• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Школьная телекомпания"

Опубликовано Пайкина Айна Михайловна вкл 14.11.2016 - 2:31
Пайкина Айна Михайловна
Автор: 
Муксинова Гузалия

Создание телепердач с новостями школы силами самих учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст проекта111 КБ
Office presentation icon Презентация проекта1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта – Телекомпания «Eight TV”

Организация, исполнитель – МОБУ СОШ № 8 городского округа г. Нефтекамск

Адрес, телефон – 452600, РБ, г. Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.44В, телефон: 4-22-85

Автор проекта  - Муксинова Гузелия – представитель актива пионеров ШДО, представитель УС «Школьная Дума».

Руководитель проекта  - Пайкина Айна Михайловна - старшая вожатая МОБУ СОШ №8.

Сроки выполнения - 1 месяц

Цель

       Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания школьной телекомпании.      

Задачи

  1. Собрать творческую группу.
  2. Привлечь внимание школьников к проблемам в школе, обществе.
  3. Развивать у детей и подростков интерес к телевизионным профессиям (корреспондент, оператор, ведущий…)

Аннотация проекта

     На базе МОБУ СОШ № 8 г.Нефтекамск действует УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд», которое вышло с предложением организовать школьную телекомпанию «Eight TV”. В холле на 2 этаже расположен телевизор.

Актуальность проекта

     С каждым годом телевидение играет все большую роль в жизни человека. Оно не только несет определенную информацию, развлекает, но и формирует мироощущение человека, задает стереотипы его поведения. Особенно большое влияние телевидение оказывает  на формирование личности детей и подростков.

     На телевидении большое место занимают развлекательные передачи для взрослых. Программы для детей, где обсуждаются интересующие их темы, отсутствуют или их число незначительно.

      Важную роль телевидения в своей жизни отмечают и сами школьники. Среди обучающихся 6-11 классов было проведено анкетирование «Роль СМИ в жизни школьников». Было опрошено 250 человек. Респондентам было предложено ответить на 5 вопросов.

         Результаты опроса «Роль СМИ в жизни школьников»

  1. Какое из СМИ вы считаете важным для себя?

63% - ТВ

20% - интернет

4% - газеты, журналы

8% - другое

5% - не знают

  1. Как вы относитесь к школьному телевидению?

86% - положительно

9% не определились с выбором

5% - отрицательно, так как пользуются другими СМИ

 

  1. Какие программы вы любите смотреть?

20% - музыкальные

59% - развлекательные

7% - познавательные

14% - кинофильмы

  1. Какие программы вы хотели бы видеть на ШТВ?

80% - видеоклипы, подготовленные школьниками

15% - новости из школьной жизни

5% - интеллектуальные

  1. Есть ли необходимость создания ШТВ «Eight TV”?

97% - да

1% - нет

2% не знают

    Проанализировав результаты анкетирования, мы  пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьной программы – ШТВ.

     Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности ТВ. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.

Содержание и механизм реализации

   Проект «Школьная телекомпания «Eight TV» включает в себя мероприятия по организации школьной телекомпании, силами учеников при поддержке администрации школы № 8.

   Проект рассчитан на 1 месяц.

   В нем принимают участие ученики 6-11 классов, педагоги, УС, ШДО.

   Представители «Школьной Думы» обратились с просьбой оказать содействие в организации школьной телекомпании к директору школы, с которым были решены организационные вопросы и условия деятельности телекомпании.

Директору школы № 8

Бурхановой Р.М.

Уважаемая Рудания Маратовна

УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд» СОШ  № 8 г.Нефтекамск просит Вас оказать содействие в организации школьной телекомпании «Eight TV». Считаем создание такой школьной телекомпании необходимым и полезным. Это поможет объединить творчески одаренных детей, осветить проблемы подростков, привлечь в качестве зрителей «Eight TV» еще больше детей

     Представитель УС «Школьная думу» и ШДО «Пионерленд»,

 руководитель группы: Муксинова Гузелия Занировна.

     В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие  группы:

Корреспонденты - сбор информации.

Операторы - съемка сюжетов.

Редакторы - подготовка материалов к эфиру, контроль работы журналистов.

Ведущие - доносят информацию до школьников.

     Дальнейшая работа корректируется с учетом мнения школьников.

Планирование

Этап

План реализации

Пути решения

Результаты

1. 2.03.-

20.03.

1) Поиск решения проблемы

Социальный опрос «Роль СМИ в жизни школы»

Принятие решения о создании школьной телекомпании

2) Подготовка детей и подростков к реализации проекта

Распределение обязанностей в телекомпании (операторы, корреспонденты, редакторы, ведущие) в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка

Создание актива телекомпании, выбор детьми приоритетных направлений деятельности

2. 21.03.-

1.04.

1) Выбор темы и жанра1 передачи

2) Сбор информации для передачи

3) Подготовка сценария и съемка передачи

Обсуждение и выбор темы и жанра будущей передачи (вместе с директором школы).

Создание сценария, съемка, монтаж передачи (помощь ШД).

Рекламная компания.

Участники телекомпании пробуют свои силы в реальной работе.

