Целью данного занятия было расширить представление детей о понятии дружба, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_druzhbu.docx | 18 КБ |
Программные задачи:
Материал: Плакат с изображением разного настроения; иллюстрации с различными эмоциональными переживаниями.
Ход занятия:
Приветствие
Дети встают в круг, держась за руки, говорят: «Ты и я, ты и я - вместе дружная семья» (2 раза). Предлагаю сесть за столы.
Обращаю внимание на плакат с разным настроением.
Воспитатель - Ребята, найдите веселого, грустного, сердитого, доброго, злого человека.
-Как вы определили настроение? (по выражению глаз, губ, бровей)
-Как вы думаете, почему этот он грустный? (ему не с кем играть, у него нет друга )
-А кто такой друг или подруга? (друг - это тот , с кем интересно играть, делиться игрушками ,книжками ,сладостями )
-А у вас есть друзья? (дети называют своих друзей по именам, рассказывают о том ,как они играют и с кем они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья )
-Скажите, у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей)
А если ваш друг пришел грустный, не хочет играть, разговаривать, как вы ему поможете? (пожалею, посижу рядом, угощу конфеткой)
Воспитатель- Правильно, нужно его пожалеть, спросить, что произошло. А еще можно рассказать ему утешку. Вы знаете какую-нибудь утешалку? (ответы детей)
Воспитатель – Давайте я вас научу.
- Если плачет девочка?
Подари мне улыбку в награду
Ну не плачь! Ну не хнычь! Ну не надо!
- Если плачет мальчик?
Мой рыцарь, мой защитник,
Мой герой, не плачь!
Ведь ты мужчина, ты большой!
Считалка:
1,2,3-слезы ты утри
3,4,5-хватит плакать и рыдать.
5,6,7-ты не плачь совсем!
Воспитатель - Молодцы! Волшебное действие слов можно использовать не только при просьбе, благодарности, утешении, но и при извинении. Кто расскажет «волшебную извинялочку»?
Виноват я, прошу извини
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду-
Обижать тебя больше не буду!
Воспитатель - Друзей нужно прощать, самим просить прошение, уметь быстро мириться в случае ссоры. Встаньте в круг, повторим еще одну волшебную мирилку.
Давайте встанем в круг и будем повторять за мной.
Физминутка «Волшебная мирилка»:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай ,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни ,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними ,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра ,
И снова дружат все! Ура!
Дети садятся за столы.
А сейчас поиграем в игру «Угадай эмоцию». Вы видите, как много разных выражений лица бывает у людей. По моей просьбе, вы покажете какое –то чувство или эмоцию, а вы отгадаете, что пытался выразить водящий.
(задание: грусть , веселье ,злость ,удивление ,страх)
Воспитатель - Повторите все это выражение лица. Молодцы!
Мне кажется, что после нашего разговора, вы стали дружнее, приятнее друг другу. Вы теперь знаете, что такое настоящая дружба. И в знак того что мы стали дружнее, давайте подарим друг другу свои ладошки, которые мы с вами приготовили вчера вечером.
Снежный всадник
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Кактусы из сада камней
Денис-изобретатель (отрывок)
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой