• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа "Математика и профессии"

Опубликовано Смирнова Ольга Васильевна вкл 05.11.2016 - 21:34
Смирнова Ольга Васильевна
Автор: 
Багаутдинова Румия ученица 9 класса

исследовательскя работа на тему "Математика и профессии" Вывод: Все профессии прямо или косвенно связаны с математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа20.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

                   Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

                  Исследовательская работа

Тема:  «Математика и выбор профессии»

                                                                                           

                                                                                          Выполнила:

                                                                  ученица 9 «А»  класса

                                                                                    Багаутдинова Румия

                                                                                     Руководитель:

                                                                      Смирнова Ольга Васильевна

                                              П. Кесова Гора

                                               2015 - 2016 г

                               СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Актуальность ………………………………………...
  2. Цели работы …….……………………………………
  3.  Задачи …….…………………………………………..
  4. Объекты исследования ………………………………
  5. Гипотеза ……………………………………………….

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1.  

  1. Востребованность профессий в Кесовогорском районе
  2. « Прямая связь» математики с профессиями
  3. «Косвенная связь» математики с профессиями

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      ПРИЛОЖЕНИЯ

                                               Актуальность

                                                                          У меня растут года,

                                                                       Будет мне семнадцать,

                                                                     Что же делать мне тогда,

                                                                           Чем мне заниматься?

                                                                                В. Маяковский                 

Я, выпускница 9 класса. В этом году передо мной встал вопрос  –  какой профессии посвятить свою будущую жизнь? После получения высшего образования я планирую вернуться в свой район, стать хорошим специалистом, чтобы приносить пользу родному краю.

А какие профессии востребованы в нашем районе?

Я бы хотела, чтобы моя будущая профессия была связана с математикой, так как люблю этот предмет, несмотря на то, что он трудный и сложный.

Математика – царица наук. Математика – гимнастика ума. С этими мудрыми высказываниями мы знакомы с детства. Нам часто говорят, математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние.

А,  действительно, так  ли  важна математика в жизни человека? И в каких профессиях значимость математики преобладает?  Желание ответить на эти вопросы заставило меня взяться за исследование.

Цели работы:

Выявить, какие профессии наиболее востребованы в нашем районе.

Доказать, что знания математики необходимы в любой профессии.

Задачи:

1. Ознакомиться с профессиями, распространёнными и востребованными в нашем районе.

2. Встретиться с людьми различных профессий и убедиться, что математические знания являются необходимыми в их профессиях.

3. Доказать, что математические знания необходимы и используются в любой профессии.

4. Распределить профессии на две группы: по «прямому» и  «косвенному»  применению математических знаний.

5. Провести анкетирование среди одноклассников для того, чтобы ознакомиться, какие профессии планируют выбрать они.

6. Дать рекомендации одноклассникам в соответствии с результатами проведённых исследований.

7. Разработать памятки и ознакомить других учащихся нашей школы с результатами моих исследований

Объект и предмет  исследования.

Объект исследования:              профессии

Предмет исследования:             математика

Методы исследования: анкетирование, сбор информации из различных  

                                                      источников, наблюдение, анализ

Гипотеза: мы предполагаем, что математика необходима

                                  людям любой профессии

 ГЛАВА 1.  Востребованность профессий в Кесовогорском районе

Для того, чтобы выяснить какие же профессии являются востребованными и распространёнными в нашем районе, я провела анкетирование среди родителей моих одноклассников.

Вопросы анкеты были следующими:

Обработав результаты  я сделала   вывод:

Возникли сомнения в правильности выводов. Ведь я провела анкетирование жителей не всего района, а только небольшой их части. Чтобы рассеять сомнения и убедиться в правильности выводов, я обратилась в службу занятости населения Кесовогорского района с вопросами:

1) Какие профессии в нашем районе самые распространённые?

2) Какие профессии в нашем районе являются самыми востребованными?


Поделиться:

Смекалка против Змея-Горыныча

Сказка об осеннем ветре

Мальчик и колокольчики ландышей

Проказы старухи-зимы

Серебряное копытце