• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятия "Мои друзья"

Опубликовано Демидова Татьяна Витальевна вкл 27.10.2016 - 13:50
Демидова Татьяна Витальевна
Автор: 
Воспитанники детского сада №15

Целью данного занятия было расширить представление детей о понятии дружба, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам  и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_druzhbu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мои друзья»

Программные задачи:

  • Расширять представление о дружбе;
  • Учить управлять своими чувствами и эмоциями;
  • Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал: Плакат с изображением разного настроения; иллюстрации с различными эмоциональными переживаниями.

Ход занятия:

Приветствие

Дети встают в круг, держась за руки, говорят: «Ты и я, ты и я - вместе дружная семья» (2 раза). Предлагаю сесть за столы.

Обращаю внимание на плакат с разным настроением.

Воспитатель - Ребята, найдите веселого, грустного, сердитого, доброго, злого человека.

-Как вы определили настроение? (по выражению глаз, губ, бровей)

-Как вы думаете, почему этот он грустный? (ему не с кем играть, у него нет друга )

-А кто такой друг или подруга? (друг - это тот , с кем интересно играть, делиться игрушками ,книжками ,сладостями )

-А у вас есть друзья? (дети называют своих друзей по именам, рассказывают о том ,как они играют и с кем  они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья )

-Скажите, у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей)

А если ваш друг пришел грустный, не хочет играть, разговаривать, как вы ему поможете? (пожалею, посижу рядом, угощу конфеткой)

Воспитатель- Правильно, нужно его пожалеть, спросить, что произошло. А еще можно рассказать ему утешку. Вы знаете какую-нибудь утешалку? (ответы детей)

Воспитатель – Давайте я вас научу.

- Если плачет девочка?

Подари мне улыбку в награду

Ну не плачь! Ну не хнычь! Ну не надо!

- Если плачет мальчик?

Мой рыцарь, мой защитник,

Мой герой, не плачь!

Ведь ты мужчина, ты большой!

Считалка:

1,2,3-слезы ты утри

3,4,5-хватит плакать и рыдать.

5,6,7-ты не плачь совсем!

Воспитатель - Молодцы! Волшебное действие слов можно использовать не только при просьбе, благодарности, утешении, но и при извинении. Кто расскажет «волшебную извинялочку»?

Виноват я, прошу извини

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду-

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель - Друзей нужно прощать, самим просить прошение, уметь быстро мириться в случае ссоры. Встаньте в круг, повторим еще одну волшебную мирилку.

Давайте встанем в круг и будем повторять за мной.

 Физминутка «Волшебная мирилка»:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай ,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни ,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними ,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра ,

И снова дружат все! Ура!

Дети садятся за столы.

А сейчас поиграем в игру «Угадай эмоцию». Вы видите, как много разных выражений лица бывает у людей. По моей просьбе, вы покажете какое –то чувство или эмоцию, а вы отгадаете, что пытался выразить водящий.

 (задание: грусть , веселье ,злость ,удивление ,страх)

Воспитатель - Повторите все это выражение лица. Молодцы!

Мне кажется, что после нашего разговора, вы стали дружнее, приятнее друг другу. Вы теперь знаете, что такое настоящая дружба. И в знак того что мы стали дружнее, давайте подарим друг другу свои ладошки, которые мы с вами приготовили вчера вечером.

 


Поделиться:

Снежный всадник

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Кактусы из сада камней

Денис-изобретатель (отрывок)

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой