• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НОС

Опубликовано Киселькова Валентина Петровна вкл 02.12.2016 - 9:15
Автор: 
Киселькова Валентина Петровна

Научное общество студентов ВЭМТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deviz.docx9.99 КБ
Файл grafik.docx11.71 КБ
Файл programma_6.docx37.72 КБ
Файл struktura_nos_vemt.docx12.55 КБ
Файл spisok_studentov_nos.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Девиз:

«Стремись, дерзай, достигни!»


Предварительный просмотр:

График подготовки к исследовательской конференции студентов ВЭМТ

№п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Выбор темы исследовательской работы

Сентябрь-

Октябрь

Руководители.

Студенты.

Руководитель НОС

2

Работа над темой

Ноябрь-

Декабрь

Руководители

Студенты

3

Предварительное слушание

Январь

Зам по УМР

Руководители.

Студенты.

4

Доработка исследовательских работ

Февраль

Руководители

Студенты

5

Конференция исследовательских работ

Март

Зам по УМР

Руководитель НОС

Руководители

Студенты


Предварительный просмотр:

 Программа

студенческого научного общества «СПЕКТР»

КОГПОАУ ВЭМТ г. Киров.

Девиз: «

Пояснительная записка

Все мы мечтаем, чтобы в нашем техникуме студентам было интересно учиться,  преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги, мастера и учатся одаренные студенты, таким общим делом должна стать научная исследовательская деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности студентов настоятельно ставит вопрос о приобщении студентов к научно-исследовательской деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, профессией пробуждает у студентов  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Многие студенты ежегодно становятся призерами и победителями различных конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и  преподаватели  находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели занятий, создают инновационные учебные курсы и программы.  Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение студентов и преподавателей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому студенту, и преподавателю, и техникуму в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – студенческое научное общество студентов (СНО).

Концепция научного общества студентов.

Главные идеи концепции

  • Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
  • Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
  • Реализация возможности комплексного охвата каждого студента в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост студента, направленность интересов и  профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания.  Профессионализм   и социальная адаптации создаются сегодня уже в техникуме.

Элементы научно-методической новизны:

  1. Трактовка СНО как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  2. Определение СНО как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур,  наук и профессий.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение учащимися новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.

Общие положения.

Студенческое научное общество  (СНО) – это общественная добровольная творческая организация студентов и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

СНО руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом техникума  и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в техникуме условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального становления личности студента в результате применения новых форм и методов техникумовского образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности студентов. Выявление одарённых студентов, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи:

Выявление, воспитание, поддержка одаренных студентов, склонных к научной деятельности;

Формирование у студентов устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских работ;

Создание условий для расширения среды общения педагогов и студентов техникума, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

Систематизация научно-исследовательской деятельности студентов, привлечение большего числа студентов к НИД, содействие профессионального становления, самоутверждению студентов;

Подготовка научных работ студентов к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Студенческое  научное общество (СНО) выполняет те же функции, что и Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и студенческое научное общество имеет свое место в административной структуре управления техникума и в органах общественного самоуправления.

Содержание и формы работы научного общества:

  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;
  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ студентов); - организация и проведение интеллектуальных игр и интернет-турнира;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах  разных уровней; проведение студенческой  научно-практической конференции;  выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам исследования, отдельным вопросам науки ;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
  • подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;
  • оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель.
  • создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.
  • разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся (индивидуальные образовательные маршруты - ИОМ).
  • изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий, компьютерных программ и т.д.).

Структура и организация работы студенческого научного общества.

  1. Высший орган - студенческое общее собрание членов общества;
  2. Президент СНО – заместитель директора по научно-методической работе;
  3. Вице- президенты: преподаватель + студент

Руководящие органы: Ученый совет и Совет студентов

  • Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели ПЦК)
  • Совет учащихся (вице-президент-студент, координаторы секций - студенты).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки:  физика, химия, биология, экология, математика, информатика);
  • гуманитарная (историческая, лингвинистическая, литературоведческая, социально-психологическая, искусство);
  • машиностроительного профиля;
  • электротехнического профиля.

Основными структурными подразделениями студенческого научного общества являются

секции по предметам и профессиям.

Во главе каждой секции стоит руководитель (преподаватель) и координатор (студент) – член Совета учащихся.

Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций,  анализируют полученные результаты, представляют их в  Ученый совет

Ученый совет  осуществляет общую координацию деятельности СНО, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент  общества – заместитель директора по НМР.  Решение текущих вопросов возлагается на  вице-президентов.

