• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа " Тропические обитатели"

Опубликовано Почемова Марина Анатольевна вкл 16.11.2016 - 8:35
Автор: 
Боброва Аделия

Проект направлен на повышение интереса к природным зонам нашей планеты, в частности к тропическим лесам. Он  создаст условия для формирования коммуникативных навыков, развития творческих способностей, воображения. Учащийся познакомится с  обитателями тропических лесов, с интересными фактами о них, изготовит книжку, куда войдут тексты и фотографии самых интересных животных, обитающих в тропиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tropicheskie_obitateli.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ №8)

Тропические обитатели

     

Автор: Боброва Аделия

учащаяся 2-в класса

Руководитель: Почемова М.А.,

учитель начальных классов

Ноябрьск

2015

Паспорт проекта

Предметное направление

Естественные науки, среда обитания и охрана окружающей среды, краеведение, этнография

Возрастная категория

младшая возрастная группа, 1-4 класс

Секция

информационная

Название проекта

Тропические обитатели

Цель проекта

узнать, какие животные обитают в тропических лесах

Задачи проекта

- найти информацию о тропических обитателях в справочной литературе, в энциклопедиях, в сети интернет;
- изучить разнообразие животного мира тропических лесов

Аннотация

      Проект направлен на повышение интереса к природным зонам нашей планеты, в частности к тропическим лесам. Он  создаст условия для формирования коммуникативных навыков, развития творческих способностей, воображения. Учащийся познакомится с  обитателями тропических лесов, с интересными фактами о них, изготовит книжку, куда войдут тексты и фотографии самых интересных животных, обитающих в тропиках.

Сроки проведения

Март-апрель 2015 г.

Проблема проекта

Подготовить интересное сообщение к уроку окружающего мира, сделать книжку к уроку о тропических обитателях

из серии «Моя первая энциклопедия»

Этапы работы

над проектом

- сбор необходимой информации: посещение библиотек, изучение справочно-энциклопедической литературы, материалов на интернет-сайтах;

- посещение школьной библиотеки и Интеллект-центра;

- подготовка сообщения;

- изготовление книжки о некоторых обитателях тропических лесов

Форма представления проекта

Презентация выступления и демонстрация книжки

Используемые информационные технологии и программные продукты

- технология мультимедиа, MS Power Point

- технология работы с текстовой информацией; MS Word

Продукт: книжечка «Тропические обитатели»

Отчет по этапам

№

Этапы

Содержание

Сроки

1.

Предварительный

Погружение в проект:

- Определение проблемного поля

- Цели проекта

- Определение участков проекта

- Определение конечного результата

март 2015

2.

Организационный

- Подбор информационного материала

март 2015

3.

Поисково-исследовательский

- Анализ информационного материала

- Планирование проектной деятельности

- Анализ вариантов выполнения проекта

- Выбор варианта выполнения проекта

март 2015

4.

Оценочно-результативный

- Анализ результатов выполнения проекта

- Создание презентации, изготовление костюма

апрель  2015

Содержание

         

  1. Введение ……………………………………………………………………. 5
  2. Теоретические основы и анализ информационных источников:
  1. Изучение справочно-энциклопедической литературы………………....  5
  2. Поиск информации в сети Интернет…………………………………….. 5
  3. Посещение библиотек……………………………………………….…….. 7
  1. Практическая часть (изготовление книжки)            …………………….... 7

3.1. На страницах моей книжки ……………………………………………….

  1. Заключение…………………………………………………………………. 9
  2. Библиографический список используемых источников ……………….. 9

                                                                     

                                                               

                                           

  1. Введение

Тема

         Мой проект называется «Тропические обитатели». (Слайд 1)

Актуальность

Я выбрала тему своей работы – тропические обитатели, потому что хотела побольше узнать о животных и насекомых, которые обитают в малоисследованных уголках нашей планеты. (Слайд 2)

Проблема

Чтобы подготовить увлекательное сообщение и заинтересовать одноклассников, я решила оформить свой доклад в виде книжки. Мне так стало интересно, что же у меня получится, и какие животные попадут на страницы моей книги?! (Слайд 3)

Цель (Слайд 4)        

И я решила побольше узнать о тропических лесах и их обитателях.

