• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние интенсивности движения автотранспорта на жилую зону села Стародубского

Опубликовано Папоротная Елена Борисовна вкл 04.09.2016 - 17:51
Автор: 
Выполнила: ученица 8 класса Джанайладзиева Хадижат, Руководитель: учитель биологии Папоротная Е. Б.

Исследование автомобильного движения в селе Стародубском проводилось в сентябре- октябре 2015 года. В это время года транспортные потоки наиболее велики. Обследование проводилось в период наибольшей транспортной активности (с 10.00 до 12.30 и с 15.30 до 18.00), занималось место у исследуемой автотрассы и в течение часа в отдельный бланк заносились данные о проезжающем автотранспорте. Для наиболее интенсивного участка – по улице Анжиевского – на основе пятикратного обследования были получены средние  характеристики интенсивности движения автотранспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_avtotransporta_na_ek_sost_sela.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района» Ставропольского края

Экологический проект

Влияние интенсивности движения автотранспорта

на жилую зону села Стародубского

Выполнила: ученица 8 класса

Джанайладзиева Хадижат,

Руководитель: учитель биологии

 Папоротная Е. Б.

2016 г.

Введение

Цели исследования:

-определение угрозы, которую представляет загрязнение природной среды автотранспортом;

-предложение способов решения проблемы по улучшению состояния природной среды жилой зоны села.

Направление исследования:

Определение степени интенсивности движения автотранспорта.

Рекомендации по улучшению экологического состояния природной среды села.

Метод исследования:

Обработка статистического учета потока транспортных средств.

Объект исследования:

Жилая зона села.

Обоснование проблемы.

Выбросы вредных веществ карбюраторными и дизельными двигателями в кг

На 1000л. горючего

Токсичные вещества

Карбюраторный двигатель

Дизельный двигатель

Оксид углерода

                   200

                    25

Углеводород

                   25

                    8

Оксиды азота

                   20

                    35

Диоксид серы

                   10

                    30

Сажа

                    1

                    3

Всего

                    257

                    101

Для учета автомобильных потоков в объектах исследования использования следующая методика: необходимо подсчитать, какое количество автомобилей проезжало по улице за 1 час.

  Известно, что один легкий автомобиль в течение суток выбрасывает в атмосферу до 1 кг выхлопных газов (в этом составе 30 г угарного газа , 6г оксида азота, соединения свинца , серы и др.)

Загрязнение воздуха выхлопами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет времени, учет интенсивности и структуры транспортных средств.

Методика исследования

Исследование автомобильного движения в селе Стародубском проводилось в сентябре- октябре 2015 года. В это время года транспортные потоки наиболее велики. Обследование проводилось в период наибольшей транспортной активности (с 10.00 до 12.30 и с 15.30 до 18.00), занималось место у исследуемой автотрассы и в течение часа в отдельный бланк заносились данные о проезжающем автотранспорте. Для наиболее интенсивного участка – по улице Анжиевского – на основе пятикратного обследования были получены средние  характеристики интенсивности движения автотранспорта.

Так, в транспортном потоке в выходные дни преобладают легковые автомобили (более 45 транспортных средств за 1 час), в будние дни преобладает грузовой автотранспорт (22-37 автомобилей в час). Средняя интенсивность транспортного потока составляет 52 авт/час: для легковых автомобилей – 32 авт/час, для грузовых – 24 авт/час.

Чтобы уменьшить негативное влияние автотранспорта, мы разработали некоторые рекомендации:

  • автовладельцам необходим постоянных технический контроль за состоянием автомобиля;
  • рекомендовать транзитному грузовому автотранспорту осуществлять движение по объездной дороге, минуя жилую зону села;
  • школьникам принимать участие в посадке зеленых защитных  полос вдоль автотрассы, которые не только улучшают эстетический вид, но и оказывают пыле-шумо-ветрозащитное действие, задерживают выхлопные выбросы автотранспорта.

Для этих целей учащиеся нашей школы провели просветительскую работу с жителями села и рекомендовали принять участие в посадке растений, устойчивых к загазованности: акацию, тополь, сирень.

Выводы.

       На примере проведенного исследования отработаны методики для изучения движения автотранспорта.

  1. Определена интенсивность движения автотранспорта через жилую зону села.
  2. Выработаны рекомендации по уменьшению негативного влияния автотранспорта.
  3.  Проведена просветительская работа с жителями села.
  4. Выявлены деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

Заключение.

Наше село – это наша малая Родина, поэтому для нас очень важно сознавать и поддерживать экологическое благополучие родного кусочка Земли.

         Для того чтобы сохранить здоровой природную среду, необходим постоянный мониторинг окружающей среды.

        Для этого нужно любить свою Родину, уважать себя и окружающих, охранять и беречь леса, луга и реки, жить в гармонии и единении с природой. 

Список литературы:

  1. Л..Литвинова, О.Е.Жиренко Нравственно-экологическое воспитание школьников. М., «5 за знания», 2009.

  1. И.Ю.Алексашина и др.  Естествознание с основами экологии. Практические работы и их проведение. Книга для учителя., М., «Просвещение»,2010.  

  1. Проблемы окружающей среды и природных ресурсов: Обзорная информация. – М.: ВИНИТИ, 2004. –  № 10. – 78с.


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Машенька - ветреные косы

Хризантема и Луковица

Агния Барто. Сережа учит уроки

3 загадки Солнечной системы