• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов"

Опубликовано Головкина Татьяна Владимировна вкл 04.10.2016 - 10:21
Автор: 
Головкина Полина

Данная рабрта была итогом проекта "Великие люди нашей страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomonosov._golovkina.pptx423.96 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Работу выполнила ученица 5 «АЕ» класса ГБОУ Школы №2083 г орода Москвы Головкина Полина.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: п ознакомиться с биографией Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: н айти информацию в дополнительной литературе, интернете о жизни Михаила Васильевича Ломоносова; у знать, какой вклад был сделан им в развитие российской науки и литературы; п ознакомить одноклассников с биографией и достижениями ученого и поэта.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА: Михаил Васильевич Ломоносов был талантливым учёным, общественным деятелем, занимался развитием российской науки, литературы и искусства

Слайд 5

М.В. Ломоносов родился в 1711 г. в одной из русских деревень, в благополучной крестьянской семье. Родители занимались ловлей рыбы и торговлей. Беззаботное детство мальчика проходило за выходами в море с отцом, освоением грамоты, чтением разной литературы. Однако безоблачное детство вскоре закончилось со смертью матери.

Слайд 6

Поворотным моментом в жизни Ломоносова оказался случай, который изменил его судьбу. Из дома он убежал под покровом ночи и присоединился к каравану с рыбой, державшему путь на Москву .

Слайд 7

В столице он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Возрастная разница с другими детьми была довольно велика, не раз приходилось терпеть всяческие насмешки.

Слайд 8

Михаил полностью посвятил себя учебе. Выживал всего на пару копеек в день. Столь беззаветное посвящение себя в гранит науки не прошло бесследно – за один год учебы он усвоил программу трех лет, восхищая всех педагогов своими способностями.

Слайд 9

В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить в Европу 12 наиболее способных молодых людей для обучения естественным (физика, химия) и техническим наукам (металлургия, горное дело). Переехав в Германию, Ломоносов поселяется в доме вдовы немецкого пивовара, на дочери которого он впоследствии женился.

Слайд 10

Поступив в немецкий университет, Ломоносов начинает досконально изучать механику, теоретическую физику и другие науки. Немало времени посвящал изучению иностранных языков. А также занимался танцами, фехтованием, интересовался живописью.

Слайд 11

В 1741 году Ломоносов возвращается в Петербург. Через четыре года он получает степень профессором химии. В 1757 году гениальный ученый вступает в членство Академической канцелярии. Тогда же выпускается его наиболее знаменитая работа о металлах. Ломоносов начинает посвящать много времени своим научным трудам.

Слайд 12

Ломоносов открыл химическую лабораторию в 1748 г. Лаборатория представляла собой одноэтажное кирпичное здание. Две трубы возвышались над крышей; одна из них играла роль вентиляции и предназначалась для отвода продуктов горения лабораторных печей, другая - для отвода дыма из печи для отопления. Здание состояло из сводчатого помещения, где находились лабораторные печи, и двух небольших комнат.

Слайд 13

Создание университета было предложено И . И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаве-той Петровной 24 января (4 февраля ) 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день.

Слайд 14

В 1743 году М.В.Ломоносов на-писал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.

Слайд 15

Мозаики М. В. Ломоносова — часть деятельности учёного, которая развивает основанную им науку о стекле, удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей.

Слайд 16

Ломоносов умер 4 апреля 1765 года на 54-м году жизни от воспаления лёгких. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екате-рина II. Ломоносов был похоронен 8 апреля 1765 года на Лазаревском кладбище Александ-ро-Невской лавры.

Слайд 17

Основные достижения Михаила Ломоносова: • Главные достижения Ломоносова коснулись физики, химии и астрономии • Открыл закон сохранения материи • Обосновал теорию цветов • Занимался развитием русского научного языка • Создал рефлекторный телескоп • Доказал, что на Венере есть атмосфера

Слайд 18

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова: • Ученый отличался вспыльчивым характером • Увлекался фехтованием • Имел почетный титул звание величайшего ученого своего времени • Любил есть рыбу • В споре сломал нос немецкому ученому

Слайд 19

Вывод: Открытия М.В.Ломоносова обогатили многие отрасли наук. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Ломоносову принадлежит «Учение о свете», создание ряда оптических приборов, открытие атмосферы на планете Венера. Михаил Васильевич Ломоносов описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Михаил Ломоносов - крупнейший поэт 18 века, автор поэм, поэтических посланий, трагедий, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики, создал мозаичные картины. Ломоносов - автор трудов по истории России.

Поделиться:

Ледяная внучка

Лиса Лариска и белка Ленка

Новогодние гирлянды

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Ель