• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Классный час "Все профессии важны"

Опубликовано Кара-Сал Байланмаа Будугуровна вкл 15.10.2016 - 8:17
Кара-Сал Байланмаа Будугуровна
Автор: 
Ооржак Вика Шолбан-ооловна, Кара-Сал Байланмаа Будугуровна

Познакомить учащихся 4-5 классов с профессиями и воспитать уважение к людям разных профессий. Классный час поможет развивать у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции, усилить профориентационную работу среди учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_na_konkurs-2016g.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа

с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Учитель начальных классов: Кара-Сал Байланмаа Будугуровна,

            ученица  6 класса,   выпускница учителя: Ооржак Вика Шолбан-ооловна

КЛАССНЫЙ ЧАС « Все профессии важны»  для учащихся  4-5- х классов

Цели классного часа:

познакомить с профессиями;

воспитать уважение к людям разных профессий;

развивать у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции;

усилить профориентационную работу среди учащихся и родителей;  

 Оборудование:

на классной доске оформлены «остановки»  путешествия, написаны пословицы:

  1. остановка: «За много дел не берись, а в одном отличись»
  2. остановка: «Человек без труда - что земля без воды»

III – остановка:  «Дело мастера боится»

IV- остановка:   «Делу время - потехе час»

V – остановка : «Дерево красно плодами, а человек делами»

VI- остановка:  «Труд   украшает   человека»

Форма классного часа: путешествие по стране профессий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Добрый день, дорогие мои коллеги со всех концов нашей необъятной страны!

Я поделюсь с вами  своим  передовым педагогическим опытом.

          Самоопределение означает определение себя в этом в мире, своего места в обществе. Оно предполагает, что перед человеком открываются безграничные возможности самореализации, свобода выбора своего пути в жизни. Не имея еще достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, юный человек должен определиться в важном вопросе - вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства учащихся.

Цель профориентационной  работы - формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.

Система занятий выстроена таким образом, что в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся последовательно развиваются важнейшие темы, связанные с жизненным самоопределением: формирование реалистичной самооценки; развитие эмоционально-волевой сферы; диагностика познавательных особенностей; умение делать выбор и принимать решения и т.д.

Задача школы, учителя и родителей  – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

  Мы же считаем, что профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер.

1–4 классы – пропедевтический этап: формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.

5–7 классы – ориентировочный этап: формирование добросовестного отношения к труду, интереса, основанного на практической включенности учащихся в различные виды общественно полезной деятельности.

Если на всех этапах профессионального самоопределения последовательно и успешно решались жизненные задачи, соответствующие возрасту,  имея осознанный и реалистичный  профессиональный  план.

Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.

Ход классного часа:

Беседа учителя: В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.

Вопрос учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)

                      «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»

Класс делится на 3 групп по 6 человек т.к. в классе всего 18 учащихся. Дети получают жетончик определенного цвета (зеленый, красный, синий). Каждая группа получает маршрутный лист. Дети «путешествуют» по остановкам путешествия  с целью получить необходимую информацию о профессиях.

  1. остановка: «За много дел не берись, а в  одном отличись»

          Родители знакомят детей со своими профессиями:

-кассир-контролер – мать Куулар   Бежендея.

-медсестра  – мать  Таймиры   Саая

-воспитатель детского сада  -  мать Тюлгу Иргит

-преподаватель детской школы искусств- баянист- мать Айыр-Санаа

-чабан государственного унитарного предприятия «Моген-Бурена»- отец Ачыты.

- Вот , посмотрите все профессии важны и нужны.

Каждая работа имеет – почёт.

- А теперь, послушаем стихотворение на родном тувинском языке «Ажыл» («Работа»)   автор: Юрий  Кюнзегеш.  Читает отличница класса:  Вика Ооржак

Ажыл шупту хундуткелдиг,

Аар, чиик деп ылгалы чок.

Ажыдыышкын, тиилелгеже

Алдын дулгуур – мергежил ол.

( В переводе: Вся  работа в почёте,

Что трудной и лёгкой не различать.

Профессия – ключ золотая

К открытиям и достижениям)

  1.  остановка: «Человек без труда - что земля без воды»

Дети  узнают, какие качества необходимы человеку для овладения той или иной профессией на примере отрывков из художественного произведений (терпение, внимательность, доброта, сострадание, уважение к старшим, любовь к животным и т.д.).

Интеллектуальная игра:  «Кто Я?»

