• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа ученицы 4 класса

Опубликовано Гиздатуллина Зульфия Анваровна вкл 18.09.2016 - 19:30
Автор: 
Загирова Сария Тагировна

Мы не изучаем  психологию в начальных классах, но психология присутствует в каждой минуте нашей жизни: мы проявляем эмоции, волю, настраиваем себя на что-нибудь, воспитываем и формируем свой характер. В 9-10 лет личность ещё продолжает  развиваться, но в этом возрасте уже прорисовываются основные личностные особенности. Если провести в классе несложные, но увлекательные рисуночные  тесты, а потом рассказать о результатах,  одноклассники будут больше понимать друг друга, будут взаимовежливы и толерантны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagirova_sariya_sosh_no4.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

V муниципальная  конференция  исследовательских работ и проектов  младших школьников «Я-исследователь»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

КАКИЕ МЫ?

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ С РИСУНОЧНЫМИ ТЕСТАМИ

 

                                                    Выполнила ученица 4 А класса

                                                    МБОУ «СОШ №4»

                                                    Загирова Сария

                                                    Руководитель проекта Гиздатуллина  

                                                    Зульфия Анваровна                  

                                                 

        

Альметьевск, 2016

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………3 стр.
  1.  Актуальность………………………………………………...3 стр.
  2.  Цели и задачи………………………………………………..3 стр.
  3.  Гипотеза……………………………………………………... 3 стр.
  4.  Методы работы………………………………………………4 стр..
  5. Объект исследования………………………………………...4 стр.
  6.  Предмет исследования……………………………………....4 стр.
  7.  Характеристика источников………………………………...4 стр.
  1. Основная часть……………………………………………………5-6 стр.
  1. Сообщение о ходе работы…………………………………….5 -6стр.
  1. Заключение………………………………………………………..7 стр.
  2. Библиографический список………………………………………7 стр.
  3. Приложение………………………………………………………. 7 стр.

     

Введение

Мы не изучаем  психологию в начальных классах, но психология присутствует в каждой минуте нашей жизни: мы проявляем эмоции, волю, настраиваем себя на что-нибудь, воспитываем и формируем свой характер. В 9-10 лет личность ещё продолжает  развиваться, но в этом возрасте уже прорисовываются основные личностные особенности.

Актуальность

Научно обоснованные знания о себе и окружающих помогают лучше понимать себя и друг друга, относиться с уважением к одноклассникам.

Цель

Изучить личность и мышление одноклассников.

Задачи

  1. Подобрать и изучить рисуночные тесты на мышление и типы личности.
  2. Подготовить и провести тестирование в классе.
  3. Обработать результаты.
  4. Научиться составлять таблицу в программе Word, а также представлять информацию во вставке SmartArt в программе Power Point.
  5. Представить анализ работы.

Гипотеза

Если провести в классе несложные, но увлекательные рисуночные  тесты, а потом рассказать о результатах,  одноклассники будут больше понимать друг друга, будут взаимовежливы и толерантны.

Методы

  1. Изучение
  2.  Синтез
  3. Тестирование
  4. Анализ

Объект исследования

Учащиеся 3«а» класса

Предмет исследования

Личностные особенности учащихся

 Практическая значимость проекта:

Подобранные мною рисуночные тесты можно провести и в других классах, а также я собираюсь выступить на родительском собрании. Я думаю, что родителям будет  интересно узнать много нового о своих детях.

Характеристика  источников:

В своей работе я использовала «Психологические рисуночные тесты» Венгера и Семёнова , «Проективный рисунок человека» Маховер-Карена.