Задачи

         Мне нужно было решить следующие задачи:

- найти информацию о тропических обитателях в справочной литературе, в энциклопедиях, в интернете;

- изучить разнообразие животного мира тропических лесов.

Тропики – это природная зона в северной части Южной Америки , в центральной части Африки и на Больших Зондских островах. (Слайд 5)

Для решения этих задач, я сходила в школьную библиотеку (Слайд 6) и Интеллект-центр. (Слайд 7) 

После этого я искала материал на Интернет-сайтах.

Очень много нового,  интересного и увлекательного я узнала.  Теперь я точно знаю,  как будет выглядеть моя книжка.

       Предлагаю Вашему вниманию результаты проделанной мною работы.

  1. Теоретические основы и анализ информационных источников  

   

  1. Поиск информации в сети Интернет и  изучение справочно-энциклопедической литературы  (Слайд 8-11)

В сети Интернет и в справочной литературе я узнала, что тропический лес очень богат животными.

Самый сильный хищник тропического леса – ягуар.

Возле водоемов в чаще леса можно встретить животное, напоминающее немного лошадь и еще больше — носорога. Это тапир.

В тропическом поясе Южной Америки много пауков.

В тропических лесах Африки живут слоны, разнообразные обезьяны, окапи — животное, родственное жирафу; в реках — гиппопотамы и крокодилы. Наибольший интерес представляют человекообразные обезьяны — гориллы и шимпанзе. 

  1. Посещение библиотек.

На страницах моей книжки (Слайд 12,13,14)

  Больше всего мне показались интересными обитатели тропиков, такие как окапи, тапир, шипастый паук.

   И я вам хочу немного о них рассказать.

   Окапи – млекопитающее, внешне очень напоминает лошадь, зебру и оленя, но принадлежит к семейству жирафовых. Они обитают в республике Конго).  Окапи обладатель очень длинного фиолетового языка (35-40см), которым может достать до ушей.

   Тапир – род травоядных. Тапиры бывают 4-х видов (центральноамереканский, чепрачный, горный, равнинный). На передних конечностях у них по 4 пальца, на задних по 3. Тапир живет около 30 лет. При приближении опасности, тапир прячется  в водоеме и остается там пока враг не уйдет. Под водой тапир совмещает приятное с полезным – он не только прячется от врага, но и позволяет рыбкам почистить его шкуру от паразитов.

   Шипастый паук. По краям расположены 6 шипов («рогов»), которые придают паучку довольно угрожающий внешний вид. У самцов они не настолько ярко выражены, да и их количество может быть меньше – 4-5 шипов. Длина тела самки составляет 5-9 мм.  Длина тела самца всего 2-3 мм. В отличие от многих видов пауков, у рогатого паука короткие ножки. Расцветка может быть белой, ярко-желтой, красной, черной и т.д. Она зависит территории обитания.

   Паутину плетут только самки. Самцы же располагаются поблизости, зависнут на нескольких нитях.

   Продолжительность жизни этих пауков невелика: у самцов — до 3 месяцев, у самок – до года.

  1. Практическая часть

   Всю информацию, которую я нашла про тропических обитателей, решила собрать в своей книжечке.

Изготовление книжки  (Слайд 15)

Моя книжечка сделана в технике скрапбукинг. Скрапбукинг (scrap — вырезка, book — книга, т.е. «книга из вырезок») - это вид рукодельного искусства.

Книжка состоит из трех разворотов, на каждом развороте есть описание выбранного  животного и интересные факты и фотографии.

       

  1. Заключение (Слайд 16)

Вот такая книжка у меня получилась. Это моя не первая книжка, еще у меня есть книжка «Морские обитатели». Мне нравится создавать книжки своими руками. Это очень увлекательное и полезное занятие.

  1. Библиографический список используемых источников:
  1. Моя самая первая энциклопедия: Нуач.-поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Справочное издание. Для среднего школьного возраста. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?»
  3. Что? Зачем? Почему?/ Хомич Е.О., Якушева М.Н. – Минск: Харвест, 2013.


Поделиться:

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Смекалка против Змея-Горыныча

Рисуем акварельное мороженое

Проказы старухи-зимы

Если хочется пить...