• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Качество питьевой воды

Опубликовано Михеева Светлана Николаевна вкл 04.12.2016 - 21:33
Михеева Светлана Николаевна
Автор: 
Кузнецов Юрий

Исследования питьевой воды в ст. Ладожской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon качество питьевой воды в ладожской75.5 КБ
Office presentation icon презентация545 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

станция юных натуралистов муниципального образования

Усть-Лабинский район

Тема

«Исследование качества питьевой воды»

Работу выполнил:

Ученик 6 «А»  класса

МБОУ СОШ № 25

МО Усть-Лабинский район

Кузнецов Юрий

Руководитель:

педагог дополнительного образования

Михеева Светлана Николаевна

 

2016

Содержание

1. Введение

2. Методика исследований. Результаты исследований и их анализ

3. Выводы

4. Заключение

5. Список использованной литературы

6. Приложения

  1. Введение

Вода имеет очень важное значение в жизни человека. Больше половины массы нашего тела, как и тел всех животных, состоит из воды.

Живые организмы постоянно расходуют воду, необходимо ее пополнение. Например, человеку в сутки требуется около 2,5 лира воды, которую он должен выпивать и получать с пищей, поэтому от качества воды зависит его здоровье.

Если организм не получает нужного количества воды, это приводит  к нарушению деятельности различных органов и к заболеванию, это может привести к обезвоживанию и гибели.

Человек не может обойтись без воды и в быту. Вода поит и питает растения и животных, позволяет добывать электрический ток, работая на электростанциях, моет и стирает, работает на стройках, фабриках и заводах.

Следовательно, человек не может обойтись без воды.

Вода является основным фактором жизнедеятельности организма и достижения нормальной продуктивности живых организмов, в том числе человека и животных. Вода необходима для разжижения и расщепления пищи, поступающей в желудочно-кишечный тракт, выведения вредных веществ, она участвует и в теплорегуляции организма. В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых нужд лежит принцип, ставящий в центр внимания те качества воды, от которых зависят здоровье.

Влияние некачественной воды на здоровье может быть непосредственным, проявляющимся в виде заболеваний неинфекционной природы и интоксикаций, и косвенным, когда вода вызывает неприятные ощущения, что заставляет отказываться от употребления такой воды.

К большим экологическим проблемам в последнее время добавилась проблема питьевой воды.

Ухудшились вкусовые качества питьевой воды, появился особенный запах, часто вода бывает загрязнена бактериями. В воде часто присутствуют различные вещества. Они придают, ей запах, делают ее то сладковатой, то соленой, то  горькой. Эти примеси ухудшают здоровье человека. В такой воде теряется вкус  приготовленных блюд, на посуде образуется слой накипи, которая замедляет приготовление пищи, приводит к  поломке бытовых приборов.

Поэтому  очень важно, чтобы питьевая вода была чистая, хорошего качества.

  1. Методика исследований.

Результаты исследований и их анализ

Я решил исследовать качество питьевой воды из крана в своем доме, проверить: пригодна ли питьевая вода в нашей станице к употреблению.

Для этого я выполнил несколько практических работ, опытов.

Затем сверил свои полученные результаты с таблицами № 1, № 2, № 3 (приложение 1).

Для начала поставил воду в трех емкостях на окно и оставил на три недели. Первый сосуд (сосуд № 1) открытый и прозрачный, второй сосуд (сосуд № 2) закрыт крышкой и прозрачный, третий сосуд (сосуд № 3) закрыт крышкой и не прозрачен для солнечных лучей. Затем провел практические работы.

Первоначально провел исследования с только что набранной из крана водой.

Практическая работа №1. «Цвет воды»

Оборудование: мерный цилиндр, вода, белый экран.

Цвет воды я определял с помощью белого экрана, рассматривая цвет воды на его фоне.

Вывод: вода бесцветная

Практическая работа №2. «Прозрачность воды»

Оборудование: мерный цилиндр, газета с текстом, вода.

Для определения прозрачности воды я наполнил цилиндр со стеклянным дном водой до верхней  отметки. Сквозь налитую в цилиндр воду смотрел на текст газеты.

Цилиндр с водой находился над текстом на высоте 4см.

Прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30 см.

Текст прочитывался через водяной столб высотой 33 см.

Вывод: Значение прозрачности равно 33 см. Следовательно, вода прозрачна.

Практическая работа №3. «Мутность воды»

Оборудование: пробирка, установка для фильтрования

Для определения мутности воды я проделал опыт.

Собрал установку для фильтрования и пропустил через фильтр питьевую воду.

После полного прохождения  воды через фильтр, на фильтре не осталось осадка…

Вывод: Вода не мутная, без осадка.

Практическая работа №4. «Запах воды»

Оборудование:  колба с водой.

Запах воды связан с деятельностью водных организмов, с влиянием почвы и грунта. Для определения  запаха воды я заполнил водой половину колбы, закрыл стеклянной  пробкой, взболтал и понюхал.

Затем воду нагрел до 500 и также определил запах.

Вывод: Обнаружил слабый хлорный запах.

Практическая работа №5. «Вкус воды»

Для определения вкуса воды не употреблял пищу в течение часа. Затем меленькие глотки воды, не проглатывая, держал во рту, прижимая к небу языком.

Вывод: Вода оказалась без вкуса.

Затем (через три недели) повторил эти практические работы (№№1-5) уже с той водой, которую поставил на окно, и провел еще одну практическую работу № 6 «Бактериальное загрязнение». Исследования приведены в таблице № 4 (приложение 2).

