• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Экспериментирование с молоком»

Опубликовано Костечко Татьяна Викторовна вкл 27.09.2016 - 20:19
Костечко Татьяна Викторовна
Автор: 
Зенина Варвара

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня очень важна для рассмотрения.

 Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства молока и использование молока человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Варварой  знания помогут школьникам  по-новому взглянуть на  молоко, с целью его полезности и познакомятся с молочными продуктами, которые можно приготовить самим в домашних условиях.

        На этапе планирования проекта Варя совместно с руководителем и мамой разработали, подробный  план выполнения проекта, наметив цели и задачи, время реализации, рассмотрели основные ресурсы для выполнения данной работы.

В процессе выполнения проекта Варя знакомилась с материалами по теме,  задействовала энциклопедическую литературу и электронные источники, интернет ресурсы. Её давно уже интересовал вопрос, можно ли дома сделать такие же разнообразные и вкусные молочные продукты, как в магазине.

У девочки возникла идея попробовать сделать что-нибудь подобное своими руками. В процессе работы над проектом Варя научилась ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения в план и способ действия, способность к волевому усилию; научилась выслушивать точку зрения взрослых, выделять главное и определять цели. Проект ученица смогла реализовать в установленные сроки.

         Варей  проведена серьёзная экспериментальная работа по получению молочных продуктов в домашних условиях. Немаловажным является и то, что Варя, в ходе своей работы, обратилась за советами к бабушкам, которые поделились опытом, как правильно хранить молоко. Для получения ответов на  некоторые вопросы Варе пришлось совершить экскурсию на ферму обратиться к ее работникам.

В своей работе Варвара подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что молоко является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №3»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Экспериментирование с молоком»

Выполнила:

Зенина Варвара

ученица 3 класса

Руководитель:

Костечко Татьяна Викторовна

учитель начальных классов.

Брянск 2015

                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Титульный лист………………………………… 1стр.

2. Оглавление……………………………………...  2стр.

3. Цель и задачи…………………………………...  3стр.

4. Введение…………………………………………  4стр.

5. Основная часть…………………………………  4-7стр.

6. Заключение……………………………………..   8стр.

7. Вывод……………………………………………   8стр.

8. Библиографический список………...………..   9стр.

1.2   Аннотация к проекту 

Созданный проект дает возможность ученице третьего класса  не только узнать полезные свойства молока, но и научиться изготавливать различные молочные продукты,  проявляя творчество и фантазию.
       Презентация, созданная в рамках проекта, учит этапам работы с молоком. В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что из молока можно приготовить     много вкусных и полезный продуктов.    

В процессе работы над проектом  у  ученицы формировались следующие универсальные учебные действия:  личностные (самоопределение, смыслообразование, оценивание);  регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, волевая саморегуляция); познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера); коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем и родителями, постановка вопросов, определение взаимодействия со взрослыми, умение достаточно с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Цель работы:

  • раскрыть познавательный интерес к исследовательской деятельности
  • выявить значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
  • научиться делать продукты из молока
  • создать презентацию по проекту.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить  роль молока в жизни человека.

3. Показать,  какие молочные продукты можно приготовить самим в домашних условиях.

3. Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5. Воспитывать желание делиться информацией, участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.

«Экспериментирование с молоком»

Актуальность проекта. 

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.    (молоко)

Универсальный, полноценный продукт питания, молоко создано Богом и природой. Оно является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!  Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Проблема: 

Проблема правильного питания очень актуальна для школьников. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.  Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому я решила, узнать и рассказать, как можно больше о молоке. И сделать в домашних условиях некоторые молочные продукты.

Гипотеза:  Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (1,5 месяца)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Форма работы:  беседа.

Продолжительность этапа:  5 дней.

Задачи этапа:  определение темы и цели проекта, формулирование цели проекта и предложение возможного продукта.

Содержание работы:  обсуждение проектной тематики, предложение возможного продукта с обоснованием.

Предполагаемый результат:  наличие темы и цели проекта и примерное представление о конечном продукте.

  1. Планирование.

Форма работы:  беседа.

Продолжительность этапа:  5 дней.

Задачи этапа:  определение источников, способов сбора и анализа информации, определение конечного вида продукта, выбор способа представления работы.

Содержание работы:  определение этапов выполнения проекта, выбор источников, способов сбора и анализа информации, определение конечного вида продукта.

Предполагаемый результат:  наличие четкого плана действий, четкое представление объема  работы и самого продукта.

  1. Исполнение.

Форма работы:  работа с различными источниками информации, изготовление изделия.

Продолжительность этапа:  2 недели.

Задачи этапа:  сбор и накопление  информации при работе с дополнительными источниками, анализ и систематизация собранной информации, создание молочных продуктов.

Содержание работы:  работа с литературой, работа с интернет сайтами с целью подбора и систематизирования  информации, изготовление изделия.

Предполагаемый результат:  готовый продукт – молочные изделия.

  1. Проба.

Форма работы:  беседа, работа с компьютером.

Продолжительность этапа:  1 неделя.

