работа о влиянии напитка Кока- кола на организм подростка
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota_vliyanie_koka_koly_na_organizm_cheloveka.doc | 245 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»г. Новотроицка Оренбургской области
Исследовательская работа:
«Влияние напитка «Кока- кола» на организм подростка»
Выполнила:
Базикова Дарья, 5 класс
обучающаяся клуба «Экос»
Руководитель: Шухлина
Людмила Александровна
г. Новотроицк 2015
Содержание:
1.Введение---------------------------------------------------------------------------------------4
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, а значит и от того, что мы едим и пьем. Если вы обратите внимание на то, чем утоляют люди жажду или запивают бутерброды, булочки, чипсы, сухарики, то чаще всего у детей в руках увидите стакан или бутылку с газированным напитком. С каким чаще? Кола – один из самых популярных в нашей стране напитков. Реклама убеждает покупателей в том, что эти напитки самые лучшие для удаления жажды, причем одни рекламодатели утверждают, что это лучше делает «Пепси-Кола», а другие – «Кока-Кола». И дети, попадаются на эти уловки.
В ходе своей работы я попытался исследовать свойства «Кока – Колы» и наиболее часто употребляемых детьми «лакомств» в виде чипсов, сухариков, попкорна. Стоит ли запивать эти продукты газированным напитком или лучше водой, а также попыталась установить влияние Кока-Колы на зубы и слизистую оболочку желудка.
Материал и методы исследования: газированный напиток «Кока-Кола», попкорн, чипсы картофельные, соленые сухарики, печенье, , мясо, яичная скорлупа.
Предмет исследования: состав, свойства и влияние «Кока-Колы» на организм ребенка.
При выполнении данной исследовательской работы решаются следующие задачи:
- изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернет – источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека;
- провести обработку результатов исследования;
- сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования;
- сделать отчет по работе.
Методы исследования:
- работа с информационными источниками, Интернет - ресурсами
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- анализ и обобщение информации;
- социологический опрос.
Результаты исследования:
- результаты экспериментальных исследований.
- результаты анкетирования.
Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стив Пембертон. «Кока-Кола» была лекарственным средством «от любых нервных расстройств» продавалась через автомат в крупнейшей городах Атланты в виде сиропа. В нём содержался кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы . Листья коки были излюбленным наркотиком индейцев Боливии, которые жевали их во время работы. Из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин. В то время кокаин не являлся запрещённым веществом и о его вреде для здоровья ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавали и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки. Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп с газированной водой. Так возник напиток «Coca-Cola».
Исследуя информацию, обозначенную на этикетке «Кока-Колы», установил наличие:
Состав «Кока-Колы» |
Очищенная газированная вода |
Сахар. В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара. |
Натуральный краситель (сахарный колер 4). Сахарный колер (жжёный сахар) получают путём переработки сахара с добавлением химических реагентов . В данном случае, добавляют сульфат аммония. |
Регулятор кислотности - подкислитель. Пищевая кислота оказывает токсическое действие на почки, печень и нервные клетки, разрушает зубную эмаль. E338 |
Угольная кислота. Обязательно есть в любом газированном напитке. Его присутствие в воде повышает кислотность желудочного сока и ведет к возникновению гастрита. |
Кофеин. Под воздействием кофеина ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление. |
Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем.
Пищевая ценность «Кока-Колы» на 100 мл
Выводы: для производства «Кока-Колы» используют большое количество синтетических веществ в виде Е-добавок, не все из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав «Кока-Колы» входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему.
Для проведения исследований мною был выбран образец газированного напитка «Кока-Кола»:
«Кока-Кола» - сильногазированный безалкогольный напиток. Без консервантов, натуральный краситель- карамель. Объём 2 л.
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на желудок я взяла два кусочка мяса.
Методика эксперимента. Я взяла 2 кусочка мяса. Положила их в стеклянные чашки. В один из образцов налила воду (для сравнения), а в другой образец мяса добавила Кока-Колы. (фото 1)
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Результат эксперимента. Через 6 мин мясо в чашке с «Кока-Колой» начало менять свой цвет (фото 2) и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. Мясо в воде оставалось розовым. Через 40 мин раствор «Кока-Колы» стали светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало коричневым (фото 4). Мясо, которое было в воде оставалось розовым.
