• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность

Опубликовано Грищенко Татьяна Николаевна вкл 27.10.2016 - 18:38
Грищенко Татьяна Николаевна
Автор: 
Филиппов Данила Деревянкина Анна
Вашему вниманию представляю исследование по теме «Как вам зимуется, птицы?», выполненное учениками второго класса. Данная работа учит детей наблюдать за жизнью птиц и их повадкам, учит что-то делать своими руками и смотреть внимательней на окружающий мир. В рамках данного проекта ребята научились делать кормушки, кормить птиц различным кормом, наблюдать и вести дневник наблюдений, работать по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie.doc704 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«КАК ВАМ ЗИМУЕТСЯ,

ПТИЦЫ?»

Выполнили работу:    

    ученики 2 «Б» класса МОУ СОШ №82 г.Ульяновска  

Филиппов Данила, Деревянкина Анна.

Руководитель: Грищенко Т.Н.

Введение.

На уроке окружающего мира мы говорили о птицах зимой.

Мы говорили о том, что часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что  они делают очень много полезного. Птицы живут рядом с нами, и приносят не только большую пользу, но даже радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим солидных или взъерошенных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься.

Учитель предложил нам  вместе с родителями сделать для птиц кормушки, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть. В школе мы организовали акцию «Сделайте кормушку! Покормите птиц!»

Таким образом, появилась тема нашего исследования

                   «Как вам зимуется, птицы?».

Предмет изучения -  птицы.

Объект изучения - зимующие птицы нашего города.

Цель исследования: научиться наблюдать за жизнью птиц и их повадками и помочь им пережить зиму.

Задачи проекта.

На уроке  нам говорили, что птиц изучает наука орнитология, поэтому мы решили:

     1. Уточнить в словаре, что такое орнитология.

2. Узнать о зимующих птицах нашего города.

3. Смастерить кормушки.

4. Проводить наблюдения

                                    за кормушкой.

5. Помочь птицам пережить холода.

 6.Сделать вывод.

Мы предположили, что

если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края,  научится заботиться и охранять их, то:

  • возможно, мы сможем сохранить жизнь многим птицам нашего города;
  • станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и  друг к другу,

и тогда на земле будет меньше зла, а  наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.

 Этапы проекта.

Мы наметили план, который помог бы нам узнать главное по теме исследования.

  1. Опрос среди одноклассников о зимующих птицах.
  2. Узнать в энциклопедиях и словарях значение слов по интересующей нас теме и ответить на вопрос: кого мы называем зимующими птицами.
  3. Наблюдения:
  • Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течение месяца.
  • Фиксировать наблюдения в дневнике.
  1. Провести эксперимент с разными типами кормушек и  разного типами корма.
  2. Узнать  наиболее интересные факты о зимующих птицах.
  3. Сделать вывод: подтвердились ли наши предположения.

Исследование по теме «Как вам зимуется, птицы?»

1 Этап. 

Опрос среди одноклассников о зимующих птицах.

Сначала мы решили выяснить у одноклассников, что они знают о зимующих птицах.

Результаты мы занесли в таблицу.

Смогли сказать кто такие зимующие птицы.

16 человек

Смогли назвать, на какие группы делятся зимующие птицы.

_____

Знают названия зимующих птиц.

25 человек

Хотят узнать о зимующих птицах.

19 человек

Мы убедились, что большинство ребят очень мало знают о зимующих птицах. Но многие хотели бы узнать больше. Поэтому мы решили подробно изучить эту тему.

2 этап. 

Работа со справочным материалом.

На следующем этапе мы обратились к энциклопедиям и словарям. Мы узнали, что орнитология-это наука, изучающая птиц.

Мы сделали предположение, что  зимующие - это те птицы, которые остаются на зиму в нашем крае. Чтобы доказать наше предположение, мы обратились к словарям и узнали, что есть зимующие птицы оседлые и кочующие.

Птицы, которые весь год живут в одной и той же местности, называют оседлыми. Птицы, которые не имеют постоянного места жительства, выискивают малоснежные или богатые ягодами и другими кормами районы, называют кочующими.

Мы выяснили, что холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.

Учитель предложил нам  вместе с родителями сделать для птиц кормушки, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть.

В школе мы организовали акцию

«Сделайте кормушку! Покормите птиц!».

.

3  этап.

Наблюдения.

Далее мы решили установить кормушки около своего дома, чтобы было удобнее вести наблюдения и проводить эксперименты.

Мы узнали, что кормушки  могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.

