• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Как правильно питаться"

Опубликовано Волкова Наталья Владимировна вкл 22.10.2016 - 20:42
Волкова Наталья Владимировна
Автор: 
Докова Ксения

Данное исследование посвящено проблемам правильного. Автор работы ставит вопрос: что необходимо есть, чтобы не получить заболевания желудка. В работе есть теоретическая часть, в которой ученица рассказывает о сотовляющих правильного питания, а также практическая часть, где девочка анализирует школьное меню и делает выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа "Как правильно питаться"611.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Темниковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Межрегиональный конкурс исследовательских работ по эколого – этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

                              Подготовила: ученица 4 Б класса

                                                        Докова Ксения

                       Руководитель: учитель начальных классов

                                                                    Волкова Н. В.

Темников 2015

Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть
  1. Из чего состоит наше питание
  2. Организация питания школьника
  3. Полезные и вредные продукты
  1. Практическая часть
  1. Анкетирование и его результаты
  2. Анализ школьного меню
  3. Рекомендации по правильному питанию

Заключение

Приложение

  1. Анкета «Умеешь ли ты правильно питаться?»
  2. Школьное меню с 18 по 22 ноября 2015 года

Список использованных источников

Введение

Недавно моя одноклассница Дана очень долго лежала в больнице. У неё был гастрит – заболевание желудка. Когда я рассказала об этом маме, она пояснила, что гастрит чаще всего бывает от неправильного питания. Это очень обеспокоило меня. А вдруг я и все мои одноклассники тоже питаемся неправильно и у нас тоже будет болеть желудок?

Я решила выяснить, чем питаются мои одноклассники, какие продукты являются полезными, а какие – вредными, что такое правильное питание, а затем составить памятки для всех одноклассников по правильному питанию.

Цель исследования: узнать всё о правилах здорового питания

Задачи исследования:

  • познакомиться с научно-популярной, учебной  литературой

о  правильном питании детей младшего школьного возраста

  • составить список вредных и полезных продуктов
  • исследовать меню школьной столовой на соблюдение правил здорового питания
  • провести анкетирование одноклассников, составить памятку для учащихся «Как правильно питаться»

Для выяснения этого вопроса я изучила различную литературу по вопросам здорового питания, провела анкетирование среди одноклассников, изучила этикетки от пищевых продуктов.

Гипотеза: многие мои одноклассники не знакомы с правилами здорового питания, поэтому едят вредную пищу и часто болеют

  1. Теоретическая часть.
  1. Из чего состоит наше питание

То, что человек пьет и ест, - это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что разные продукты содержат различные вещества, необходимые организму. Какие же питательные вещества нужны организму и для чего?

Питательные вещества нужны нам:

  • - для поддержания жизни,
  • - для правильной работы всех органов.

Если организму не хватает питательных веществ, то мы испытываем:

  • чувство голода,
  • усталость и сонливость,
  • дискомфорт и раздражение,
  • трудно сосредоточить внимание на чем-то одном. 

Из научно-популярной литературы мы выяснили, что углеводы, белки и жиры жизненно важны для активности и роста. Они называются питательными веществами. Витамины, минералы и воды (дополнительные питательные вещества) помогают организму работать правильно.

Углеводы – главные поставщики  энергии для нашего тела.  Их  мы получаем в виде крахмала и сахара. Сахара сладкие и легко растворяются в воде. Например: фрукты, шоколад и  т.д. Крахмал несладкий и не растворяется в воде. Например: хлеб, макароны, картофель, рис и т.д.

Белки  жизненно необходимы для роста, восстановления тканей организма и вообще для здоровой жизни человека. Они служат основным «строительным материалом» для тела человека. Такой «строительный материал» особенно нужен детям – для роста и развития.

Белки содержатся во многих продуктах.  Основным источником белков в рационе являются продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйца, морепродукты, молоко, а также горох, фасоль, орехи.