Создание и выход в эфир телепрограммы.

План оценки эффективности, деятельности,

проводимой по проекту

     По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков СОШ № 8 с целью изучения результатов работы школьной телекомпании «Eight TV».

Критерии эффективности

  1. Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение специалистов, общественности.
  2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта..
  3. Уровень культуры участников проекта
  4. Профессионализм и качество программ, созданных в рамках проекта.

Ожидаемые результаты

  1. Создание школьной телекомпании.
  2. Обучение детей и подростков азам телевизионных профессий и приобретение опыта работы на телевидении.
  3. Привлечение внимания школьников к проблемам школы и жизни школы.
  4. Сплочение детского коллектива: развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие личности на основе познавательной деятельности.

Перспективы проекта

! Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта.

! Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе телекомпании.

! Освещение работы школьной телекомпании в СМИ.

Материалы и оборудование

- видеокамера (спонсорская поддержка школы)

- ноутбук (спонсорская поддержка школы)

- телевизор (спонсорская поддержка школы)


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта - Пайкина А.М. Автор проекта - Муксинова Г.

Слайд 2

Название проекта – Телекомпания « Eight TV ” Организация, исполнитель – МОБУ СОШ № 8 городского округа г. Нефтекамск Адрес, телефон – 452600, РБ, г. Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.44В, телефон: 4-22-85 Автор проекта - Муксинова Гузелия – представитель актива пионеров ШДО, представитель УС «Школьная Дума». Руководитель проекта - Пайкина Айна Михайловна - старшая вожатая МОБУ СОШ №8. Сроки выполнения - 1 месяц (март 2009)

Слайд 3

Цель Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания школьной телекомпании. Задачи Собрать творческую группу. Привлечь внимание школьников к проблемам в школе, обществе. Развивать у детей и подростков интерес к телевизионным профессиям (корреспондент, оператор, ведущий…)

Слайд 4

Актуальность проекта С каждым годом телевидение играет все большую роль в жизни человека. Оно не только несет определенную информацию, развлекает, но и формирует мироощущение человека, задает стереотипы его поведения. Особенно большое влияние телевидение оказывает на формирование личности детей и подростков. На телевидении большое место занимают развлекательные передачи для взрослых. Программы для детей, где обсуждаются интересующие их темы, отсутствуют или их число незначительно. Важную роль телевидения в своей жизни отмечают и сами школьники. Среди обучающихся 6-11 классов было проведено анкетирование «Роль СМИ в жизни школьников. Было опрошено 250 человек. Респондентам было предложено ответить на 5 вопросов:

Слайд 5

Роль СМИ в жизни школьников 1. Какое из СМИ вы считаете важным для себя? 63% - ТВ, 20% - интернет, 4% - газеты, журналы, 8%, другое, 5% - не знают. 2. Как вы относитесь к школьному телевидению? 86% - положительно, 9% не определились с выбором, 5% - отрицательно, так как пользуются другими СМИ. 3. Какие программы вы любите смотреть? 20% - музыкальные, 59% - развлекательные, 7% - познавательные, 14% - кинофильмы. 4. Какие программы вы хотели бы видеть на ШТВ? 80% - видеоклипы, подготовленные школьниками, 15% - новости из школьной жизни, 5% - интеллектуальные. 5.Есть ли необходимость создания ШТВ « Eight TV ”? 97% - да, 1% - нет, 2% не знают.

Слайд 6

Социальный опрос «Роль СМИ в жизни школьников»

Слайд 7

Директору школы № 8 Бурхановой Р.М. Уважаемая Рудания Маратовна! УС «Школьная Дума» и ШДО «Пионерленд» СОШ № 8 г.Нефтекамск просит Вас оказать содействие в организации школьной телекомпании « Eight TV ». Считаем создание такой школьной телекомпании необходимым и полезным. Это поможет объединить творчески одаренных детей, осветить проблемы подростков, привлечь в качестве зрителей « Eight TV » еще больше детей Представитель УС «Школьная думу» и ШДО «Пионерленд», руководитель группы: Муксинова Гузелия Занировна.

Слайд 8

Планирование 1 этап 1) Поиск решения проблемы 2) Подготовка детей и подростков к реализации проекта 2 этап 1) Выбор темы и жанра первой передачи 2) Сбор информации для передачи 3) Подготовка сценария и съемка передачи

Слайд 9

Ожидаемые результаты Создание школьной телекомпании. Обучение детей и подростков азам телевизионных профессий и приобретение опыта работы на телевидении. Привлечение внимания школьников к проблемам школы и жизни школы. Сплочение детского коллектива: развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие личности на основе познавательной деятельности.

Слайд 10

Перспективы проекта ! Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта. ! Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе телекомпании. ! Освещение работы школьной телекомпании в СМИ.

Слайд 11

Материалы и оборудование - видеокамера (спонсорская поддержка школы) - ноутбук (спонсорская поддержка школы) - телевизор (спонсорская поддержка школы)

Поделиться:

Что общего у травы и собаки?

Два Мороза

Большое - маленькое

Зимняя сказка

Как Дед Мороз сделал себе помощников