• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект

Опубликовано Кузнецова Наталья Анатольевна вкл 29.10.2016 - 19:10
Кузнецова Наталья Анатольевна
Автор: 
Учащиеся МКОУ "Светловская СОШ Завьяловского района"

Социальный проект по теме экология "Экологический десант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_desant.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

Социальный проект:

«Экологический десант»

2012 г.

Название проекта:  

Социальный проект «Экологический десант»

Авторы проекта:  

Учащиеся школы, члены детской организации «Россияне»

Консультанты  проекта:

Кузнецова Наталья Анатольевна – заместитель директора  по  воспитательной работе;

Перязева Ирина Александровна - учитель географии

Метод   исследования:  

наблюдение, опрос, изучение

Материалы и ресурсы,

необходимые для проекта

Технологии — оборудование: Фотоаппарат,  компьютер, принтер, видеокамера.

Технологии — программное обеспечение:  Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе: Учебники, методические пособия.

Другие принадлежности: инвентарь для уборки мусора;

Другие ресурсы: участники проекта в лице учащихся, членов  их семей, учителей, жителей села.

Организация вывоза собранного мусора – муниципальная

Миссия проекта:

формирование  экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями

различных социальных групп.

Цель проекта:

Очистить улицы села Светлого  и берега прилегающих озер от бытового мусора.

Задачи:

сформировать проектные группы;

обучить учащихся азам социального проектирования;

организовать работу проектных групп;

организовать информирование общественности;

организовать и провести природоохранные и просветительские акции;

организовать уборку посёлка и прилежащей территории;

предоставить отчёт о результатах проекта через  СМИ , школьный сайт, на общешкольном родительском собрании;

представить опыт работы на районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России».

Объект исследования:

Объектом исследования является территория села Светлого.

Гипотеза:

Если благоустроить наш поселок, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.

Социальная значимость:

Личным примером показать,  как улучшить чистоту нашего поселка, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями посёлка. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация  проекта будет способствовать повышению культуры поведения в  общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения  и недопущения несанкционированных свалок в поселке.

Целевые группы:

учащиеся 5-11 классов;

педагоги;

семьи учащихся;

жители посёлка.

Сроки реализации     проекта:

май 2012 - май 2013г.

Место реализации:  

с.Светлое

Сумма затрат на  реализацию проекта:

4780 рублей

 

Актуальность и важность проблемы для посёлка 

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твое село,  твои поля, реки, озера.  И, к сожалению, мусор тоже твой!  Мы  думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Вот и мы, когда идем в школу, на озеро  или просто гуляем, часто видим  разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как посёлок превращается в свалку?  Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя  на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

 

 

Среди фото - свалки мусора в непосредственной близости от зоны отдыха по берегам близлежащих озер. Любители отдыха на свежем воздухе каждый год устраивают в таких местах пикники. Но, по уже сложившейся традиции и безответственному отношению к окружающей среде практически никто не убирает за собой мусор после таких пикников. А горы отходов и мусора после такого "цивилизованного" отдыха растут и растут…

Но только  говорить, о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чётную форму и организацию.

И вот, пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население посёлка  к решению этой проблемы.  Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке и за его пределами, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в посёлке и на территории вокруг него, ведь не только у нас возникла эта проблема. А что делается за пределами населенного пункта, как утилизируется мусор и куда вывозится – это более глобальная экологическая проблема.

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

Мы разделились на микро-группы и проделали следующую работу:

  1. Микро-группа «Социологи» ( Архипова Анастасия, Архипова Елена, Костюченко Кристина.)

провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, взрослого населения поселка.

Социологический опрос школьников:

Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?
  2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

Результаты соцопроса:

Опрошено 51 ученик нашей школы (5-11 классы).

1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?

- да:  91%;

- нет: 9%.

2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

- да:  86,4%;

- нет:1 3,6%.

Социологический опрос взрослого населения поселка:

Среди взрослого населения проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?
  2. В чем именно состоит эта проблема?
  3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
  4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
  5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Результаты соцопроса:

Социологическое   исследование по проблеме мусора в селе Светлом.