Жиры  нужны организму для образования энергии и тепла. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах.  Жир затрудняет работу мышц, и это вредно отражается на всем организме.

       Кроме белков, жиров и витаминов нашему организму жизненно необходимы витамины (в переводе с греческого – носители жизни). Без витаминов невозможен рост ткани и не будет хорошей кожи, волос, крепких зубов. Витамины помогают организму справиться с инфекцией вот время болезни. Они поддерживают иммунитет человека. Витамины содержатся во всех продуктах питания в разных количествах, но особенно их много в овощах и фруктах.  

Витамины группы  А Суточная потребность 10-20 мг. Необходим для зрения и костей, а также здоровья кожи, волос и работы иммунной системы. Источник: рыбий жир, печень трески, цельное молоко, сливочное масло.морковь, абрикосы, помидоры, красный перец.

Витамины  группы B Суточная потребность 2,5-5 мг. Играют важную роль в углеводном, белковом и жировом обмене. Они  также необходимы  для здоровой кожи, ногтей, роста волос и в целом для здоровья всего организма,

 Источник: хлеб грубого помола с отрубями, крупа гречневая, овсяная, пшенная, молоко, печень, мясо, фасоль, гречка, пшено мясо, рыба, яйца, гречка и овсянка.печень и другие субпродукты.  

Витамин C (аскорбиновая кислота). Суточная потребность 70-150 мг. Антиоксидант. Источник: шиповник, чёрная смородина, зелёный лук, зелень петрушки, укроп, квашеная капуста, лимон.

Витамин D Суточная потребность 400—800 мг. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей, отвечает за обмен кальция, фосфора и магния. Источник: рыбий жир, жир морских животных, молоко, сливочное масло.

Витамин Е  Суточная потребность 30-60 мг. Антиоксидант, влияет на функцию эндокринных желез. Источник: нерафинированные растительные масла, орехи, шпинат, подсолнечные семечки, цельные зерна

Минеральные вещества и макроэлементы входят в состав крови, тканевой жидкости, костей, ферментов и гормонов. Минералы   также, как и витамины способствуют здоровому росту и развитию организма. Это кальций (содержится в яйцах), калий, магний, фосфор (содержится в рыбе), железо (много в гранате), йод (в морепродуктах) и другие. Уменьшение витаминов или макроэлементов в рационе питания ведет к развитию большинства известных  заболеваний. Например,  дефицит кальция (который содержится в чистом виде в молоке, твороге) является причиной примерно 147 различных заболеваний. Среди них: артрит, камни в почках,  пародонтоз и кариес, артериальная гипертония, судороги, боли в пояснице и многие другие.

Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ. Очень важно, чтобы человек получал с пищей все основные элементы, дающие организму жизненные силы: белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы. Вообще организму необходимо более 40 питательных веществ. Составляя свой ежедневный рацион нужно помнить, чем разнообразнее будет пища, тем больше гарантии быть здоровым.

  1. Организация питания школьника.

              Мы считаем, что для того, чтобы быть здоровым, полным сил, хорошо учиться, просто необходимо правильно питаться. Но для этого надо знать,  как правильно питаться. Режим питания - это распределение пищи во времени по количеству приёмов, по калорийности и объёму. Между приёмами пищи соблюдается, интервалы времени. Приём пищи в одно и тоже время приводит к выработке условного рефлекса пищеварительных желез. Наиболее лучшим является трёхразовое и четырёхразовое питание.

Условия приема пищи очень важны. Они способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвояемости пищи. Вот почему так важна обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера. При еде важно предупредить две крайности. С одной стороны, человек не должен переедать. Переедание способствует развитию ожирения. С другой стороны, многие школьники, следуя моде, излишне ограничивают себя в питании или питаются односторонне. Это может привести к резкому оставлению массы тела, развитию анемии, заболеваниям желудочно - кишечного тракта и др.