                   В течение 5 минут запишите  пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Ответы  могут  отражать ваши увлечения (музыкант, спортсмен, танцор …) или  человеческие качества (ответственный, ленивый, добрый, веселый…). Какие из них можно отнести к положительным, а какие – к отрицательным? Каких характеристик больше?     Обратите внимание детей, что это упражнение помогает человеку лучше понять себя, свое место в жизни.

- Ребята, я вам  зачитываю  список качеств, которые они должны распределить по двум колонкам:  «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ»:   аккуратность,   внимательность,  гордость, грубость,  заботливость,  замкнутость,  мстительность,  искренность, капризность,  медлительность,  настойчивость,  нерешительность, обидчивость,  общительность,  отзывчивость,  подозрительность, раздражительность,  сдержанность,  сострадание,  терпеливость, торопливость,  трусость,  эгоизм, оптимистичность, бодрость,  патриотичность, гуманность, честность.

                   В каких случаях эти качества полезны, а в каких – вредны?  Приведите примеры. Открытый разговор с учащимися, чтобы они  подчеркивали  качества, которые  в себе замечали.

III  остановка : «Дело мастера боится»

              Задания:

  1. вдеть нитку в иголку
  2. почистить картофель
  3. успокоить малыша
  4. сочинить стихотворение по опорным словам
  5. вырезка из бумаги фигуры человека

IV остановка : «Делу время - потехе час»

                Я вам  загадаю  загадки и вопросы , а  вы хором отгадывайте  их:

Он и волк, и Дед Мороз                                        Трактор водит … (тракторист),
  И смешит ребят до слез,                                      Электричку… (машинист),
  В прошлый раз был педагогом,                            Стены выкрасил… (маляр),
  Послезавтра – машинист,                                     Доску выстругал… (столяр)
  Должен знать он очень много,                              В доме свет провел..(монтер),
  Потому что он – … (Артист)                                  В шахте трудится…(шахтер),
                                                                                  В жаркой кузнице…(кузнец),
                                                                                    Кто все знает… (молодец)!


                                                       
Игра «Аукцион»

           Первый учащийся с места называет любую профессию, второй – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется назвать профессию, учитель считает до трех, после чего ученик выбывает из игры, а право хода переходит следующему игроку. Выигрывает последний. В качестве атрибутов игры можно использовать импровизированный гонг и молоток, приз победителю

V остановка: «Дерево красно плодами, а человек делами»

Каждая команда готовит защиту одной из профессией (швея, журналист, воспитатель, кассир) по плану:

А)что знаю об этой профессии

Б)что привлекает меня в этой профессии

В)необходимость профессии для нашего общества

Д)необходимые качества характера для людей профессии этой профессии

Е)что нужно развить в себе для овладения данной профессией

Ё)какая профессия привлекает меня в будущем

VI остановка :  «Труд  украшает  человека»

Что такое «труд»? (учитель может записать ответы детей на доске)

«Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей»

Какие вы знаете пословицы о труде?     «Угадай пословицу»

В левой части дано начало пословицы,    найдите в правой части таблицы их окончание.

Кто рано встаёт, все грибы соберёт,

а  телегу  зимой

Готовь – сани летом,

а человек делами

Без труда,

людей  насмешишь.

Поспешишь,

а сонливый пойдёт за крапивой.

Дерево красно плодами,

не вынешь и рыбки из пруда

Сегодня узнали секрет правильного выбора профессии. Он прост. Как вы думаете, почему не все могут воспользоваться этим простым и красивым решением? Поговорите об этом со своими родителями,  довольны ли они тем, как сложилась их профессиональная карьера т.е.  (слава)?

Подведение итогов классного часа:

  1. выявление и награждение победителей
  2. анализ игры (что понравилось, что хотелось бы изменить)
  3. коллективная игра «Мой веселый звонкий мяч» для выявления способностей детей.

Общие  сведения об участников  Всероссийского фестиваля педагогических  работников

Ф.И.О: Кара-Сал  Байланмаа  Будугуровна и ученица-

                 Ооржак Вика Шолбан-ооловна- выпускница учителя

Работа: Классный  час для учащихся 4-5 классов

«Все профессии  важны»

Номинация: Организация внеурочное и досуговое время детей

Почтовый адрес: индекс  668025

Республика Тыва

Монгун-Тайгинский район

с. Кызыл-Хая

ул: Хорлуу дом 6, кв: 1

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 27 лет

Категория - первая



Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Прекрасная химия

Карандаши в пакете

Щелкунчик

«Течет река Волга»