• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Личное местоимение как член предложения

Опубликовано Михайлова Инна Владимировна вкл 24.10.2016 - 17:15
Михайлова Инна Владимировна
Автор: 
Школа России, Зеленина, Хохлова; VIII вид, Аксёнова, Галунчикова

Урок русского языка в 4 классе (Школа России, Зеленина, Хохлова; VIII вид, Аксёнова, Галунчикова)

Тема 1: Личное местоимение как член предложения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе (Школа России, Зеленина, Хохлова; VIII вид, Аксёнова, Галунчикова)

Тема 1: Личное местоимение как член предложения

Цели:

  • формирование:

     - представлений учащихся относительно того, на что указывают личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного числа;

    - опыта распознавания личных местоимений в тексте и определения лица, числа и рода личных местоимений 3-го лица единственного числа;

    - представлений учащихся о синтаксической роли местоимений (на основе наблюдений, анализа, обобщений);

  • обогащение  речи учащихся предложениями, различными по цели высказывания и интонации;
  • формирование  опыта составления предложений, различных по цели высказывания и интонации, из данных слов по предложенной схеме.

 Планируемые результаты урока

Учащиеся научатся:

  • распознавать личные местоимения в тексте и определять лицо, число личных местоимений 3-го лица единственного числа;
  • разбирать по членам предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.

Тип урока: изучение нового материала        

Тема 2: Знаки препинания в конце предложения (коррекционная школа)

Цели:        

  • создание условий для формирования представления о предложении как группе слов, выражающей законченную мысль; показать значение интонации при построении предложений;
  • создание доступной среды.

Тип урока: изучение нового материала        

Ход урока:

I. Организационный момент.        

II. Чистописание.

III. Словарная работа (сам-ая проверка по словарю, работа в паре)

IV. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока.

- На прошлом уроке мы с вами выяснили, на что указывают личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Давайте вспомним, что именно мы узнали. Если затрудняетесь, посмотрите «Сведения о языке» на с. 33 (ч. 2)

- Расскажите, что вам известно о личных местоимениях множественного числа мы, вы, они ?

- Что ещё вы знаете о личных местоимениях?        

- Исходя из того, что вы уже знаете, попробуйте предположить, каким членом предложения может быть личное местоимение?

- Какую цель вы поставите?

- Выполняя задания на уроке, наблюдая и делая определённые выводы относительно личных местоимений, мы и выясним, чьё предположение было верным. Прочитайте текст на с. 37 № 15.

(Учитель строит на доске логическую цепь)        

речъ → предложение → слово → слоги → звуки и буквы

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Как называются части, на которые делят слова?

- Из чего состоят слоги при произношении?

- С помощью чего мы записываем слоги на бумаге?

- Сегодня мы задержимся на 2-ом слове. Прочитайте на с. 206 тему урока.

- В русском языке есть не только буквы, но и знаки. Они помогают понять смысл предложения. ! – всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Точка всегда спокойна, требует понизить голос. ? – всем задаёт вопросы. Прочитайте разговор по ролям с.206 № 1.

V. Планирование

- Какие виды заданий нам предстоит выполнить? (Составлять предложения из групп слов по схемам, используя личные местоимения, выделять главные члены предложения)

VI. Реализация плана

№ 15 (с. 37)

- Вставьте подходящее по смыслу личное местоимение

- Найдите в предложениях подлежащее.

- Каким членом предложения является местоимение он ?

- Укажите род и число местоимения.

- Запишите текст. Подчеркните подлежащее. (Взаимопроверка в парах)

     1.(с. 206)

- Голосом выделяйте слова, написанные жирным шрифтом.

- Какие знаки стоят в конце вопросов и ответов?

- Спиши предложения. Правильно ставь знаки препинания. (Проверка учеником)

№ 16 (с. 37)

- Прочитайте предложения. Вставьте подходящее по смыслу местоимение.

- Укажите род и число имени существительного иволга и личного местоимения она.

- Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.

- Запишите предложения. Подчеркните подлежащее. (Работа в группе)

№ 2 (с. 207)

- Прочитай вопросы. Произноси с ударением выделенные слова.

- Отгадай загадки.

- Запиши вопросы и ответы на них.

- Какой знак на конце ты поставил в ответах?

- Подчеркни слова, которые произносятся с ударением в вопросе и ответе? (У доски с учителем)

 Физкультминутка.

№ 17 (с. 38)

- Прочитайте предложения. Вставьте подходящее по смыслу личное местоимение.

- Укажите, какими словами выражены подлежащие в предложениях. Запишите  предложения. Подчеркните подлежащее.

- Какими членами предложения являются личные местоимения он, она, они ?

 VII. Применение полученных знаний на практике.

- Выполните упр.  19 самостоятельно.

№ 4 (с. 207)

- Прочитайте стихотворение К. Чуковского по ролям. Правильно передайте интонацию вопроса и ответа.

- Запишите ответы на вопросы. Какой знак надо поставить в конце ответов?

- Какими же членами предложения являются личные местоимения я, ты ,он, она, мы, вы ?

- Подтвердите примерами, что личные местоимения оно, они в предложении являются подлежащими.

VШ. Рефлексия.

- Расскажите, что нового мы сегодня узнали о личных местоимениях?

- Чему вы научились?

- Оцените свои успехи.

- Что такое предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Какой знак радуется (всегда спокойный, задаёт вопросы)?

IX. Домашнее задание.

  1. Упр.20 с.39
  2. Упр. 5 с.208

Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

Серебряное копытце

Соленая снежинка

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Огонь фламенко