• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Кино как отражение Истории

Опубликовано Шаграева Светлана Игоревна вкл 01.11.2016 - 23:27
Шаграева Светлана Игоревна
Автор: 
Творческий коллектив "Memori@". Руководитель Шаграева С.И.

Презентация конкурсной работы на районную конференцию к Году росссийского кино. (представлена часть работы. вставки с фильмами вырезаны)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл last_will.pptx2.97 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность Актуальность исследования объясняется не только тем, что 2016 год назван «Годом российского кино», но и тем, что век кино охватывает период истории от начала 20 века и до наших дней, именно этот период изучает история в 11 классе. Кино сейчас, как и 100 лет назад, транслирует ценности конкретного периода истории, транслирует определенную модель поведения, и модель эта зависит от качества кино, от его автора, от целей создания. Понимать эту цель, осознавать степень влияния современного телеэкрана на молодежь как нельзя актуально и в наши дни и в дни минувшие. Ведь молодежь – будущее!

Слайд 3

Цели и задачи Целью нашей работы является анализ взаимосвязи исторической реальности с ее отражением и реакцией на нее в российском кинематографе. Задачами данной работы являются: Проследить закономерности развития российского кинематографа в соответствии с конкретной исторической реальностью; проанализировать характер взаимоотношений ведущих кинематографов и власти в различные исторические периоды; исследовать законодательную политику в области кинематографа в различные исторические периоды; определить место и роль российского кинематографа в общественной жизни.

Слайд 4

Как все начиналось Кино в Россию завезли спустя год после триумфального показа в 1895 Луи Люмьером его движущегося поезда в «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов. Первый киносеанс был показан в летнем саду «Аквариум» в Санкт-Петербурге в 1896 году во время царствования Николая II

Слайд 5

Как все начиналось Первым фильмом российского производства стал «Стенька-Разин» или «Понизовая вольница» производства А. Дранкова , 1909 г.

Слайд 6

Первая Мировая война и ее отражения в российском кинематографе Первая Мировая война – потрясения для всего мира. В русской армии процветает дезертирство, братание с врагом, отсутствие доверия к власти и командованию.

Слайд 7

Первая Мировая война и ее отражения в российском кинематографе Жанры : агитационное кино и хроники Для поддержания авторитета командования снимаются агитационные ролики «Царь на фронте», «Княжны ухаживают за ранеными» и т.д.

Слайд 8

Первая Мировая война и ее отражения в российском кинематографе Жанры : криминальные драмы и декаданс Агитки не имеют популярности у зрителя. В моде криминальные драмы («Графиня-шпионка») и декадентские пессимистические фильмы («За каждую слезу по капле крови», «Любовь поругана, задушена, разбита»).

Слайд 9

Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. Свержение самодержавия и расстрел царской семьи, зарождение новой власти, раскол общества, сепаратный мир, наступающие силы бывших союзников, голодомор в Поволжье – все влияло на российский кинематограф.

Слайд 10

Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. Жанры : пропагандистское кино («Родина в опасности», «Заем свободы»), хроники («Великие дни российской революции», «Голод… Голод… Голод»), разоблаченческие фильмы («Тайна дома Романовых», «Тайна охранки»).

Слайд 11

Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. Секретный циркуляр Главреперткома от 27 августа 1919, подписанный В.И.Лениным: « фигура царя отнюдь не должна возбуждать какую бы то ни было симпатию: он должен изображаться не только «безвольным ребенком» (хотя бы и туповатым), но в нем должен чувствоваться и проглядываться виновник 9-го января, Ленского расстрела и т.д. – слабохарактерный идиот , но достаточно злой»

Слайд 12

Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. Жанры : драмы («Мать» Пудовкина, «Броненосец Потемкин» и «Октябрь» Эйзенштейна). Период революции и гражданской войны – это время, когда в российском кинематографе появились такие кинорежиссеры мирового масштаба, как С.М. Эйзенштейн и В.И. Пудовкин

Слайд 13

НЭП и звуковое кино 20-40е НЭП (новая экономическая политика) и следующее за ней ужесточение контроля над обществом, усиление цензуры, репрессии, диктатура – все это влияло на российский кинематограф. Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О порядке утверждения и темах кинофильмов»: « ни одна тема без предварительной санкции ЦК в работу не допускается ни одна картина без просмотра этой картины не выпускается ».

Слайд 14

НЭП и звуковое кино 20-40е Жанры : комедии («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-волга» Г. Александрова), пропагандистское кино («Ленин в Октябре» М. Ромма , «Великий гражданин» Ф. Эрмлера ), биографические фильмы («Чапаев» братьев Васильевых)

Слайд 15

Великая Отечественная война и кино Великая Отечественная война затронула каждую сторону жизни каждого гражданина нашей страны: первые потери, стремительное наступление врага, неуверенность в командовании, неготовность армии в начале войны и героическое контрнаступление, подвиг всего народа, партизанство – все это отразилось и в кино.

Слайд 16

Великая Отечественная война и кино Жанры : короткометражные хроники и постановки («Боевые сборники», «Битва за Москву», «Оборона Одессы» и т.д.), полнометражные драмы («Она защищает Родину», «Зоя») После « пилотных » короткометражек, появились полнометражные фильмы о войне, где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником.

Слайд 17

Великая Отечественная война и кино Первый «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм – фильм «Разгром немецких войск под Москвой», реж . И.Копалин , Л.Варламов.

Слайд 18

Великая Отечественная война и кино Жанры : Пропагандистские фильмы («Клятва», «Падение Берлина» М.Чиаурелли ) Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения.

Поделиться:

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Груз обид

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Именинный пирог