• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Свойства бумаги

Опубликовано Умарова Светлана Нурбиевна вкл 02.11.2016 - 11:28
Умарова Светлана Нурбиевна
Автор: 
Зайцев Данил

Данная работа посвещена описанию свойств бумаги. В ходе практических исследований были определены эти свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл свойства бумаги427.25 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание опытов.

Цель: определять качество бумаги (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.)

Оборудование и материал: разные виды бумаги, ножницы, спички, емкости с водой.

Проведём опыты с некоторыми видами бумаги и выясним, какая из них обладает лучшими характеристиками. Основные свойства бумаги -  прочность, упругость, пластичность, светостойкость и т.д. SAM_1158.JPG

  1. Опыт №1 Гладкость. Я взял разные листы бумаги газетной, офсетной, пергаментной, фотобумаги и заметил, что она в основном гладкая. От гладкости зависит внешний вид бумаги.

Вывод: Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

  1. Опыт №2. Сопротивление излому. Бумага состоит из волокон, скреплённых между собой. Если разорвать лист бумаги, то линия получится неровной. Если лист прогладить по линии сгиба (то есть сломать волокна), то лист порвётся по ровной линии. SAM_1162.JPGSAM_1160

Вывод: Бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной.

  1. Опыт №3 Просвет. Я взял два листа бумаги: плотный и тонкий, по очереди наложил их на картинку на просвет и увидел, что тонкая бумага просвечивает картинку, а плотная нет.SAM_1163

Вывод: Бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спрессованности волокон.

  1. Опыт №4 Пористость. На лист бумаги я капнул краски, она впиталась. Между волокнами есть поры.

Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

        SAM_1164.JPGSAM_1165.JPGSAM_1166.JPGSAM_1167.JPG

  1. Опыт №5 - Прочность. Положим тяжёлый предмет на лист бумаги. Лист прогнулся. Затем сложим лист «гармошкой» и поставим тот же предмет. Лист- не прогибается. SAM_1169.JPGSAM_1168.JPG

SAM_1173.JPGВывод: Бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

  1. Опыт №6 Растяжимость. Беру лист мягкой бумаги (салфетки) и пробую растянуть её, бумага медленно чуть тянется.

Вывод: Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги. 

  1. Опыт №7 Мягкость. Листок бумаги пробую смять в комочек, бумага легко поддается. Вывод: Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

  1. Опыт №8 Влагопрочность. Теперь бумагу опускаю в воду и слегка придавливаю, бумага намокает, но форму не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии. SAM_1179.JPG

SAM_1175.JPGВывод: Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. 

  1. Опыт № 9 Горение. Пробую поджечь бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги остается пепел, зола.

SAM_1183.JPGSAM_1181.JPGВывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

SAM_1182.JPG

SAM_1174.JPGПодведу итог нашим исследованиям: Я перечислил главные свойства бумаги. Их надо знать тем людям, кто изготавливает бумагу. На бумажных комбинатах делают бумагу разных видов. От её свойств - зависит качество.


2.2. Результаты исследования. Выводы.

В ходе проведённых опытов мы мяли бумагу, разрывали ее, тянули за края в разные стороны, разрезали, клали в миску с водой. Жгли бумагу. Разрезали бумагу ножницами.

    Обобщили результаты экспериментирования и назвали различные свойства бумаги.

В результате механического воздействия мы  увидели, что бумага:

    сминается;

    рвется;

    сгибается;

    скручивается;

    разрезается;

    горит;

    впитывает воду.

Заключение.

В результате проведенного исследования мы узнали историю возникновения бумаги.  В ходе нашего исследования мы прочитали более 10 различных статей, рассказов на интересующую нас тему, искали нужную информацию в сети Интернет. Оказалось, что существует бумага для печати, крашеная бумага, бумага для письма, бумага впитывающая, картон.

Узнали, что существуют разные свойства бумаги: структурные и геометрические (масса, толщина, гладкость, мелование, пухлость, просвет, пористость), механические (механическая прочность, сопротивление излому, сопротивление продавливанию, растяжимость, мягкость, деформация при увлажнении), оптические (яркость, белизна, пожелтение, непрозрачность, глянец), химические (влагопрочность).

 Мы учились наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провели ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги и узнали, что:

  • Бумага мнется, при этом волокна, из которых она сделана, ломаются, поэтому первоначальный вид она впоследствии не принимает;
  • Если бумагу намочить, то она деформируется;
  • Для того, чтобы бумага покоробилась достаточно воды которая содержится в клее. (это свойство важно знать при выполнении аппликаций из бумаги);
  • Бумага пластична;
  • Бумага непрочный материал;
  • Бумага выгорает.

В ходе нашего исследования были выполнены все поставленные задачи. В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянувшись вокруг, выяснили, что книги, газеты, обои, различные упаковки – всё это бумага. Оказалось, что существует огромное количество видов бумаги.  Выяснили, что, зная свойства бумаги, лист становится послушен рукам, и можно создать, используя такие виды работы с бумагой как, аппликация и бумагопластика, очень интересные композиции.

ЛИТЕРАТУРА

    Алексин А. Г. , Алексеев С. П. «Что такое. Кто такой»  Энциклопедия 3-е издание. М.: Педагогика, 1990г. т. 1.         стр. 189-190

    Бубнова Е. Новая энциклопедия школьника, М.: Махаон, 2003. – 383 с.: ил.

    Геронимус Т.М., «Маленький мастер» учебник по трудовому обучению. 1 класс. М.:Аст-пресс школа, 2005г стр. 128

    Даукевич В. « Как делают книгу»  М.: Детская литература, 1987г. стр. 25

    Зубков Б.В. «Книжка про книжку»  М.: Малыш  1984 стр. 9-11

    Зубков Б.В., Чумаков С.В. «Энциклопедический словарь юного техника» М.: Педагогика, 1980г. стр. 63-65

    Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. – М.: Сов.Энциклопедия, 1988. – 623 с.: ил.

    Ликум А. «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.» М.: Слово., 1993г. том1 стр. 200-204

    Ликум А. « Скажи мне почему. Популярная энциклопедия для детей» М.: Дрофа, 1997г. том. 1 стр. 123-124

    Мадгуик У., Керрод  Д. «Книга знаний в вопросах и ответах» М.: Махаон 2003г. стр 70

    Овчинникова О.О. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.

    Интернет-источники.

www.itype.ru        

www.bestreferat.ru

www.poiygrat.net

www.chelny-bumaga.ucoz.ru

www.wikipedia.ord


Поделиться:

Одеяльце

Муравьиная кухня

Сорняки

Две лягушки

Рисуем к 23 февраля!