Основная часть

Рассказ о ходе работы

  1. Я хорошо знаю своих одноклассников, потому что мы вместе уже 3 года. Иногда психолог  проводит тесты в нашем классе. Я тоже решила побыть психологом и узнать своих одноклассников с научной позиции. Подобрать  интересные тесты мне помогла наш школьный психолог  Миляуша Наримановна. Тесты основаны на рисунках и геометрических фигурах, поэтому мой проект называется «Какие мы? Новые открытия с рисуночными тестами»».
  2. Прежде чем провести тестирование я тщательно к нему приготовилась: изучила тесты, вырезала из бумаги геометрические фигуры, составила таблицы с тестами в программе Word  и приготовила раздаточный материал, интерпретацию тестов также распечатала.
  3. В один из классных часов я предварительно приготовила доску
  4. И вот пришли  тестируемые – 22 одноклассника
  5. Тестирование проходило  30-40 минут.
  6. Сейчас я ознакомлю вас с тестами и анализом работы. Первые 2 теста для разогрева были на нахождение логических связей. 2 следующих теста помогали узнать тип личности. Здесь мы орудовали геометрическими фигурами. 3 –ий тест они рисовали несуществующее животное.
  7.  С тестами на мышление почти все справились, лучшие баллы набрали Лиана, Вадим, Камиль, Максим. Нарек  не справился,  наверно потому, что плохо говорит на русском.
  8.  Интерпретацию следующих тестов для наглядности я изобразила во вставке SmartArt .
  9.  Итак, здесь ученики выбирали наиболее приятную для себя геометрическую фигуру из 5-ти. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Например, человек выбравший треугольник, будет стремиться быть лидером в классе, круги – доброжелательны и общительны,  и так далее.
  10. Я пыталась спрогнозировать результаты и, как оказалось, угадала соседа по парте и своих подружек.
  11. Вывод: По результатам многие из учеников оказались общительными, доброжелательными, но нерешительными.
  12. Вот каждый читает характеристику своей  выбранной фигуры на доске.
  13. Следующий тест: надо нарисовать человечка из геометрических фигур и получить трёхзначную цифру.  По полученной цифре можно определить тип личности.
  14. Вот результаты.
  15. На фото ученики читают  получившуюся интерпретацию и сравнивают себя с описанием.
  16. Вывод: Оказалось, что в нашем классе очень чувствительные дети, ранимые, а также изобретательные. Но нет ни одного жалостливого или, наоборот, чёрствого.
  17. И последний тест, где дети рисуют несуществующее животное и дают ему название.
  18. Анализ данного теста я делала по семи пунктам. И сейчас я попытаюсь вам представить результаты.
  19. Итак, если фигура нарисована наверху,  это значит испытуемому не хватает признания или наоборот он не хочет самоутверждаться.
  20. Например: эти 2 человека хотят большего признания.
  21. Вывод: По общим результатам многие хотят общения  и больше размышляют, чем действуют.
  22. Детали головы имеют прямое значение, но в нашем классе у многих детей есть страх.
  23. Вот, например, в этих рисунках.
  24. По ногам можно оценить основательность и оригинальность суждений .
  25. Например: у этого ученика основательные и разнообразные суждения (Серёжа)
  26. Хвост выражает самооценку, так если хвост смотрит вверх – ученик доволен собой.
  27. Вот, например, здесь самооценка высокая (Нарек)
  28. По характеру животного  - они могут быть угрожающие и нейтральные.
  29. К счастью многие животные оказались добрыми.
  30. Энергичных учеников можно узнать по большому количеству деталей.
  31.  И наконец,  название выражает отношение к окружающим. Так если тестируемый соединил смысловые части, это рациональный человек , например, Жукадракон… Научными суффиксами человек хочет блеснуть знаниями, поверхностно – звуковые названия показывают легкомысленное отношение, смешные названия говорят о снисходительности.
  32. Вы в этом тесте нарисовали себя, но к результатам теста не надо относиться слишком серьёзно. Я надеюсь, тесты помогли узнать побольше друг о друге.

Заключение:

  1. Изучила тесты на мышление и типы личности;
  2. Подготовила и провела тестирование личных качеств своих одноклассников с помощью рисуночных тестов;
  3. Научилась  составлять таблицу в программе Word, а такжепредставлять информацию во вставке SmartArt в программе Power Point;
  4. Обработала результаты и выступила с анализом своей  работы на классном часе;
  5. В ходе проведения исследования выяснилось, что одноклассники интересуются  личными качествами  друг друга  и готовы проявлять  толерантное отношение  при общении.  Подобные занятия  уменьшают конфликтные ситуации в классе, поэтому  необходимо  работу продолжать.

Библиографический список

  1. Венгер А Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство. М.:Владос-Прес, 1997
  2. Дилео Д.  Детский рисунок: диагностика и интерпретация . М.: Апрель Пресс, 2004
  3. Маховер-Карен. Проективный рисунок человека. М,1996.
  4. Семёнова.С.В. Психологические рисуночные тесты. М, 2002.
  5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. РнД.: Феникс, 2006

Приложение:

  1. Выполненные работы участников тестирования(23 шт.);
  2. Интерпретация тестов;
  3. Презентация  в Power Point.


Поделиться:

Чья проталина?

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Бабочка

Отчего синичка развеселилась