В начале мая 2012 года нами был проведён социологический опрос жителей села Светлого. Анкета была посвящена проблеме мусора в нашем посёлке и его окрестностях.

Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение  жителей  посёлка  к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении.

Всего было опрошено 130 человек. Возраст опрашиваемых от 14 до 70 лет, средний возраст = 36 лет.

Первой из задач опроса было выяснение,  беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.

Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем посёлке?

В целом, по  посёлку Центральный,  80 % жителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.

Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема?

По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что в  посёлке не достаточно налажен сбор мусора, слишком  мало урн (12%), низок культурный уровень жителей и гостей в летний период времени (33%).  Это приводит к замусоренности  посёлка  и окрестностей, возникновению несанкционированных свалок.

Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как жители  посёлка видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении.

Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы  мусора?

Значительная часть населения посёлка (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %)

Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?

Большинство жителей  посёлка (54%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься специальные службы(29%), которые за это получают зарплату.

Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.

Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения  проблемы мусора?

Жители видят решение проблемы мусора собственными силами:

- в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;

- в организации, проведении и участии в субботниках;

- в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

По мнению значительной части населения посёлка, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.

Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация  субботников,   трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.

2. Микро-группа «Специалисты по работе с общественностью» (Змейкова Арина, Бучнева Наталья, Бадаш Иван) провели  встречи:  с депутатами  муниципального образования села Светлого,  главой  администрации Давыдовой Ольгой Владимировной. Данная проблема интересует местные власти и неоднократно обсуждалась. Администрацией разработаны  и опубликованы «Правила  по  благоустройству территории муниципального образования села Светлого», реализуется план благоустройства территории на 2012-2013 год. Глава администрации  попросила помочь в сборе информации о местах загрязнения мусором территории посёлка.   

3. Микро-группа «Юристы» (Мироненко Яна, Кащенко Алексей)

изучили правовую  информативную базу проблемы:

-  «Правила  по  благоустройству территории муниципального образования села Светлого», где прописаны обязанности населения посёлка по уборке придомовых территорий;

- План администрации МО с.Светлое по благоустройству на 2012-2013 год, где намечены даты проведения субботников на территории посёлка.

- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", вступивших  в силу с 1 сентября 2011 г.  Они выяснили, что запрета на уборку мусора с улиц в данном документе нет, а значит, школьники могут принимать посильное участие в субботниках.

4. Микро-группа «Исследователи» (Кузнецов Александр, Саенко Василий, Архипов Дмитрий) собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории посёлка и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

Учебные вопросы:

  • Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
  • Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти  на улицах посёлка и прилегающих территориях?
  • Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
  • Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
  • Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
  • Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?
  • Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?

Программа действий

Реализация  социального проекта «Экологический десант» предполагает  проведение работы в пять этапов:

1 этап – замысел проекта:

  • методом наблюдения  и изучения общественного мнения  выявилась проблема -  а именно,  грязные улицы посёлка и берегов прилегающих озер, низкая активность населения по уборке территории посёлка - которую захотелось решить.

 

2 этап – планирование:

  • формирование проектной группы;
  • разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
  • деление участников проекта  на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.

 

3 этап - подготовительный:

  • информирование общественности,  об экологических проблемах в посёлке;
  • проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
  • работа проектных групп над своими задачами  и отчеты о готовности.
  • презентация проекта на районном конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России»;

 

  1. 4 этап – реализация проекта:
  • участие школьников и жителей посёлка в  общепоселковой акции «Чистый двор, чистая улица, чистый посёлок»
  • вывоз мусора на свалку;
  • размещение плакатов с призывами к чистоте.

 

  1. 5 этап - диссеминация  результатов проекта:
  • рефлексия (анкетный опрос);
  • информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через сеть школьный сайт, общешкольное родительское собрание;

Результаты и эффекты

 

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые эффекты

Чистый посёлок и прилегающая к нему территория.

Изменившееся сознание участников проекта и их отношение к проблемам окружающей среды.

Размещенные на убранной территории плакаты с призывами к чистоте.

Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах посёлка

Долгосрочные эффекты:

желание участников проекта продолжать работу в этом  направлении;

привлечение учащихся  и жителей к участию в проекте на следующий год.