Задачи этапа:  выступление на конференции исследовательских работ, представление готового продукта.

Содержание работы: создание презентации работы.

Предполагаемый результат: убедить одноклассников больше употреблять в питании молочных продуктов.

  1. Оформление проектной папки.

Форма работы:  работа с компьютером.

Продолжительность этапа: 1 неделя.

Задачи этапа:  оформление проектной папки.

Содержание работы:  оформление папки проекта с  описанием процесса исполнения в электронном виде.

Предполагаемый результат:  готовая проектная папка, готовое изделие.

Необходимое оборудование:

  • посуда
  • газовая плита
  • молоко, молочные продукты.

Продукт.

Отзыв руководителя на творческий проект     по теме:

«Экспериментирование с молоком»

Работа Зениной Варвары «Экспериментирование с молоком» посвящена свойствам молока, его использованию человеком.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня очень важна для рассмотрения.

 Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства молока и использование молока человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Варварой  знания помогут школьникам  по-новому взглянуть на  молоко, с целью его полезности и познакомятся с молочными продуктами, которые можно приготовить самим в домашних условиях.

        На этапе планирования проекта Варя совместно с руководителем и мамой разработали, подробный  план выполнения проекта, наметив цели и задачи, время реализации, рассмотрели основные ресурсы для выполнения данной работы.

В процессе выполнения проекта Варя знакомилась с материалами по теме,  задействовала энциклопедическую литературу и электронные источники, интернет ресурсы. Её давно уже интересовал вопрос, можно ли дома сделать такие же разнообразные и вкусные молочные продукты, как в магазине.

У девочки возникла идея попробовать сделать что-нибудь подобное своими руками. В процессе работы над проектом Варя научилась ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения в план и способ действия, способность к волевому усилию; научилась выслушивать точку зрения взрослых, выделять главное и определять цели. Проект ученица смогла реализовать в установленные сроки.

         Варей  проведена серьёзная экспериментальная работа по получению молочных продуктов в домашних условиях. Немаловажным является и то, что Варя, в ходе своей работы, обратилась за советами к бабушкам, которые поделились опытом, как правильно хранить молоко. Для получения ответов на  некоторые вопросы Варе пришлось совершить экскурсию на ферму обратиться к ее работникам.

В своей работе Варвара подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что молоко является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект  Зениной Варвары  может быть представлен на городской  научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Руководитель проекта:       Костечко Татьяна Викторовна              

 

Презентация проекта:

Слайд 1

- В нашей семье все любят молоко. У моей бабушки есть козы. Поэтому я давно знаю откуда берётся  молоко. Раньше я думала, что молоко можно только пить, но теперь я выросла и знаю, что из молока можно и кашу варить, и блины печь и готовить разные молочные продукты. На прилавках магазина находится очень много разных молочных изделий. Мне стало интересно, можно ли в домашних условиях приготовить такие же продукты?

Поэтому темой моего исследовательского проекта стало: «Экспериментирование с молоком».                                 Слайд 2

И я решила поэкспериментировать с молоком. Мне нужно было молоко. Я поехала к бабушке,        и подоила козу.  Слайд 5. Слайд 6. 

Привезла молоко домой. Дома мне мама сказала, что другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать с другими продуктами питания или менять температуру хранения молока.

Опыт №1                                                                                Слайд 6. 

Я налила в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставила в холод, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела.                                                                          Слайд 7. 

В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Мама сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша. Я в простоквашу добавила варенье, получился йогурт.                                                                                 Слайд 8.

Я сделала вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.

Опыт № 2. 

У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я поставила простоквашу на огонь,  

 довела до кипения и выключила газ.                                Слайд 8.

В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Мама предложила процедить ее через дуршлаг. Слайд 9. Вода стекла и осталась густая масса. Я попробовала, а это творог.

Слайд 10.

Я сделала вывод : Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Из творога делают сыр. Это я наблюдала по интернету. Слайд 11.

Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать.

Опыт № 3.

Мы с мамой пили чай со сливками. Я думала, что сливки тоже дает корова. Но мама сказала, что сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратором. С мамой мы сходили в гости к бабушкиной знакомой на домашнюю ферму. Где я познакомилась с дояркой, увидела, как доят корову, а потом мне показали сепаратор. Слайд 12.Слайд 13. Я такую машину видела впервые. Оказывается, она разделяет сливки и нежирное молоко. Мама рассказала о том, что сливки можно собрать и без сепаратора.                                        Слайд 14. 

Для этого мы налили молоко в графин и оставили его постоять. Через некоторое время я заметила, что сливки поднялись вверх. Сливки постояли 2 дня, и стали очень густые, даже ложку трудно в нее засунуть. Я не знала, что с ними дальше делать. Мама предложила их сбить венчиком, миксером.                         Слайд 15. 

Я разделила их на 2 части . Одну часть сбивала венчиком,Слайд 16. вторую часть сбивала миксером.                                         Слайд 17. 

Во всех чашках получилось масло.                                         Слайд 18.

Я сделала вывод : Сливки можно разделить от нежирного молока. Если густые сливки сбивать, то получается масло.