Положение о Секциях

Секции по предметам и профессиям являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения студентов к основам науки с целью расширения  их кругозор и помощи им в профессиональном становлении.

В Секции  принимаются все желающие из числа студентов 1-4 курсов. Запись в  секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября.  Членами Секций  считаются все, кто регулярно посещает заседания  секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:

  • I ступень – для студенты 1-2 курсов;
  • II ступень – для студентов 3 -4 курсов;

Заседания Секций  проводятся один раза в месяц.

Члены Секций  обязаны:

  • подчиняться требованиям преподавателей;
  • аккуратно посещать занятия;
  • иметь хорошую успеваемость в техникуме;
  • сообщать родителям о времени занятий в Секциях.

Студенты имеют право:

  • посещать заседания
  • вести научную работу;
  • участвовать в конференциях

Принципы студенческого научного общества

Деятельность общества основывается на следующих принципах: 

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;

  • сотрудничества студентов и педагогов;
  • демократичности отношений;
  • гласности;
  •  добровольности;
  • индивидуализации в процессе исследовательской  и инновационной деятельности;
  • единства управления и самоуправления;
  • корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в школьном научном обществе

Членами студенческого научного общества могут быть:

  • студенты, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
  • преподаватели, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член СНО» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными студентами,  и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных студентов.

Руководство школьным научным обществом

Высшим органом СНО является  студенческое общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность СНО.

В период между собраниями между собраниями  работой общества руководит Ученый совет,  избираемый общим собранием открытым голосованием сроком  на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.

Во главе каждой секции стоит руководитель (преподаватель) и координатор (студент). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы –  Совета учащихся.

Права членов школьного научного общества

  • Члены общества обладают следующими правами:
  • Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых СНО.
  • Знакомиться с работой других секций и переходить из  одной секции в другую.
  • Выбрать тему в соответствии со своими интересами.
  • Вносить свои предложения по улучшению работы СНО и его подразделений.
  • Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.
  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.
  • Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.
  • Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.
  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации при выпуске.
  • За активную работу в СНО и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами СНО. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов СНО могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.

Обязанности членов школьного научного общества

  • Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя.
  • Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.
  • Регулярно посещать заседания СНО.
  • Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях СНО.
  • Добровольно выполнять поручения руководителей секций СНО.
  • Бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции СНО.
  • Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях, экспедициях, походах.
  • Отчитываться о проделанной работе.

Режим работы студенческого научного общества

Режим работы СНО предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;
  • консультативные часы и дни (по графику);
  • семинары (по графику);

  • ученические научно-практические конференции;
  • выпуск газеты , посвященной СНО и научным трудам;
  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

  • способствование  профессиональной и социальной адаптации.

Организация научно-исследовательской  работы студентов

Научными руководителями студентов являются преподаватели, мастера,  педагоги дополнительного образования или иные работники.

Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития техникума и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Лучшие работы студентов (по решению научного общества ) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы,  территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

Виды научно- исследовательской деятельности студентов

Основными видами научно-исследовательской деятельности студентов являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.

Критерии научно-исследовательской деятельности

  • Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх техникумовской программы.
  • Владение автором специальным и научным аппаратом.
  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
  • Практическая и теоретическая значимость исследования.
  • Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Положение о научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция проводится среди студентов в целях подведения итогов работы студентов в секциях, кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в марте по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.

В работе принимают участие преподаватели техникума. Руководство конференцией осуществляет  Ученый совет СНО и администрация техникума.

Время выступления 7 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает  выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.

Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Состав  НОС  ВЭМТ «СПЕКТР»

№

Ф.И. студента

группа

1

Аккузин Сергей

ТМ-14т

2

Батаков Вадим

ТМ-14т

3

Холманских  Виталий

Н-14

4

Алмазов Александр

ЭГС-10

5

Костицын Илья

ЭГС-10

6

Преснецов Юрий

ТЭО-22т

7

Марихин Павел

ТЭО-22т

8

Попов Андрей

ТЭО-22т

9

Спиглазов Данил

ТЭО-22т

10

Ершов Василий

ЭП-22

11

Зелаев Алексей

ТЭО-32т

12

Татаринов Даниил

ТЭО-32т

13

Гребенев Егор

ТЭО-32т

14

Загидулина Альбина

ТМ-34т

15

Маракулин Николай

ТМ-34т

16

Машанов Денис

ТМ-34т

17

Перевозников Станислав

СП-10Т

18

Симонов Владислав

СП-10Т

19

Быханов Александр

СП-20Т


Поделиться:

Машенька - ветреные косы

Заколдованная буква

Кактусы из сада камней

Новогодние гирлянды

Ледяная внучка