• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие по родному городу".

Опубликовано Кочелаева Наталия Евгеньевна вкл 13.09.2016 - 18:08
Кочелаева Наталия Евгеньевна
Автор: 
Кочелаева Наталия

 

Ход занятия:

 

Под музыку в зал заходят дети и располагаются на стульчиках.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!.

В руках у воспитателя глобус.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая огромная наша земля. Вот здесь самый главный город нашей страны, а как он называется?

Дети:-Москва.

Воспитатель:-Правильно, это Москва.

Воспитатель:-В нашей стране очень много республик. Какие республики вы знаете?

Дети:-Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия.

Воспитатель:-А в какой республике мы с вами живем?

Дети:-Башкортостан.

Воспитатель:-Правильно, вот здесь находится Башкортостан. Какая интересная форма. Что она нам напоминает?

Дети:-Она похожа на листок.

Воспитатель:-Правильно ,она похожа на листок.

Воспитатель:-А как называется столица Башкортостана?

Дети:-Уфа.

Воспитатель:-Правильно,а сейчас Арина прочитает стихотворение М.Карима.

 

-Взгляни на глобус вот он шар земной.

На нем Башкирия с березовый листок величиной.

Всего лишь на всего не больше обыкновенного листка.

Береза же великая Россия, так зелена, как высота!

 

Воспитатель:-Молодец, Глеб тоже прочитает стихотворение.

 

-Пускай на глобусе ты кажешься листком

Горячим занесенным ветерком

Башкирия моя! Твой сын простой

Я восхищен твоею красотой!

 

Воспитатель:- Молодцы. Какие красивые слова нашел М.Карим, чтобы выразить свою любовь к родному краю. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:- Там где родился человек.

Воспитатель:-У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место, где он родился и живет. А как называется наша Родина?

Дети:- Город Октябрьский.

Воспитатель:-Правильно, мы с вами живем в городе Октябрьском, для нас он родной.

Воспитатель:- А сейчас, Рената прочитает стихотворение В.Степанова.

«Что мы Родиной зовем».

-Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растем.

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:- Сегодня наше занятие посвящается нашему городу.

-Башкортостан! Как ты велик!

Мне дороги твои поля, луга и перелески!

И у тебя полсотни лет назад

Родился город

Назван был Октябрьским!

Воспитатель:- А давайте посмотрим видео посвященное нашему городу.

Воспитатель:-Ребята ,а в какое время года наш город празднует свой день рождения.

Дети: -Весной, 5 апреля.

Воспитатель:-Правильно.

Воспитатель:-Давайте исполним песню «С днем рождения, город мой! Музыка и слова С.Кузнецовой.

Воспитатель:-Посмотрите, что это?

Дети:-Герб.

Воспитатель:-Правильно. А что изображено на гербе?

Дети:-Изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук.

Воспитатель:- Правильно, основным элементом герба является изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук золотого цвета и символически указывающего, что город возник и получил свое развитие благодаря открытию богатых месторождений нефти.

Воспитатель:-О нашем городе слагали легенды, сочиняют песни, стихи. Сейчас мы послушаем стихи, которые написали наши горожане-люди, проживающие в нашем городе.

Воспитатель:-Давайте послушаем Мишу ,он прочитает стихотворение Анны Коробкиной «Город маленький, но славный!»

 

-Октябрьский-мой город

Моя башкирская земля;

эти вышки нефтяные. Эти горы и поля.

 

Город маленький, но славный,

здесь живет моя родня.

Он в стране моей не главный

Но он главный для меня.

Воспитатель:- Молодей, а Ариана прочитает стихотворение Ильнура Абдрахманова «Я здесь живу».

Октябрьский- моя родина.

Живу я здесь и рад.

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники.ученые,

Врачи, учителя, Рабочие-строители

И школьники, как я.

Воспитатель:-Наш Октябрьский. В нем, как и везде, учатся

трудятся, дружат. Вокруг звенят птичьи голоса. И все-таки он особенный! Особен тем, что он наш город. Его построили и привели в движение люди края, люди разных национальностей. Назовите какие национальности живут у нас?

Дети:-Русские, татары, башкиры, немцы, чуваши, марийцы.

Воспитатель:-Правильно. А вы знаете, что раньше земля, на которой стоит наш город, называли «Чертовой дырой». Как вы думаете, почему?

Дети:- Ни чего не росло.

Воспитатель:-Правильно, даже деревья не приживались на этой земле! А теперь невозможно отвести взгляд от этой красоты

Воспитатель:- А какие достопримечательности города вы знаете?

Дети:-Памятники, скверы.

Воспитатель:-Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним достопримечательности города.

Воспитатель:- А теперь, я хочу проверить, на сколько вы хорошо знаете наш город. Посмотрите на экран. Вы узнали что это?

Дети:- «Автовокзал», «Сотая скважина», «Центральная площадь», «Дворец спорта», «Дворец молодежи».

Воспитатель:-Молодцы. Хорошо знаете город. А поздним вечером улицы города пустеют, люди готовятся ко сну. Давайте посмотрим на «Вечерний город». Как красиво.

Воспитатель:- А давайте нарисуем наш ночной заснеженный город.

Воспитатель подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

Прекрасная химия

Сторож

Нарисуем попугая цветными карандашами

Две снежинки