Урок русского языка в 4 классе (Школа России, Зеленина, Хохлова; VIII вид, Аксёнова, Галунчикова)
Тема 1: Личное местоимение как член предложения
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Урок русского языка в 4 классе (Школа России, Зеленина, Хохлова; VIII вид, Аксёнова, Галунчикова)
Тема 1: Личное местоимение как член предложения
Цели:
- представлений учащихся относительно того, на что указывают личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного числа;
- опыта распознавания личных местоимений в тексте и определения лица, числа и рода личных местоимений 3-го лица единственного числа;
- представлений учащихся о синтаксической роли местоимений (на основе наблюдений, анализа, обобщений);
Планируемые результаты урока
Учащиеся научатся:
Тип урока: изучение нового материала
Тема 2: Знаки препинания в конце предложения (коррекционная школа)
Цели:
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
III. Словарная работа (сам-ая проверка по словарю, работа в паре)
IV. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока.
- На прошлом уроке мы с вами выяснили, на что указывают личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Давайте вспомним, что именно мы узнали. Если затрудняетесь, посмотрите «Сведения о языке» на с. 33 (ч. 2)
- Расскажите, что вам известно о личных местоимениях множественного числа мы, вы, они ?
- Что ещё вы знаете о личных местоимениях?
- Исходя из того, что вы уже знаете, попробуйте предположить, каким членом предложения может быть личное местоимение?
- Какую цель вы поставите?
- Выполняя задания на уроке, наблюдая и делая определённые выводы относительно личных местоимений, мы и выясним, чьё предположение было верным. Прочитайте текст на с. 37 № 15.
(Учитель строит на доске логическую цепь)
речъ → предложение → слово → слоги → звуки и буквы
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
- Как называются части, на которые делят слова?
- Из чего состоят слоги при произношении?
- С помощью чего мы записываем слоги на бумаге?
- Сегодня мы задержимся на 2-ом слове. Прочитайте на с. 206 тему урока.
- В русском языке есть не только буквы, но и знаки. Они помогают понять смысл предложения. ! – всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Точка всегда спокойна, требует понизить голос. ? – всем задаёт вопросы. Прочитайте разговор по ролям с.206 № 1.
V. Планирование
- Какие виды заданий нам предстоит выполнить? (Составлять предложения из групп слов по схемам, используя личные местоимения, выделять главные члены предложения)
VI. Реализация плана
№ 15 (с. 37)
- Вставьте подходящее по смыслу личное местоимение
- Найдите в предложениях подлежащее.
- Каким членом предложения является местоимение он ?
- Укажите род и число местоимения.
- Запишите текст. Подчеркните подлежащее. (Взаимопроверка в парах)
1.(с. 206)
- Голосом выделяйте слова, написанные жирным шрифтом.
- Какие знаки стоят в конце вопросов и ответов?
- Спиши предложения. Правильно ставь знаки препинания. (Проверка учеником)
№ 16 (с. 37)
- Прочитайте предложения. Вставьте подходящее по смыслу местоимение.
- Укажите род и число имени существительного иволга и личного местоимения она.
- Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении.
- Запишите предложения. Подчеркните подлежащее. (Работа в группе)
№ 2 (с. 207)
- Прочитай вопросы. Произноси с ударением выделенные слова.
- Отгадай загадки.
- Запиши вопросы и ответы на них.
- Какой знак на конце ты поставил в ответах?
- Подчеркни слова, которые произносятся с ударением в вопросе и ответе? (У доски с учителем)
Физкультминутка.
№ 17 (с. 38)
- Прочитайте предложения. Вставьте подходящее по смыслу личное местоимение.
- Укажите, какими словами выражены подлежащие в предложениях. Запишите предложения. Подчеркните подлежащее.
- Какими членами предложения являются личные местоимения он, она, они ?
VII. Применение полученных знаний на практике.
- Выполните упр. 19 самостоятельно.
№ 4 (с. 207)
- Прочитайте стихотворение К. Чуковского по ролям. Правильно передайте интонацию вопроса и ответа.
- Запишите ответы на вопросы. Какой знак надо поставить в конце ответов?
- Какими же членами предложения являются личные местоимения я, ты ,он, она, мы, вы ?
- Подтвердите примерами, что личные местоимения оно, они в предложении являются подлежащими.
VШ. Рефлексия.
- Расскажите, что нового мы сегодня узнали о личных местоимениях?
- Чему вы научились?
- Оцените свои успехи.
- Что такое предложение?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Какой знак радуется (всегда спокойный, задаёт вопросы)?
IX. Домашнее задание.
Пустой колос голову кверху носит
Серебряное копытце
Соленая снежинка
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Огонь фламенко