• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Андрей Рублёв

Опубликовано Иванова Влерия Иновна вкл 05.11.2016 - 17:09
Автор: 
Хачукаева Айна

Презентация о иконе А.Рублёва "Троица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon andrey_rublev_hachukaeva.ppt374 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: Андрей Рублев Икона Троица. 1425 – 1427 гг, Государственная Третьяковская галерея, Москва Подготовила: Хачукаева Айна 7Б кл. Проверила: Учитель по изо Эм Л. Ф..

Слайд 2

Не иллюстрацию события, рассказанного в Библии, не внешнее действие в его бытовых подробностях пишет Андрей Рублев, а глубочайшее по мысли произведение, в котором воплощает идею, близкую и понятную не только современникам, но и людям последующих поколений.

Слайд 3

Три лица, три ангела… Но Бог един… Как осознать это человеку? Это так же трудно, как постигнуть идею о бесконечности пространства или вечности бытия. Создавая икону, Андрей Рублев знал: в ней ничего не будет отвлекать от главного. Он оставил лишь самые необходимые приметы библейской легенды: дом Авраама слева, мамрийское древо, гору, чашу – знак жертвы Авраама. Не станет художник изображать подробности гостеприимства Авраама, его домашние и обыденные хлопоты. Он покажет Троицу – образ единства и жертвенной любви.

Слайд 4

Чем заняты три крылатых юноши? Вкушают поднесенную им пищу?.. А может быть, просто ведут тихую беседу? Один повелительно говорит, другой покорно внимает, а третий смиренно, в знак согласия, склоняет голову. Несомненно, здесь есть и то и другое. Вглядитесь в лица Троицы. Они нераздельны и едины, но у каждого из ангелов свое действие, свое бытие, свое предназначение. Левый ангел – образ Отца, творца мира. Его волей создается Вселенная, а потому позади него изображены не просто палаты Авраама, а Дом, Храм Вселенной. Его лицу придана большая твердость и воля.

Слайд 5

Средний ангел обращен к правому, но его слегка наклоненная голова повернута к Отцу. Это сын, то, кому предстоит воплотиться в человеческий образ Христа и жертвенной смертью искупить грехи человеческие. Его легко можно узнать по багряному хитону с широким клавом на плече. Этим царственным знаком в живописи обозначалась только одежда Иисуса Христа. В его задумчивом облике – любовь к человеку, согласие стать спасительной жертвой для людей, решимость принятия грядущих страданий. За его спиной – древо, символическое напоминание о древе крестном, опущена рука, благословляющая чашу – образ страдания и смерти.

Слайд 6

С отблеском тихой печали на лице изображен третий ангел – Дух Утешитель. Возвышающаяся за ним гора – символ восхождения Духа.

Слайд 7

Все три ангела воспринимаются как образ мирового устройства, символ Добра, Жертвенности и Любви. Позднее исследователи «Троицы» Андрея Рублева назовут ее «призывом к национальному единству русского народа», но истинный смысл произведения гораздо шире и глубже. Это творение художника – яркий итог всей его жизни.

Слайд 8

Литература Данилова, Г.И. Д18 Мировая художественная культура: Вечные образы искусства. Библия. 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2008. – 240 с.: ил. ISBN 978-5-358-01048-2

  • Мне нравится 
Поделиться:

Будьте как солнце!

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Как нарисовать ветку ели?