В нашей школе для учащихся организованно горячее питание – завтраки и обеды. Но некоторые родители считают, школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны, и предпочитают давать ребёнку свой завтрак бутерброд и в лучшем случае фрукты, съедают его всухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Всё это при водит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

Основное требование гигиены питания – прием пищи в строго определённое время. Благодаря этому пища лучше усваивается, меньше вероятность развития желудочно-кишечных заболеваний. В промежутках между основными приёмами пищи, детям и подросткам следует разрешать есть только фрукты.

        Пища по возможности должна быть свежеприготовленной и обладать приятным вкусом, запахом и внешним видом. Необходимо иметь в виду, что внешний вид, а также обстановка, в которой происходит прием пищи, очень важны для хорошего её усвоения.

         Во время еды не следует отвлекать учащихся, так как это снижает аппетит и ухудшает усвоение питательных веществ.

          Не следует непосредственно перед завтраком, обедом и ужином есть что-либо сладкое, так как при этом аппетит тоже снижается. Питание преимущественно бутербродами (т.е. хлебом с маслом, сыром, колбасой т.д.) вредно, так как эта пища неполноценна по составу и к тому же раздражает желудок, способствуя развитию хронического воспаления слизистой оболочки – гастрита.

         При употреблении пищи наскоро, второпях ухудшается её пережевывание, и более грубые её частицы, поступая в желудок, раздражают её слизистую оболочку. Важно учитывать также, что тщательное пережевывание пищи укрепляет десны и зубы, развивает весь костно-мышечный аппарат.

          Слишком горячая пища (температура пищи свыше 50ºС) раздражает, обжигает слизистую оболочку пищевода и желудка, что может вести к её хроническому воспалению. Вредна и холодная пища. Острая пища раздражает слизистую оболочку пищевода и желудка, а также вредно действует на печень. Эти продукты нельзя употреблять детям и подросткам.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Пища, которую мы едим, дает нам энергию и делает крепкими наши мускулы. Но если есть больше, чем нужно организму, и не расходовать лишнюю энергию на физические упражнения, на работу мышц, то такая еда никому из нас не пойдет впрок. Мы будем запасать в себе не только силу, но и жир. И со временем станем не крепышами, а толстяками. Значит, нужно больше употреблять продуктов, богатых белками, углеводами, витаминами.


   

  1. Полезные и вредные продукты.

У школьной медсестры Горбуновой Л. А. я узнала состав продуктов, которые используются в школьной столовой, а также проанализировала этикетки сладостей, которые употребляют мои одноклассники

МОЛОКО

 Белки – 2,6 г Жиры – 3,2 гУглеводы – 4,7 г Витамин А, витамин Д    

ЯБЛОКИ

Белки – 0,4 г Жиры – 0,4 г Углеводы – 9,8 г Витамин А, витамин С

КАША ГРЕЧНЕВАЯ

Белки – 12,6 гЖиры – 2,6 гУглеводы – 62,1 гВитамин В

ЯЙЦО вареное

Белки – 12,6 гЖиры – 11,5 гУглеводы – 0,7 гВитамины В,А,D

КальцийЖелезо и др.минералы

МЯСО

Белки – 19,7 г Жиры – 12,2 гУглеводы – 0

Пищевые волокна Кальций, железо Витамины А, Е,

ЧИПСЫ

 Белки – 6, 5 г. Жиры – 31г Углеводы – 53 г

Ароматизатор, усилитель вкуса и аромата, регулятор кислотности, краситель

КОКА КОЛА

Белки – 0Жиры – 0Углеводы – 10,6Углекислота, регулятор кислотности, краситель, регулятор кислотности, кофеин

ШОКОЛАД KitKat

Белки – 6,1 гЖиры –29,2 гУглеводы – 60,9 г

Пищевые добавки, эмульгаторы, разрыхлители, ароматизатор

Усилители вкуса

ПеченьеTuc

Белки – 8,5 гЖиры – 24,2 гУглеводы – 57,5 г

Красители, разрыхлители, ароматизаторы, усилители вкуса

Вывод:

Картофельные чипсы, печенье  содержат большое количество жиров и углеводов, много специй и соли. Они вредны для организма человека.

В мясе содержатся необходимые человеку вещества: белки, кальций, железо, витамины.Но сосиски и колбаса не одинаковы по составу с мясом. Поэтому человеку лучше съесть 200 гр. мяса, чем 0,5кг сосисок или колбасы.

Все газированные напитки содержат углекислоту. А при её употреблении могут возникнуть болезни желудка.

Теперь мы знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

По мнению врачей-диетологов, одним из самых вредных на рынке продуктов питания является Кока-кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя! Ну а, кроме того, в 1л Кока-колы содержится 25 ложек сахара! Такая нагрузка может оказаться не под силу поджелудочной железе ребенка, отвечающей за понижение сахара в крови.

На втором месте по степени вредности – сладкая газировка, содержащая бензоат натрия. Частое употребление газировки  может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона.

Третье место занимают картофельные чипсы. Их делают вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой картошки.  В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка малыша. А, кроме того,  они «убивают» чувство вкуса нормальной, здоровой пищи.

На четвертом месте по степени вредности – сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия, вещества, придающего сосискам и колбасам приятный розоватый цвет. Нитрит натрия в организме превращается в яд.

На пятом месте – маргарин. Если собственное здоровье и здоровье ребенка вам небезразлично, ограничьте его употребление. Маргарин – это смесь животных и растительных жиров. За счет такой химической модификации маргарин, даже из холодильника, легко намазывается на хлеб, а потому входит в состав практически всех «бутербродных смесей».

На первом месте в списке полезных продуктов стоят  обычные яблоки. Содержащиеся в них фруктовые кислоты помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка. Пектины, также содержащиеся в яблоках в большом количестве, помогают процессу пищеварения. Также яблоки богаты микроэлементами, в частности, железом, и предотвращают развитие анемии.

На втором местом в списке самых полезных продуктов питания для детей морковь – кладезь бета-каротина.

На третьем месте в списке самых полезных стоит лук. Употребление лука позволяет снизить вероятность «подцепить» простуду, повышает иммунитет, снабжает организм малыша витаминами и минералами.

Каши занимают в нашем списке почетное четвертое место. Они богаты углеводами, жизненно необходимыми для роста и развития ребенка, и в идеале должны присутствовать в его рационе каждый день. Да и не только ребенка, каши полезны в любом возрасте.

На пятом месте в списке самых полезных продуктов питания – молочные продукты, содержащие бифидо- и лактобактерии. Они нормализуют микрофлору кишечника, препятствуют развитию дисбактериоза. Здоровое питание детей обязательно должно подразумевать наличие в их меню йогуртов, кефиров, творожков. 

  1. Практическая часть.
  1. Анкетирование и его результаты

Мы провели анкетирование среди учащихся 5 классов.

  1. Для чего человеку необходимо правильно питаться?

Чтобы быть здоровым – 24 чел.,

Чтобы получать энергию – 8 чел,

Чтобы расти – 5 чел.,

Чтобы не умереть – 3 чел..

  1. Какая пища полезна?

Фрукты и овощи – 22 чел.,

В которой много витаминов – 8 чел,

Которая выращена на своём огороде – 3 чел,

Приготовленная на пару – 2 чел.,

Которую готовит мама – 4 чел

Вкусная – 1 чел..

  1. В каких продуктах больше всего витаминов?

В овощах и фруктах – 22 чел.,

В супе – 11 чел.,

В каше гречневой – 2 чел.,

В орехах – 2 чел.,

Много во всех – 3 чел..

  1. Сколько раз в день ты ешь?

2 раза – 8 чел.,

3 раза – 14 чел.,

4 раза – 13 чел

5 раз – 2 чел.,

Сколько захочу – 3 чел..

  1. Что кушаешь после школы?

