Презентация к докладу по русскому языку, который я делала вначале года в 4 классе
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_znaki_prepinaniya.pptx | 746.07 КБ |
Слайд 1
«Зачем нужны знаки препинания?» МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» Презентация к сообщению по теме: Презентацию подготовила ученица 4 класса Федорова Ангелина ? ! . , :Слайд 2
Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К . Г. Паустовский
Слайд 3
Знаки препинания — символы, используемые для оформления текста. Они нужны в письменном тексте для разделения текста на части и выделения частей текста по смыслу. Ещё они указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации . Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении . Знаки препинания нужны, чтобы не получилась словесная каша.
Слайд 4
Самые распространённые знаки препинания: Точка Запятая Многоточие Двоеточие Точка с запятой Вопросительный знак Восклицательный знак Тире Дефис Кавычки Скобки
Слайд 5
Точка Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Но раньше точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Точка при чтении означает, что нужно делать более длинную паузу, чем при запятой. Конец предыдущей мысли и начало следующей. Разделение слишком длинных предложений для их более лёгкого понимания. Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
Слайд 6
Запятая Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Русский писатель Владимир Иванович Даль, создатель толкового словаря русского языка, связывал это слово с глаголами запясть , запять, запинать — „останавливать“, „задерживать “. , Казнить нельзя, помиловать! Казнить, нельзя помиловать!
Слайд 7
Многоточие - три точки, обозначают более длинную паузу во времени, чем точка. Многоточие ставится в предложении или тексте, если мысль не завершена. Многоточие ставят, когда хотят сказать: « Я сообщил вам еще не все, что знаю ». … Помню, отлично помню…
Слайд 8
Двоеточие – объяснение в подробностях сказанной общей фразы. Двоеточие ставится перед перечислением. Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения. Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение». : Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи.
Слайд 9
Точка с запятой нужна для отделения сложных фраз, там где не подходит точка и не хватает только лишь запятой. Точку с запятой используют для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых. Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения.» ; Голова его болела; он встал было на ноги, повернулся в своей каморке и упал опять на диван.
Слайд 10
Вопросительный знак Вопросительный знак мы ставим в конце предложения с вопросом . В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова. Первоначально в значении [?] встречалась [;] ? Что случилось? Как? Вы откуда?
Слайд 11
Восклицательный знак Восклицательный знак показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Восклицательный знак отмечается для выражения восклицания (удивления ). ! Ура, каникулы! Привет! Классно!
Слайд 12
Тире - замена слова (если мы не произносим слова, но имеем его ввиду) Тире ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской. Назвался груздем – полезай в кузов.
Слайд 13
Дефис в русском языке – многозначный символ. Его употребляют при переносе слова с одной строки на другую ( от-нес-ти ) , при присоединении частей слова (кое-что, что-то) при сокращенном написании слова ( об-во , то есть общество).
Слайд 14
Кавычки обозначают границы прямой речи или цитаты . “ Мама сказала: «Пора спать!» Волк закричал: «Ну, погоди !»
Слайд 15
Скобки - отвлечение от основной мысли, объяснение. Скобки нужны для доведения до читателя дополнительной информации. ( ) Сергей пошёл на прогулку (он всегда это делал до обеда), так как после обеда учился в школе во вторую смену.
Слайд 16
У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задает он всем вопросы: - Кто? Кого ? Откуда?Как ? Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке. Знаки Препинания
Слайд 17
Прискакало двоеточие , Прикатило многоточие И прочие, И прочие, И прочие... Заявили запятые: - Мы особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. - Если нет над вами точки, Запятая - знак пустой! Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой; Двоеточие, мигая, Закричало : Нет, постой! Я важней, чем запятая: Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой .
Слайд 18
В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет... - сказало многоточие, Еле глазками ворочая, Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие … Вопросительный знак Удивился: - То есть как? Восклицательный знак Возмутился: - То есть как? - Так, - сказала точка, Точка-одиночка. Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. С. Я. Маршак
Слайд 19
Заключение: Знаки препинания нужны нам при письме. Они помогают сделать правильный акцент, сформировать и оформить мысль именно так, как нужно, чтоб ее восприняли, а иногда и полностью поменять смысл сказанного, написанного. Знаки препинания помогают читать текст с нужной интонацией, чтобы лучше понять смысл написанного текста. Без знаков препинания получалась бы каша из букв. Нужно было бы долго думать, чтобы понять, о чём написано в тексте.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Сочные помидорки
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Сказка "Дятел, заяц и медведь"