правилами правильного питания. Выявить равновесие мужду энергией затраченной учащимися во время учебного процесса и поступающей энергией с пищей (во время школьных завтраков и обедов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша столовая24.93 КБ
Office presentation icon Наша столовая2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Школа № 61»

Исследовательский проект на тему:

«Наша столовая. Вкусно и здорово.»

       

                                                                Выполнили:

                                                                           Волкова Ангелина

                                                                           ученица 8А класса

                                                                         Иренкова Мария

                                                                            ученица 8А класса  

                                                                                    Руководитель проекта:

                                                                         Максимова Л.А.

                                                                           учитель биологии

Рязань 2016 г.

Актуализация темы:

   Здоровье человека – самая большая ценность человека. Питание – одно из средств поддержания здоровья. А хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей.

Цель проекта:

   Формирование здорового образа жизни в среде обучающихся.

   Расширить знания обучающихся о значимости школьного питания, как правильного питания.

Задачи проекта:

   Ознакомить учащихся с основными правилами правильного питания.

   Выявить равновесие между энергией затраченной учащимися во время учебного процесса и поступающей энергией с пищей (во время школьных завтраков и обедов).

   

Виды деятельности:

  1. Изучение тематической литературы, интернет – ресурсов.
  2. Исследовательская.
  3. Познавательная.

Ход работы

   Пища – основной источник существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами.

   Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для ребенка процесс обучения.

   Для нормальной деятельности растущего организма необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

   Современные школьники, по мнению диетологов, должны есть не менее

4-х раз в день, причем в рационе должно быть, непременно, горячее блюдо.

   При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. В меню должны входить продукты содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и витамины, аминокислоты и микроэлементы.

   За день школьники должны выпивать не менее 1-1,5 литров жидкости, но не газированной.

   Калорийность рациона школьника должна быть:

7 – 10 лет – 2400 ккал

14 – 17 лет – 2600 – 3000 ккал.

   Установлено, что во время пребывания в школе  энергозатраты школьников:

  • младших классов – 500 -600 ккал
  • среднего и старшего школьного возраста – 600 – 700 ккал.

   Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием.

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень  работоспособности и выше успеваемость.

   Прежде чем говорить о питании в нашей столовой хотелось бы обратиться к результатам нашего тестировнаия. Учащимся 8-х классов бело предложено (ананимно) ответить на ряд вопросов по теме «Правильно ли питаешься?»  Результаты нашего исследования можно увидеть на слайде. В ходе обработки тестов было выявлено, что большинство детей не завтракают, либо обходятся чаем и бутербродом. Ваша мама была права, когда говорила, что завтрак наиболее важный прием еды за день. Он помогает поддерживать вес в норме и улучшает работоспособность. Если вы не успеваете завтракать дома, у вас есть возможность сделать это в школе.

   Полноценно обедает очень малое количество учащихся, да и то если заставляют родители, бабушки или дедушки. Если вам лень заниматься разогревом еды дома, то мы опять вам предлагаем кушать горячие обеды в нашей школьной столовой.

   Также нас огорчило то, что учащиеся предпочитают жареную пищу вареной или паровой, мало кушают овощи, рыбу и т.д. В рационе питания не исключены чипсы и сухарики, газировка. Радует, что фрукты присутствуют в рационе почти каждого учащегося.

   Вывод: основное питание школьникой неблагоприятно сказывается на их здоровье.

ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

«ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ ПИТАЕШЬСЯ?»

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) 2 раза; Б) 3 раза в день; В) никогда.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 2 раза в день; В) 1 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

8. Какие бутерброды вы предпочитаете?

А) мясом или рыбой; Б) с маслом; В) с колбасой или сыром.

9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. В каком виде вы любите овощи?

А)вареные; Б) запеченные; В) жаренные.

   

     А сейчас мы докажем, что математика – удивительная наука, и что в нашей столовой кормят вкуснои правильно. Мы в течении недели пронаблюдари за меню в столовой и подсчитали калории. На этом слайде видно, что энергоемкость завтрака и обеда составляет 1205 ккал. Мы знаем, что учащиеся старшего школьного возраста за время пребывания в школе тратят примерно 600 – 700 ккал. Удивительная математика говорит нам о том, что школьным питанием мы восполняем все энергозатраты. Остальные подсчеты представлены в нашей работе.

Калорийность пищи в школьной столовой со вторника по пятницу.

Апельсин

макароны с сыром

чай с сахаром

хлеб (пшеничный)

36   ккал

345 ккал

80   ккал

123 ккал

Итого: 584 ккал

Суп молочный рисовый

биточки из говядины

рагу из овощей

чай с сахаром

хлеб

66    ккал

103  ккал

250  ккал

80    ккал

123  ккал

Итого: 622 ккал

ВСЕГО: 584+622=1206 ккал

Омлет с колбасой

Мармелад

чай с сахаром

хлеб

184 ккал

290 ккал

80   ккал

123 ккал

Итого: 677 ккал

Щи из свежей капусты

гуляш из говядины

гречка(отварная)

чай с сахаром

хлеб

40  ккал

148 ккал

163 ккал

80  ккал

123 ккал

Итого: 554 ккал

ВСЕГО: 677+554=1231 ккал

Апельсин

сосиска(отварная)

макароны(отварные)

чай с сахаром

хлеб

36  ккал

227 ккал

103 ккал

80  ккал

123 ккал

Итого:  569 ккал

Салат из свежей капусты

суп вермишелевый с говядиной

картофель по- домашнему

чай с сахаром

хлеб

67  ккал

255 ккал

93  ккал

80  ккал

123 ккал

Итого:  618 ккал

ВСЕГО: 569+618=1187 ккал

Гуляш из говядины

гречка(отварная)

чай с сахаром

хлеб

148 ккал

163 ккал

80  ккал

123 ккал

Итого: 514 ккал

Рассольник с говядиной

биточки из говядины

капуста тушёная

чай с сахаром

хлеб

56  ккал

103 ккал

56  ккал

80  ккал

123 ккал

Итого: 418 ккал

ВСЕГО: 514+418= 932 ккал

В данной таблице мы видим  недельное меню нашей школьной столовой, где полностью подсчитана калорийность блюд завтраков и обедов.

   Хотелось бы отметить тот факт, что дети в столовой кушают с неохотой, и это не потому,  что не вкусно, а потому, что с таким бешеным ритмом жизни кто-то из родителей кормит своих чад не правильно. В целях экономии времени родители часто покупают полуфабрикаты или уже готовые болюда. В школе, получая правильную пищу дети просто не понимают вкус настоящей домашней еды и не доедают свои порции.

   Мы рекомендуем:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно завтракать и обедать.

   Хотелось бы закончить наше выступление стихами:

Мы в столовую бежим:

Кушать очень мы хотим.

На уроках притомились.

А в столовой зарядились

Вкусную еду жуем

С каждым днем мы подрастем,

Сил, здоровья наберем!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа № 61» город Рязань

Слайд 6

Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников : младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал) среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал) Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием.

Слайд 9

? ккал

Слайд 11

В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Еда должна быть тёплой; Тщательно пережёвывать пищу; Есть овощи и фрукты; Есть 3—4 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами и сухариками; Обязательно завтракать и обедать.

Поделиться:

Знакомимся с плотностью жидкостей

Зимняя сказка

Лиса и волк

"Разделите так, как делили работу..."

Сказка на ночь про Снеговика