Суп – 18 чел.,

Макароны -  6 чел.,

Пельмени – 12 чел.,

Сладости – 2 чел.,

Ничего – 2 чел..

  1. Что готовит мама на ужин?

Картофель- 11 чел.,

Макароны – 7 чел.,

Пироги, пиццу – 6 чел.,

Котлеты, сосиски  – 14 чел

Рыбу – 4 чел.,

  1. Что из еды ты любишь больше всего?

Макароны – 8 чел.,

Картофель – 7 чел.,

Салаты – 5 чел.,

Котлеты – 5 чел,

Курицу – 6 чел.,

Выпечку – 3 чел.,

Пельмени – 2 чел.,

Кашу – 2 чел.,

Разные блюда – 2 чел..

  1. Любишь ли ты бутерброды?

Да – 28 чел.,

Не очень – 3 чел.,

Нет – 9 чел..

  1. Какие молочные продукты ты ешь чаще всего (молоко, сметану, творог, кефир, ряженку и т. д.)

Молоко – 3 чел.,

Творог – 6 чел.,

Йогурт – 12 чел.,

Кефир – 1 чел.,

Не ем – 18 чел..

  1. Ешь ли ты суп?

Да – 23 чел.

Нет – 17 чел..

Какой суп ты любишь больше всего?

Гороховый – 4 чел..

Борщ – 7 чел.,

Молочный – 4 чел.,

Рыбный – 5 чел..

Щи – 3 чел..

  1. Употребляешь ли ты фрукты и овощи каждый день?

Да – 31 чел.,

Нет –9 чел.

Какие именно?

Апельсины  и мандарины – 11 чел.,

Яблоки – 12 чел.,

Бананы – 21 чел.,

Груши – 7 чел..

  1. Как часто тебе покупают чипсы, сухарики, лимонад?

Покупают редко – 29 чел.,

Каждый день – 4 чел.,

Как захочу –7 чел..

Есть ли у тебя заболевания желудка, аллергия? Если есть, то напиши.

Нет – 11 чел.,

Есть аллергия – 18 чел.,

Болит желудок  - 11 чел..

Проанализировав все данные анкет, мы выяснили ежедневный рацион питания с обязательным набором продуктов для школьников. Радует то, что многие учащиеся любят есть суп, ежедневно употребляют в пищу разнообразные фрукты, редко употребляют чипсы, сухарики, лимонад.

 Однако настораживает однообразное меню,  предпочтение в котором отдано картофелю и макаронам, котлетам и сосискам. Беспокоит то, что на ужин дети в большом количестве употребляют пищу, богатую углеводами и жирами, злоупотребляют картофелем и совсем не едят блюд из овощей. В меню отсутствует молоко, кефир, которые очень полезно употреблять на ужин, белковая пища. Опасна и любовь большинства учеников к бутербродам. Если дети не прислушаются к нашим рекомендациям, в ближайшие 2 – 3 года их ожидает избыточный вес, а также всевозможные заболевания, связанные с неправильным питанием.

  1. Анализ школьного меню

Схема здорового питания включает большое разнообразие продуктов. Чтобы больше узнать о здоровом питании мы отправились на кухню школьной столовой и проанализировали десятидневное школьное меню.

Завтрак.  На завтрак ежедневно в нашей столовой каша (гречневая, рисовая, пшённая или манная), либо  продукты, заменяющие кашу по пищевой ценности. Это  омлет, творожная запеканка или яйцо. Кроме этого, обязательно предлагается компот из кураги или чай с лимоном.

Особенно полезны для нашего здоровья каши.

Гречневая - одна из самых полезных. В ней содержатся незаменимые растительные белки, к тому же гречка – чемпион среди злаков по содержанию витаминов группы В, которые помогают справиться со стрессами и бессонницей, а заодно и отвечают за хорошее состояние кожи, волос и ногтей.

