Исследование автомобильного движения в селе Стародубском проводилось в сентябре- октябре 2015 года. В это время года транспортные потоки наиболее велики. Обследование проводилось в период наибольшей транспортной активности (с 10.00 до 12.30 и с 15.30 до 18.00), занималось место у исследуемой автотрассы и в течение часа в отдельный бланк заносились данные о проезжающем автотранспорте. Для наиболее интенсивного участка – по улице Анжиевского – на основе пятикратного обследования были получены средние характеристики интенсивности движения автотранспорта
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района» Ставропольского края
Экологический проект
Влияние интенсивности движения автотранспорта
на жилую зону села Стародубского
Выполнила: ученица 8 класса
Джанайладзиева Хадижат,
Руководитель: учитель биологии
Папоротная Е. Б.
2016 г.
Введение
Цели исследования:
-определение угрозы, которую представляет загрязнение природной среды автотранспортом;
-предложение способов решения проблемы по улучшению состояния природной среды жилой зоны села.
Направление исследования:
Определение степени интенсивности движения автотранспорта.
Рекомендации по улучшению экологического состояния природной среды села.
Метод исследования:
Обработка статистического учета потока транспортных средств.
Объект исследования:
Жилая зона села.
Обоснование проблемы.
Выбросы вредных веществ карбюраторными и дизельными двигателями в кг
На 1000л. горючего
Токсичные вещества | Карбюраторный двигатель | Дизельный двигатель |
Оксид углерода | 200 | 25 |
Углеводород | 25 | 8 |
Оксиды азота | 20 | 35 |
Диоксид серы | 10 | 30 |
Сажа | 1 | 3 |
Всего | 257 | 101 |
Для учета автомобильных потоков в объектах исследования использования следующая методика: необходимо подсчитать, какое количество автомобилей проезжало по улице за 1 час.
Известно, что один легкий автомобиль в течение суток выбрасывает в атмосферу до 1 кг выхлопных газов (в этом составе 30 г угарного газа , 6г оксида азота, соединения свинца , серы и др.)
Загрязнение воздуха выхлопами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет времени, учет интенсивности и структуры транспортных средств.
Методика исследования
Исследование автомобильного движения в селе Стародубском проводилось в сентябре- октябре 2015 года. В это время года транспортные потоки наиболее велики. Обследование проводилось в период наибольшей транспортной активности (с 10.00 до 12.30 и с 15.30 до 18.00), занималось место у исследуемой автотрассы и в течение часа в отдельный бланк заносились данные о проезжающем автотранспорте. Для наиболее интенсивного участка – по улице Анжиевского – на основе пятикратного обследования были получены средние характеристики интенсивности движения автотранспорта.
Так, в транспортном потоке в выходные дни преобладают легковые автомобили (более 45 транспортных средств за 1 час), в будние дни преобладает грузовой автотранспорт (22-37 автомобилей в час). Средняя интенсивность транспортного потока составляет 52 авт/час: для легковых автомобилей – 32 авт/час, для грузовых – 24 авт/час.
Чтобы уменьшить негативное влияние автотранспорта, мы разработали некоторые рекомендации:
Для этих целей учащиеся нашей школы провели просветительскую работу с жителями села и рекомендовали принять участие в посадке растений, устойчивых к загазованности: акацию, тополь, сирень.
Выводы.
На примере проведенного исследования отработаны методики для изучения движения автотранспорта.
Заключение.
Наше село – это наша малая Родина, поэтому для нас очень важно сознавать и поддерживать экологическое благополучие родного кусочка Земли.
Для того чтобы сохранить здоровой природную среду, необходим постоянный мониторинг окружающей среды.
Для этого нужно любить свою Родину, уважать себя и окружающих, охранять и беречь леса, луга и реки, жить в гармонии и единении с природой.
Список литературы:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Машенька - ветреные косы

Хризантема и Луковица

Агния Барто. Сережа учит уроки

3 загадки Солнечной системы