• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательский проект " Здоровое питание- здоровый образ жизни".

Опубликовано Макеева Ирина Владимировна вкл 07.11.2016 - 15:27
Макеева Ирина Владимировна
Автор: 
Лапенко Алина, Уварова Мария.

Исследовательский проект на актуальную тему " Здоровое питание - здоровый образ жизни". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proek1.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Здоровое питание – здоровый образ жизни »

 Подготовили  учащиеся  3Г класса МБОУ СОШ № 33 г. Курска.

Руководитель проекта Макеева Ирина  Владимировна

Актуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

Предметом - правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:

- расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

- обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

- подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

Выводы:

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

Методы исследования:

- Анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- интервью;

- сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:

  1. Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
  2. Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.

3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.

                                                    Результаты исследования.

Научные данные о здоровом питании.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов.

Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов.

Типовой режим питания школьников.

1 смена. 2 смена.

Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30

Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30

Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30

Полдник – 16.30- 17.00

16.30 – 17.00

Ужин – 19.00 – 19.30

19.00-19.30

Наши исследования.

Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 21 человек.

Таблица 1.

Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Мнение отвечающих.

Количество ответов.

Надо есть овощи и фрукты.

15 человек.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

16 человек.

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

10 человек.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

11 человек.

Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.

Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.

Таблица 2.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Мнение отвечающих.

Количество ответов.

Надо есть овощи и фрукты.

34 человек.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

35 человек.

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

38 человек.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

29 человек.

Всего было опрошено 40  человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, чтособлюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.

Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!

Ешьте много овощей,

Пейте сок фруктовый.

Молоко употребляйте.

Про кефир и ряженку  не забывайте.

Творог вкусный  не  помеха

Для   вашего здоровья и успеха. ( Фролова  Дарья)

Выбирайте  фрукты, орехи,

Творог, молоко,

В  спорте ждут  тебя  успехи

Рост и сила – ого- го! ( Казанцев  Илья)

                                                          Заключение

Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим.

Понедельник.

Завтрак

Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.

Обед

Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.

Полдник

Молоко, булочка, груша.

Ужин

Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

Вторник.

Завтрак

Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.

Обед

Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.

Полдник

Пирожки с капустой, чай.

Ужин

Запеканка творожная, кефир, апельсин.

Среда.

Завтрак

Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.

Обед

Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.

Полдник

Булочка, чай, яблоко.

Ужин

Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

Четверг.

Завтрак

Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.

Обед

Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.

Полдник

Ватрушка, чай, сливы.

Ужин

Омлет, чай, печенье, йогурт.

Пятница.

Завтрак

Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.

Обед

Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.

Полдник

Печенье, молоко, шоколадная конфета.

Ужин

Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

Суббота.

Завтрак

Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.

Обед

Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.

Полдник

Булочка, молоко, сливы.

Ужин

Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

Воскресенье.

Завтрак

Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.

Обед

Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.

Полдник

Запеканка творожная, чай, яблоко.

Ужин

Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.

Список литературы:

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. - М.,Просвещение,1988.
  2. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
  3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.-№6.
  4. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для уч-ся 8 кл. общеобразоват. учр.- М.:Вентана-Графф,2003.
  5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.


Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

Три коробки с орехами

Юрий Визбор. Милая моя

Ералаш

Браво, Феликс!