Вывод: «Кока-Кола» агрессивно действует на мышечную ткань (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка.
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на зубы я взяла сходный по структуре материал – яичную скорлупу
Методика эксперимента. Один кусочек скорлупы я поместила в воду, а другой в «Кока-Колу» ( фото 5)
Фото 5.
Фото 6.
Результаты эксперимента. В течение 10 мин скорлупа, находящаяся в «Кока-Коле» окрасилась в коричневый цвет, скорлупа в воде цвет не изменила. В следующие 9 часов скорлупа в «Кока-Коле» потемнела еще сильнее, а скорлупа в воде оставалась без изменений (фото6).
Вывод: после употребления «Кока-Колы» возможно потемнение зубов, и вероятно «Кока-Кола» разрушает зубную эмаль.
Методика эксперимента. Взяла попкорн, сухарики, картофельные чипсы, печенье. Положила их в стеклянные чашки. В стаканы с образцами налила воду (для сравнения), а в другие стаканы с теми же продуктами налила Кока-Колы (фото 12,13,14,15).
Фото 7.
Результаты эксперимента. Следует отметить, что в стаканах и с водой и с «Кока-Колой» где были попкорн, сухарики и печенье не было особых различий. Но через 10-15 мин на поверхности стакана с водой, где были картофельные чипсы появилась выраженная жирная пленка (фото 8), а в стакане с «Кока-Колой» где были картофельные чипсы, жирная пленка на поверхности была еле заметна.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Вывод: нельзя запивать «Кока-Колой» картофельные чипсы и другие продукты с повышенным содержанием жира, так как «Кока-Кола» сама по себе кислая, а углекислый газ, который содержится в ней, способствует выработке желудочного сока.
3.Анализ предпочтений и информированности методом анкетирования.
После исследования я провела анкетирование среди учащихся 5 классов СОШ №13. В нем принимали участие 86 человек. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Употребляете ли вы газированные напитки (Кока-Колу, Пепси-Колу)?
2. Если вам предложат воду или Кока-Колу, что вы выберете?
а)1 раз в месяц
б) 1 раз в неделю
в) каждый день
а) сладкая
б) яркая реклама
в) полезная
г) не употребляю
д ) не нравится
Результат анкетирования:
на вопрос №1
положительно ответили -39 человек,
47 человек – отрицательно.
на вопрос №2
Воду предпочли 68 человек ,
а Кока-Колу- 18.
на вопрос №3
42 человека употребляют Кока-Колу 1 раз в месяц (из них 29 человек указали, что не пьют газированные напитки),
21 человек – пьют Кока-Колу 1 раз в неделю,
каждый день – 9,
не пьют Кока-Колу — 14.
На вопрос №4
положительно ответило 4 человека,
76 - отрицательно,
не знает о свойствах Кока-Колы 6 человек.
На вопрос №5
большинство опрошенных детей отметило, что Кока-Кола им нравится из-за вкуса и яркой рекламы.
Вывод: Анкетирование показало, что газированные напитки являются популярными среди учащихся нашей школы: их употребляют 83% опрошенных учеников
Это говорит о хорошей информированности ребят о свойствах Кока-Колы, а также о том, что родители следят за рационом своих детей. Но есть 9 человек (10%), которые употребляют Кока-Колу ежедневно и не знают о вреде напитка.
Проведенные мною эксперименты показали, что «Кока-Кола» вредна для здоровья, так как
-является искусственным продуктом,
-содержит заменители сахара,
много кислот и различные пищевые добавки,
-отрицательно действующие на растущий организм ребенка..
Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что «Кока-Кола» - нежелательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются подростковому организму.
1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
2.http://ozdorovi.ru/saxar-uroven-saxara-v-organizme-saxar-v-krovi-cheloveka.html
3.http://www.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm
4.https://www.pepsi.com
5.https://www.pepsi.ru
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Цветение вишни в лунную ночь
Знакомимся с плотностью жидкостей
Знакомые следы
Сочные помидорки