Я добавила в густые сливки молоко, размешала и оставила в тепле – получилась сметана.                                                         Слайд 18.

Опыт № 4

Я решила узнать, что получится с молоком, если в него добавлять бактерии. Про бактерии я узнала в магазине, прочитав рецепты на упаковках молочных продуктов.

Оказывается, если в кипяченое охлажденное молоко добавить специальные молочные бактерии, то молоко превратится в бифидок, варенец или кефир. Я купила их в магазине,  Слайд 18. сделала как указано в рецепте, и через 2 дня у меня получились новые молочные продукты : кефир, варенец, бифидок.

Эксперимент – изобретение. Я сама изобрела новый молочный продукт. Я в свежее деревенское молоко добавляла разные свежие фрукты и ягоды и взбивала миксером. Слайд 19. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляла сахар.

Выводы

В процессе экспериментирования с молоком я пришла к выводу :

1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.

2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания : йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

3. Мне понравилось экспериментировать.

Полезные советы по молочным продуктам

Я опросила бабушек — соседок о том, как лучше хранить молочные продукты. У них большой опыт. Получились «Полезные советы по молочным продуктам»: Слайд 20.

1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на1 литр молока , вскипятить, остудить, поставить незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.

3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.

7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.

8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.

9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

А ещё я собрала пословицы и поговорки о молочных продуктах.   Их у меня очень много. Вон сколько их у меня…

Не дело дегтем щи белить, на то есть сметана.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко!
Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко.
Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.
Доит шибко, да молоко жидко.
Есть в горшке молоко, да голова не лезет.
Есть молоко, да доставать далеко.
Испытанное кислое молоко лучше неиспытанного свежего масла.
Корова – на дворе, молоко – на столе.
Корова рогата, да молоком богата.
Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.
Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Счастливому и на воде - сметана.
Как сыр в масле катается.
У богатого все в масле, а у бедного и в кашу нет.
Без молока сливок не бывает.
Без закваски молоко не заквасишь.
Бела, румяна - ровно кровь с молоком.
Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй.
Когда скиснет, молоко не получится, когда состарится, молодым не будет.
Корова в тепле - молоко на столе.
Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.
Собака – крох подстольных, а кошка пролитого молока ждет.
От него, как от козла, - ни шерсти, ни молока.
Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.
Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

-С помощью интернета и энциклопедий я собрала интересную информацию о пользе молока.


Интересные факты:

Это интересно знать.

  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
  • Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни»
  • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

Молочные часы.

Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.

Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.

«Когда появилось молоко?».

Заквашенное молоко, масло и сыр были обычной пищей людей, живущих на пастбищах Азии с овцами и крупным рогатым скотом тысячи лет назад. В библии имеется много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., о том, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханская была «землей молока и меда» в 1500 г. до н.э. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого.

Первый патент на производство сгущенного молока был выдан в 1856 г. и этот продукт широко использовался во время Гражданской войны.

«Одинаково ли молоко?»

Люди употребляют молоко в пищу с древних времен. В наши дни молоко получают от разных животных. В Британии молоко берут от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. А во многих странах молоко людям дает коза. Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка.

Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым. В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина, важного вещества.

Неважно, чьё молоко употребляют люди,- с ним они получают жизненно важные вещества. Чтобы узнать, чем отличается молоко разных животных, давайте сравним молоко коровы и северного оленя. Коровье молоко содержит около 87% воды, у оленя – 68%. Коровье молоко имеет около 4 % жирности, оленье – около 17%. Оленье молоко содержит наполовину меньше сахара. Вы видите теперь, как сильно отличается оленье молоко от коровьего.

Даже коровье молоко может быть разным, в зависимости от кормления, здоровья самой коровы и времени между дойками. Последнее молоко при дойке жирнее, поэтому одна и та же корова дает жирное молоко при хорошей дойке и менее жирное при плохой дойке.

«Из чего сделано молоко?»

Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так.

Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой – жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным. В молоке также содержится сахар-углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как сахар, зато легче, чем все остальные.

Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция.

Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, кобальт, цинк. И этот список еще не полон! Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В2, А, В1, С, D. Разумеется, в молоке содержится и вода.

-Ой , смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.


Цепочка загадок для детей.


Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …


Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …


С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …

У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …


Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …


Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …


Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …


Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …


Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …


Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …


Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок  вырос! Волшебный, наверное!
Посмотрите, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать:

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

- Молодцы, отгадали загадки волшебного цветка.

Заключение.

В результате работы над проектом я расширила свои знания о молоке и молочных продуктах. Исследовательская экспериментальная деятельность позволила мне получить новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, масло, простоквашу, коктейль. А также я приобрела умение работать со справочной литературой, энциклопедиями, источниками сети «Интернет».                                                 Слайд 21. Слайд 22.

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может,  пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.

Список использованной литературы:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

2. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

3. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб.,1998.

5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

6. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

7. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.

8. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

9. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

10. Ресурсы интернета.


Поделиться:

Свадьба в Малиновке

Лист Мёбиуса

Рыжие листья

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

В какой день недели родился Юрий Гагарин?