Планы действий  по реализации социального проекта «Экологический десант»

 

№

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Создание проектной группы  и мини-групп

май  2012

Координаторы

2.

Обучение азам социального проектирования

май

Координаторы

3.

Разработка социального проекта

май

Проектная группа,

координаторы

4.

Провести социологическое исследование по проблеме мусора в посёлке Центральный

С 20 по 30 мая

Мини-группа «Социологи»

5.

Изучить  правовую информативную базу проблемы с использование нормативных документов

С 20 по 30 мая

«Юристы»

6.

Провести мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

С 2 по 8 июня

«Исследователи»

7.

Встретиться  с  администрацией посёлка, Собранием депутатов, старшими по улицам;

С 2 по 8 июня

«Специалисты по работе с общественностью»

8.

Изготовить листовки, плакаты и  разместить их на зданиях, информационных стендах.

С 9 по 13 июня

«Агитаторы»

9.

Провести рисунков-призывов к чистоте среди учащихся 1-4 классов.

С 9 по 13 июня

«Сценаристы»

10.

Собрать информацию по размещению несанкционированных свалок на территории посёлка и нанесли данные на карту;

С 9 по 15 июня

«Исследователи»

11.

Участие в общепоселковой акции «Чистый двор, чистая улица, чистый посёлок»

 

С 16 по 29 июня и в  октябре согласно плану администрации

села Светлого

Участники проекта

12.

Акция «Чистый берег»

сентябрь

Координаторы

13.

Акция «Зеленый Дом»

октябрь

Координаторы

14.

Провести конкурс слайдфильмов «Мой любимый посёлок» среди учащихся 7-10 классов

С октября по май

«Сценаристы»

15.

Анкетный опрос участников проекта

Апрель 2013

«Социологи»

16.

Информирование о результатах проекта на школьном сайте.

Май 2013

«Журналисты»

17.

Выступление с результатами проекта на общешкольном родительском собрании

Май 2013

Проектная группа, мини-группы

 

Затраты на реализацию проекта

№

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

1.

Бумага для принтера

3 пачки

130 руб

390 руб

2.

Катриджи для принтера

4 шт.

850 руб

3400 руб

3.

Краска для  принтера

2 пачки

100 руб

200 руб

4.

Файлы

100 шт.

1 руб 50 коп

150 руб

5.

Гуашь

2 пачки

120 руб

240 руб

6.

Ватман

10 листов

20 руб

200 руб

7.

Кисти

10 шт.

20 руб

200 руб

8.

Пакеты для мусора (60 литров)

20 уп.

80 руб.

За счёт средств администрации посёлка

9.

Перчатки

200 шт.

35 руб.

За счёт средств родителей

10.

Грабли

За счёт средств родителей

11.

Лопаты

За счёт средств родителей

12.

Вёдра

За счёт средств родителей

13.

Транспорт для перевозки мусора

1

-

За счёт средств администрации посёлка

14

Экологические акции

2

-

За счёт средств администрации посёлка

 

ИТОГО

-

-

4780 руб

Анкета

Уважаемый участник проекта «Экологический десант»,

просим ответить на наши вопросы.

  1. 1. Что изменилось в тебе самом в отношении к окружающему миру (к природе, людям и др.)
  2. 2. Что, как ты думаешь, изменилось в твоих товарищах по проекту?
  3. 3. Участвовали ли твои родители в проекте (поставь галочку, в чем именно?)

- в подготовке

- в уборке двора, улицы, берегов озер

- в размещении плакатов

- другое

  1. 4. Как твои родители отнеслись к приглашению участвовать в проекте?
  2. 5. Как ты считаешь, нужны ли такие проекты и почему?
  3. 6. Будешь ли ты в дальнейшем участвовать в аналогичных проектах?
  4. 7. Предложи, какие социальные проекты (проекты, приносящие пользу окружающим можно провести).


Поделиться:

"Портрет". Н.В. Гоголь

Лягушка-путешественница

Барсучья кладовая. Александр Барков

За чашкой чая

Как зима кончилась