При устройстве кормушек не стоит гоняться за слишком сложными и причудливыми конструкциями. Лучше сделать несколько более простых и накормить больше птиц. Важно только, чтобы у них, по возможности, корм был защищен от непогоды и голубей. Зимой птицам не до роскоши - лишь бы выжить.

Изготавливать кормушки можно из подручных средств: молочных пакетов,  пластиковых бутылок с прорезанными сбоку отверстиями. Изготовить кормушку из таких материалов не составляет никакого труда даже для нас. Это делается очень просто. В дыру, проделанную шилом или острыми ножницами в верхней части бутылки или пакета вставляется отрезок верёвки или проволоки, за которую будет подвешена кормушка. С помощью ножниц в нижней части, на высоте 3-4 см от дна, прорезываются одно против другого два отверстия. Кормушки прикрепляют к ветвям на такой высоте, чтобы они были доступны людям, засыпающим в них корм.

Мы с папой сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег, прорезь для удаления мусора, так как кормушку необходимо чистить, чтобы не распространялась инфекция от больных птиц.

На протяжении зимних месяцев я наполнял кормушку различным кормом (семечки подсолнуха, тыквы, пшено, крошки хлеба, сушеные семена и ягоды, а также подвешивал кусочки  несоленого сала) и наблюдал за происходящим.

Свои наблюдения я фиксировал в дневнике. Птицы в основном прилетали в светлое время дня.

Это были воробьи,

синички,

редко бывали снегири.

 Голуби прилетали стаями, корм для них я оставлял на снегу.

В результате моих наблюдений была составлена таблица.

Ноябрь

Декабрь

Поведение птиц

Дата

5

15

20

25

30

Корм

Воробьи

Синицы

Голуби

Вороны

Сороки

4 этап.

Эксперименты.

На одном из занятий кружка «Я - исследователь», когда мы рассказывали о своих наблюдениях, учитель предложил нам провести эксперимент с кормушками. Я заинтересовалась этим вопросом  и  решила посмотреть в Сети Интернет информацию об этом. Я выяснила, что следует вывешивать разные типы кормушек, в которых бы могли столоваться разные виды птиц (агрессивные и мирные). 

  • Маленькие кормушки привлекают мелких птиц.
  • Кормушки, расположенные низко от земли, предназначены для птиц, которые кормятся на земле.
  • Много птиц привлекают деревянные кормушки, которые выставлены на высоте.

Мы с мамой сделали разные виды кормушек и решили понаблюдать, какие птицы будут прилетать к кормушкам.

Затем я решила провести эксперимент с кормом. Из книг я выяснила, что зимняя подкормка птиц - уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться - различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой птицы тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тетка, и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.

В результате эксперимента я выяснила,    что   голубь питается крупой, семенами, крошками; ворона всеядна;

сорока всеядна; воробей любит хлебные крошки, семена, крупу, насекомых; синица всеядная, ее кормят салом.

Помните, что нельзя давать птицам соленую пищу и ржаной хлеб!

5 этап.

Результаты исследования.

Мы предполагали, что если каждый из нас научится заботиться и охранять зимующих птиц, то,   возможно, мы сможем сохранить жизнь многим птицам нашего города.

Действительно, узнав много нового о птицах, мы стали совершенно по-другому относиться к ним. Увидев замерзающего воробушка или голубя, мы ни за что не пройдем мимо. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо накормить. Птицы привыкли к нашим кормушкам и прилетают кормиться. Они знают, что здесь их ждут друзья.

В результате нашего исследования

Я научился:

  • делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;  
  • кормить птиц различным кормом;
  • ребята нашего класса придумали интересные конструкции кормушек из пластиковых бутылок.
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Я узнал:

Наблюдая за птицами и читая книги о птицах нашего города, мы узнали много нового и интересного:

  • некоторые птицы остаются зимовать в наших краях, а некоторые прилетают к нам на зиму;  
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

Мы сделали вывод:

Надо учиться что-то делать своими руками. И понемногу начинать смотреть внимательней на окружающий мир. Начните с помощи зимующим птицам, и если каждый сделает, что может, что для себя решил, то на свете станет немного лучше!

Свое исследование мы хотели бы закончить следующими словами:

                                                     Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

                                                     А ведь в нашем сердце есть

                                                     И для птиц тепло.

Литература:

1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512с.

2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с.

3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 224с.

4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

5. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с.

        


Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Рисуем крокусы акварелью

Горячо - холодно

Именинный пирог

Юрий Алексеевич Гагарин