        Пшенная каша поставляет организму железо, необходимое для нормального кровообращения и здорового цвета лица, фтор, без которого невозможно сохранить здоровые зубы.

Как и другие злаки, рис может похвастаться обилием витаминов группы В, витамина Е (защищает от преждевременного старения) и целым набором микроэлементов, таких как железо, цинк (избавляет от проблем с сосудами), магний (главный "враг" плохого настроения), кальций (избавляет от лишних визитов к стоматологу), калий (улучшает работу сердца) и др.

           Испокон веков манка считалась дорогой и очень редкой на Руси. В манной крупе много крахмала и белка, много витаминов Е и В1, а также калия, почти столько же витаминов В2, В6, РР и железа.

 Врачи настаивают на том, что завтрак школьника должен быть горячим, и они правы. Нужно приучаться завтракать каждый день.

Обед.  В нашей столовой чаще всего готовят молочные и овощные супы, которые являются самыми полезными для организма, а также рассольники и рыбные супы.  Установлено, что ежедневное употребление супов, усиливает моторную функцию кишечника и препятствует развитию сердечнососудистых заболеваний и онкологических образований в области желудка и кишечника. Бульон хорошо усваивается в желудке, регулирует водно-солевой баланс, обладает большой энергетической ценностью и после него легче справиться со вторым блюдом.

На гарнир готовится  рис, овощи, гречку, макароны,  картофель, богатые белком, углеводами  и витаминами. К гарниру предлагается мясная или рыбная котлета, приготовленная на пару, тушёное мясо, рыба, припущенная с овощами. После обеда – свежие овощи, кисель  или компоты из сухофруктов.

Вывод:

Рацион завтраков и обедов в школьной столовой достаточно разнообразный. При составлении 10-дневного меню школьный повар и медсестра руководствовались рекомендациями СанПина, строго подсчитывали калорийность блюд и количество белков, жиров и углеводов, необходимых для питания детей младшего школьного возраста. Поэтому я рекомендую всем учащимся посещать столовую и съедать все предложенные блюда.

  1. Рекомендации по правильному питанию.

Итак, сделаем вывод, как надо правильно питаться. Это не сложно, соблюдая приведенные ниже правила.

  1. Пейте много воды. Поставьте целью выпивать 8 стаканов воды каждый день. Фрукты и овощи также содержат воду и могут пополнить Вашу дневную потребность.  
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе такой «запас».
  3. Побольше ешьте  свежих   фруктов и овощей. В них содержатся необходимые для организма витамины, пищевая клетчатка.
  4.  Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть вкусной, но не очень полезной и даже вредной. Оливковое  и подсолнечное  масла, авокадо, орехи и ореховое масло, оливки и рыба предоставляют жиры, полезные для сердечнососудистой системы, а также витамины и минералы.
  5. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.  Пищу можно принимать только умеренными порциями.
  6. Не переедайте. Вставайте из-за стола с таким чувством, словно ты хочешь съесть еще немного. Наш организм устроен так, что чувство  насыщения человек испытывает   через 20 минут после приема пищи. Многие из нас едят до тех пор, пока можно еще чего-нибудь в себя впихнуть. Это сверхмерное питание – переедание.
  7. Старайтесь есть в одно и то же время. Прием пищи в определенное время способствует выработке желудочного сока в одни и те же часы. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  8. В столовой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята утром не завтракают. А потом на уроках у них болит голова, живот, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
  9. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
  10. Во время еды не разговаривайте, не читайте. Не ешьте перед телевизором или компьютером, так как вы не заметите, что съели больше, чем требуется организму.

Заключение

           Укрепление и сохранение здоровья младшего школьника, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от правильного питания. Но многие учащиеся начальных классов неправильно питаются, не соблюдают режим питания: некоторые не едят мясо, другие злоупотребляют сладким и консервантами. Часто бывает так, что им некогда поесть полезную пищу, и они питаются на быструю руку, некоторые любят запихать в себя сладкое, чтобы желудок не просил, есть, а потом приходят домой и едят, что ни будь тяжелое, ложатся спать. На желудок идет большая нагрузка и от этого у многих ребят большой процент заболеваний,  связанных с пищеварительной системой.

       Гипотеза, выдвинутая в начале моей работы, подтвердилась: многие мои одноклассники не знакомы с правилами здорового питания, поэтому едят вредную пищу и часто болеют. А ведь здоровье – это самое драгоценное, что у нас есть. И правильное питание – это всего лишь одна из составляющих здорового образа жизни. И все-таки эта основа на пути к здоровью и долголетию.

Мною составлены памятки по правильному питанию. С ними на классном часе познакомились мои одноклассники. Прочитайте их и постарайтесь придерживаться этих рекомендаций. Будьте здоровы!

Приложение

  1. Анкета «Умеешь ли ты правильно питаться?»

  1. Для чего человеку необходимо правильно питаться?________________

________________________________________________________

  1. Какая пища полезна?______________________________________
  2. В каких продуктах больше всего витаминов?____________________
  3. Какие правила приема пищи вы знаете?_________________________
  4. Сколько раз в день ты ешь?_________________________________
  5. Что кушаешь по утрам?_______________________________________
  6. Что кушаешь после школы? ________________________________
  7. Что готовит мама на ужин? __________________________________
  8. Что из еды ты любишь больше всего?_________________________
  9. Любишь ли ты бутерброды?_______________________________
  10. Какие молочные продукты ты ешь чаще всего (молоко, сметану, творог, кефир, ряженку и т. д.)____________________________________
  11. Ешь ли ты суп? _________ Какой суп ты любишь больше всего?___________________________________________
  12. Употребляешь ли ты фрукты и овощи каждый день? _____ Какие именно? _______________________________
  13. Как часто тебе покупают чипсы, сухарики, лимонад?___________
  14. Есть ли у тебя заболевания желудка, аллергия? Если есть, то напиши.___________________________________________

  1. Школьное меню с 18 по 22 ноября 2015 года

Понедельник

Вторник

Среда

Завтрак

  1. Каша пшённая молочная с маслом
  2. Сок
  3. Сырок глазированный
  4. Хлеб

Завтрак

  1. Каша манная молочная с маслом
  2. Сыр порционный
  3. Хлеб
  4. Компот из кураги
  5. Булочка «Любимая»

Завтрак

  1. Каша рисовая молочная с маслом
  2. Сок
  3. Хлеб
  4. Яблоко

Обед

1. Щи из свежей капусты с мясом говядины

2. Макароны, запечённые с сыром

3. Чай с лимоном

4. Хлеб

5. Свежий фрукт

Обед

1.Рассольник по-ленинградски с мясом курицы

2.Каша гречневая

3. Котлета мясная

4. Чай

5. Хлеб

6. Кондитерские изделия

Обед

1. Суп картофельный с яйцом

2. Мясо говядины, тушённое с картофелем

по - домашнему

3. Чай с лимоном

4. Хлеб

5. Кондитерские изделия

Четверг

Пятница

Завтрак

  1. Запеканка творожная со сгущёным молоком
  2. Яйцо варёное
  3. Чай с лимоном
  4. Хлеб

Завтрак

  1. Каша манная молочная с маслом
  2. Хлеб
  3. Чай
  4. Сырок глазированный
  5. Булочка «Любимая»

Обед

1. Щи из свежей капусты с мясом курицы

2. Тефтели рыбные

3. Отварной рис с маслом

4. Свежий огурец

3. Компот из чернослива

4. Хлеб

Обед

1.Суп рыбный

2.Овощное рагу с мясом курицы

3.  Сок

4.  Хлеб

5. Свежий фрукт

Литература

  1. Л. В. Дружинина. Здоровое питание
  2. Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям». – 2004
  3. Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003


Поделиться:

Именинный пирог

Какая бывает зима

Одеяльце

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Как нарисовать ветку ели?