• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Мини-пекарня "Колосок"

Опубликовано Антипина Валентина Михайловна вкл 02.11.2016 - 20:38
Антипина Валентина Михайловна
Автор: 
Годованюк Вероника

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-pekarnya_kolosok.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Бизнес-план

мини-пекарни

«Колосок»

Выполнила

 ученица 10 «б» класса

Акбулакского лицея

Годованюк Вероника

Руководитель:

учитель технологии

Антипина В.М.

2014г.

Содержание.

 1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и  выпускаемой продукции…………………………………………...........................................…3

    2.Вводная часть……………………………………………………...................3

    2.1.Суть и цели проекта……………………………………….…………….…3

    2.2.География проекта………………………………………….……………...3

3.Анализ положения дел на рынке (в отрасли)…………......…….…………….4

4.Производственный план………………………………….………………….…4

   4.1 Цена на хлеб  (в соответствии со среднерыночными  ценами)………….5

   4.2.. Расчет фонда заработанной платы:…………………………….…….…..6

   4.3.Расчет стоимости сырья и основных материалов:………………...….…..6

5.План маркетинга……………………………………………………….…….….7

6.Организационный план………………………………………………….……..8

7.Финансовый план……………………………………………………………....9

   7.1.Общепроизводственные расходы……………………………….…..……..9

   7.2Расходы на приобретение оборудования:………………….…….…………9

   8.Заключение………………………………………………………….…….….10

1.Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции.

Проектом предусматривается организация предприятия «Колосок» по производству хлебобулочных изделий.

Как известно, хлеб необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб пользуется спросом, и его производство является очень важным во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому нужно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным, а также свежим. Поэтому, я считаю необходимым создание мини-пекарни на территории нашего села Покровка Акбулакского района. Это позволит людям сэкономить свой бюджет, получать ежедневно вкусные,  полезные свежеиспеченные хлебобулочные изделия.

2.Вводная часть.

2.1  Цель проекта:

Создать мини-пекарню для изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Создание мини-пекарни позволит людям получать хлеб и другие изделия свежими   и по низкой цене.

 Цель создания мини-пекарни:

1.Помочь  людям сэкономить на покупке хлеба ,булочек и т.д.

2.Создать условия для сохранения и укрепления здоровье населения.

3.Организовать на предприятии реализацию продукции.

4.Обеспечить население рабочими местами.

2.2  География проекта:

  Мини-пекарня будет организована в селе Покровка Акбулакского района. В ней  планируется производство такой продукции как : Хлеб( чёрный, белый),различные виды батонов , сдобных булочек , пироги и торты на заказ. Продукция будет пользоваться большой популярностью во всём селе, потому что:

 во-первых, хлебобулочные изделия по низкой цене будет закупать школа и детский сад для питания детей;

 во-вторых, в нашем селе Покровка есть банкетный зал, в котором часто проходят различные мероприятия (свадьбы, юбилеи и т. д) и соответственно будет хороший спрос на пироги и торты;

 в-третьих, жители села всегда смогут купить свежеиспеченную ароматную булочку хлеба.

Появление новой пекарни улучшит качество питания школьников, дошкольников, да и всего населения села.

3. Анализ положения дел на рынке (в отрасли).

При изучении рынка сбыта хлебобулочных и кондитерских изделий в селе Покровка, было выявлено, что при  большом ассортименте продукции нечасто можно встретить вкусный и свежий хлеб. Это отмечено удалённостью села от изготовителя. Несмотря на близость районного центра,  на прилавках местных магазинов не всегда можно встретить свежий, вкусный, да и ещё по приемлемой цене, хлеб. К тому же, на территории села проживает большое количество людей пенсионного возраста, поэтому поездка в другое село за хлебом будет, является трудностью и неудобством.

Если учесть вышеперечисленные данные,  то примерно 70%  населения нашего села будет с удовольствием покупать новые виды хлеба, отличающиеся прекрасными вкусовыми качествами и умеренной ценой, что позволит жителям с различным материальным достатком приобретать наш хлеб. В производстве будут использоваться только натуральные продукты высокого качества, оригинальная рецептура и современные технологии производства, что обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей с различным достатком.

4. Производственный план.

Для организации работы мини-пекарни, планируется получить кредит в банке в сумме 2 300 000 рублей. Эти деньги на ремонт помещения, закупку необходимого оборудования, мебели, инструментов  и инвентаря, на организацию производства. Подбор персонала будет проводиться на конкурсной основе. В дальнейшем, при расширении производства будем нанимать студентов и старшеклассников для неквалифицированной работы во время каникул.

На поставку сырья и расходного материала мини-пекарня заключит

договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

За счет рекламы мини-пекарня предполагает привлечь как можно больше клиентов. Рекламные ролики будут транслироваться на местном телевидении.

Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:


  (1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)

Просеивание муки

Замешивание теста

Выдержка теста

Разделка теста на равные куски

Подготовка теста к тесто закатывающей машине

Формирование формы изделия

Выдержка заготовки

Нанесение надрезов

Выпечка

Раскладывание на лотки

4.1 Цена на хлеб  установлена в соответствии со среднерыночными

ценами:

Хлеб.

Цена за 1 шт.

Вес изделия.

«Белый»

12 р

0,8кг

«Серый»

8 р

0,5кг

«Ржаной с отрубями»

11 рублей

0,7кг

4.2. Расчет фонда заработанной платы:

Наименование персонала

Количество человек

Средняя з/п в рублях

Фонд заработанной платы

пекарь

2

8000

24000

Специалист

1

10000

10000

Руководитель

1

14000

14000

Вспомогательные рабочие

2

7000

7000

Водитель

1

7000

7000

ИТОГО

7

53000

4.3.Расчет стоимости сырья и основных материалов:

Наименование

Единица измерения

Цена за единицу

Мука пшеничная высшего сорта

1 кг

15

Мука ржаная высшего сорта

1 кг.

12

Мука ржаная 1 сорта

 1 кг

10

Соль

1 кг

14

Сахар

1кг

35

Маргарин

1 кг

35

Дрожжи прессованные

1 кг

45

Улучшитель «Экстра»

1 кг

700

Вспомогательные материалы:

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Сумма

Пакеты упаковочные

кг

500

0,1 р

50

Итого

95000

  1. План маркетинга.

Прежде чем начать работу по организации мини-пекарни, я провела

работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Это и навело меня на мысль организовать пекарню. Далее я исследовала ассортимент хлебной продукции, завозимый в магазины нашего села. Оказалось, что наши жители не имеют возможности покупать ежедневно свежий хлеб. Изучив рынок сбыта, я провела опрос населения села, как потенциальных покупателей нашей продукции. Выяснилось, что около 70 процентов населения, с удовольствием готовы покупать новые сорта хлеба. Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения.

В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию нашей

продукции в торговых точках села и возможно в дальнейшем в районном центре, также будет организована реклама нашей продукции с помощью рекламных проспектов и распространения их среди населения.

Работа с заказчиками будет организована на договорной основе.

Постоянным оптовым покупателям будут предоставляться скидки.

Также необходимо будет постоянно контролировать ситуацию на рынке

сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого и качественного  сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

  1. Организационный план.

  В мини пекарни «Колосок» работает персонал из 7 человек. Директор пекарни исполняет обязанности администратора и бухгалтера. Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.

В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка компонентов для приготовления теста. Кроме того заведующий производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий.

Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других продуктов, погрузка хлеба в машину, для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.

В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.

  Несомненно, предприятие сильно своим персоналом.  Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода пекарня будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары и мастер-классы. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

  В будущем мини-пекарня планирует проводить мастер-классы, где будут обучаться профессиональному мастерству молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.

  1. Финансовый план.

  1.  Общепроизводственные расходы:

№

Наименование затрат

Сумма , руб.

1

Амортизация производственных

строений(производственный цех, склад) 10,7

749000

2

Эксплуатационные расходы на

производственные строения 1%

70000

3

Расход на ремонт производственных строений

2 %

140000

4

Амортизация оборудования 11%

308000

5

Эксплуатационные расходы на оборудование3%

84000

6

Расходы на ремонт оборудования 3%

84000

7

Отчисления на социальные нужды 25% от п.7

186000

Итого

1621000

Общехозяйственные расходы - 30% от зарплаты основных рабочих.

  1. Расходы на приобретение оборудования:

№

Наименование оборудования

Сумма

1

Печь хлебопекарная

450000

2

Подставка для печи

10000

3

Установка микроклимата

110000

4

Шкаф расстойный электрический

150000

5

Машина просеивания муки

90000

6

Просеиватель муки

20000

7

Тестомес

300000

8

Тестоокруглитель

350000

9

Установка тестозакаточная

400000

10

Машина раскатки теста

400000

Итого

2280000

8.Заключение.

Проанализировав планируемые показатели работы мини-пекарни, я пришла к выводу, что это очень выгодное вложение денежных средств, так как окупаемость производства составит всего 7 месяцев.

Рентабельность производства очень высокая-118,93%. Это позволит

уже к концу первого года работы окупить вложенные средства и получить хорошую прибыль. А прибыль, соответственно, позволит улучшить материальное положение, увеличить зарплату сотрудникам и начать расширение производства.

Все показатели говорят о том, что необходимо начинать работу по

организации мини-пекарни.


Поделиться:

Будьте как солнце!

Простые новогодние шары из бумаги

Простые летающие модели из бумаги

Зимний лес в вашем доме

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году