• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Умны ли наши кошки?"

Опубликовано Шалаева Нина Васильевна вкл 06.11.2016 - 13:03
Шалаева Нина Васильевна
Автор: 
Кузнецова Алёна

Что за существа наши кошки, на что они способны? В работе исследуется, насколько умны и обучаемы кошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umny_li_nashi_koshki.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»

         Кошачьи привычки и странности издавна вызывали у людей интерес. А присущая этим зверькам загадочность породила огромное количество мифов и предрассудков. Например, американский  психолог Торндайк утверждает, что «кошка не может считаться животным с «высоким интеллектом» и плохо обучается даже самым простым командам. Ведь послушная – это одно, а умная – это совсем другое». А учёные-фенологи утверждают обратное.

          Так что за существа наши кошки, на что они способны?             

Объект  исследования –  кошечка Жастин.

Предмет исследования – умственные способности кошки.  

 Цель:                                                                                                                                  • выяснить, насколько умны  и обучаемы наши кошки;                                                        • узнать, какова память у кошек.

Задачи:                                                                                                                     1.Изучить и проанализировать литературу, тесты.                                                                        2. Исследовать умение решать проблемы, обучаемость кошки, кратковременную память.                                                                                                                                     3.Апробировать на своей кошке тесты Корена Оверолла.                                                                                                                                                                                                    4. Определить коэффициент интеллекта.                                                                               5. Доказать, что наши кошки действительно разумные существа.

            В  соответствии  с  этими  задачами  поэтапно  проводилось  исследование, основой которого  были  наблюдения и тесты Корена Оверолла.

1 этап: Ознакомление, изучение  литературы, статей по избранной теме.                                              2 этап: Исследование обучаемости  кошки, ее кратковременной памяти, умения решать проблемы.                                                                                                                                              3 этап: Апробация тестов Корена Оверолла.                                                                                                         4 этап: Анализ полученных результатов.

                    На первом этапе исследования была изучена  и проанализирована литература, состоялось знакомство с тестами  Корена Оверолла и определено содержание работы на следующих этапах. Внимание сконцентрировано на том, что необходимо ежедневно  вести наблюдения за своим  питомцем.

                 На втором этапе исследовалось умение животного  решать проблемы, обучаемость и кратковременная память кошки.    

                                                                                                                               

« Умение  решать проблемы».

                  Для этого строился узкий туннель из книг, на одном конце этого туннеля положили лакомство, но туннель узок, по нему не пройти. Засекалось время, которое понадобится кошке, чтобы обойти туннель и взять лакомство.      

« Обучаемость».

                   По команде «иди сюда», «брысь», «голос» кошка послушно делала соответствующие действия. Засекалось время, в течение которого она осваивала данные команды.

               

« Кратковременная память».

              На глазах у кошки в один из углов комнаты   положили лакомство, кошку выносили  из комнаты, а потом возвращали обратно. Фиксировалось время, за которое она находила лакомство.

На третьем этапе апробировались тесты Корена Оверолла.

Часть I.  Анкетирование с целью проверки IQ кошек.

               

При ответе

  1. «редко или никогда»  кошка получает 1 балл
  2. «как правило, да» - 3 балла
  3. «очень часто» - 5 баллов
  • 1. Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня?
  • 2. Кошка выполняет минимум два словесных приказания, например, «Брысь!», «Нельзя!»?
  • 3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение боли или испуга?
  • 4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например, мурлыканье, писк, урчание, крик?
  • 5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы?
  • 6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например, поездка в машине, визит к ветеринару?
  • 7. У кошки есть «долгая» память: помнит места, в которых была раньше, любимые кушанья?
  • 8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они подходят к ней ближе, чем на 1 метр?
  • 9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания и т. п.?
  • 10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку?

В анкетировании принимали участие младшие школьники. Многие ребята при ответе на вопросы присудили своим кошкам от 3 до 5 баллов и это позволило сделать вывод, что большинство домашних кошек имеет высокий IQ.

Часть II. Выполнение заданий. 

Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание                                                                                                                                             Положите большой, раскрытый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

  • А. Кошка с любопытством подходит к пакету - 1 балл.
  • Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой            и т. д.) - 1 балл.
  • В. Кошка заглядывает в пакет - 2 балла.
  • Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит - 3 балла.
  • Д. Кошка заходит в пакет и остается там не менее 10 секунд - 3 балла.          

Жастин выполнила  то, что описано в позициях А, Б, В, Д  и набрала 7 баллов.

Второе задание

Возьмите подушку и веревку длиной около 1 метра. Положите подушку перед кошкой, затем медленно протяните под ней веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

  • А. Кошка следит глазами за движением веревки - 1 балл.
  • Б. Лапой касается веревки - 1 балл.
  • В. Смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка, - 2 балла.
  • Г. Пытается лапой поймать конец веревки под подушкой - 2 балла.
  • Д. Приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть, там ли веревка, - 2 балла.
  • Е. Смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка, - 3 балла.

У  Жастин проявились все действия, описанные в позициях  с А по Е и она получила  ещё 11 баллов.

Третье задание                                                                                                                                       Прислоните зеркало размером примерно 60 - 120 см к стене. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

  • А. Кошка подходит к зеркалу - 2 балла.
  • Б. Замечает свое отражение в зеркале - 2 балла.
  • В. Бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением - 3 балла.

Жастин подошла к зеркалу, заметила своё отражение и стала играть с ним.  В  её копилку добавилось  ещё 7 баллов.

Часть III. Ответы на вопросы на основании наблюдений за животным.

1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное, - 5 баллов.

2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно - 5 баллов.                                                                        3. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, - вычесть 2 балла.                                                                                                                                          4. Кошка часто играет с собственным хвостом - вычесть 1 балл.                                    5. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться - вычесть 2 балла.

          Жастин добавили ещё 10 баллов и вычли 2 балла за то, что она спит или дремлет больше времени, чем бодрствует.

Оценка результатов

  • 71 и более баллов - ваша кошка гениальна
  • 66 - 70 баллов - ваша кошка талантлива и очень умна
  • 61 - 65 баллов - ваша кошка очень умна
  • 56 - 60 баллов - умственные способности вашей кошки выше средних
  • 46 - 55 баллов - умственные способности вашей кошки средние
  • 41 - 45 баллов - умственные способности вашей кошки немного ниже средних
  • 36 – 40 баллов - ваша кошка глуповата
  • 35 и менее баллов - ваша кошка совсем глупа

                             

                                                     

                                        Выводы.

В результате исследования  я  пришла к выводу, что ученые-фенологи правы: среди кошек есть  очень умные, способные и талантливые существа.  Моя Жастин – одна из них и я за неё очень рада!


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

Самый богатый воробей на свете

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Кто чем богат, тот тем и делится!

Прекрасная арфа