Практическая работа №6. «Бактериальное загрязнение»

Чтобы определить, есть ли в питьевой воде бактерии, я попробовал воду на ощупь.

Вывод: Она оказалась скользкой, следовательно, вода имеет бактериальное загрязнение.

Затем профильтровал воду из сосудов №№1-3. На фильтре №1 желто-зеленый осадок, на фильтрах №№ 2 и 3 осадков не обнаружено.

  1. Выводы

Выполнив практические  работы я записал результаты в таблицу № 4 и сделал вывод: питьевая вода в ст. Ладожской бесцветная, прозрачная, не мутная, без вкуса, но имеет слабый хлорный запах, и имеет бактериальное загрязнение.

Если оставить воду надолго, то следует помнить, что живые организмы, обитающие в воде (водоросли, например) лучше всего развиваются на свету при свободном доступе кислорода. И практически не развиваются в темноте, в закрытом сосуде.

Рекомендации: Питьевую воду в ст. Ладожской перед употреблением необходимо фильтровать, используя специальные фильтры, или отстаивать и кипятить.

Список литературы

  1. http://ahkuban.ru/
  2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/24/issledovanie-kachestva-pitevoy-vody-v-domashnikh-usloviyakh
  3. http://us-in.net/voda/voda_14.php
  4. Плешаков А.А. Экология для младших школьников, - М.: Просвещение, 1995 год
  5. Шалаева Г. Энциклопедия для детей «Все обо всем», - М.: Ключ-С, 1994 год
  6. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных,-  Ярославль: Академия, 1998 год
  7. Величковский Б.Т., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда: учебное пособие. - М: Новая школа, 1997 год
  8. Кузнецов В.Н. Экология дома. Приложение к газете «1 сентября» Биология. №31, 1990 год

Приложение 1.

Таблица  № 1.

Цвет воды.

Вид сверху

Вид сбоку

Не отмечен

Не отмечен

Не отмечен

Очень слабый, желтоватый

Очень слабый

Желтоватый

Бледно-жёлтый

Слабо-жёлтый

Жёлтый

Жёлтый

 Интенсивно-жёлтый

Интенсивно-жёлтый

Интенсивно-зеленый

Интенсивно-зеленый

            Таблица № 2.                                                    

Сила и характер запаха.

Степень

Характер запаха

Нет запаха

Запах совсем не ощущается

Очень

слабый

Запах обычно не замечается, обнаруживается опытным наблюдателем

Слабый

Запах обнаруживается потребителем

Заметный

Запах легко замечается, заставляет

воздерживаться от питья

Очень

Запах резко выраженный, вода не пригодна

для питья

Таблица №3

Признаки запаха.

Естественного происхождения

Искусственного происхождения

Развитие и отмирание водных

растений, животных: запах герани,

рыбный, огуречный, гнилостный, болотный, травяной.

Загрязнение воды промышленными,

фекально-хозяйственными, сточными водами:

запах глинистый, аммиачный, хлорный, маслянистый нефтяной, фенольный, сероводородный.

                                                     

Приложение 2.

Таблица № 4 .

Качество питьевой воды станицы Ладожской.

Исследуемые параметры

Результат

Только набранная вода

Сосуд №1

Сосуд №2

Сосуд №3

Цвет

Бесцветный

Интенсивно-зеленый

Бесцветный

Бесцветный

Прозрачность

Прозрачная, 33см

Непрозрачная

Прозрачная, 33см

Прозрачная, 33см

Мутность

Отсутствуют хлопья, взвеси

Мутная

Отсутствуют хлопья, взвеси

Отсутствуют хлопья, взвеси

Запах

Слабый хлорный

Болотный

Слабый болотный

Без запаха

Вкус

Без вкуса

Не определял

Не определял

Без вкуса

Бактериальное загрязнение

Не определено

Обнаружено бактериальное загрязнение

Обнаружено бактериальное загрязнение

Обнаружено бактериальное загрязнение

Примеси (песок, глина)

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование качества питьевой воды Исследовательский проект

Слайд 2

Практическая работа №1 «Цвет воды» Цвет воды я определил с помощью белого экрана, рассматривая цвет воды на фоне. Вывод: вода бесцветная

Слайд 3

Практическая работа №2 «Прозрачность воды» Для определения прозрачности воды я наполнил цилиндр со стеклянным дном водой до верхней отметки. Сквозь налитую в цилиндр воду смотрел на текст газеты. Вывод: Значение прозрачности равно 33 см. Следовательно вода прозрачна.

Слайд 4

Практическая работа №3 «Мутность воды» Для определения мутности воды я проделал опыт. Собрал установку для фильтрования и пропустил через фильтр питьевую воду. После полного прохождения воды через фильтр, на фильтре не осталось осадка… Вывод: Вода не мутная, без осадка.

Слайд 5

Практическая работа №4 «Запах воды» Для определения запаха воды я заполнил водой половину колбы, закрыл стеклянной пробкой, взболтал и понюхал. Затем воду нагрел до 50 0 и также определил запах. Вывод: Обнаружил слабый хлорный запах.

Слайд 6

Практическая работа №5 «Вкус воды» Для определения вкуса воды не употреблял пищу в течение часа. Затем меленькие глотки воды, не проглатывая, держал во рту, прижимая к небу языком. Вывод: Вода оказалась без вкуса.

Слайд 7

Практическая работа №6 «Бактериальное загрязнение» Чтобы определить есть ли в питьевой воде бактерии я попробовал постоявшую воду на ощупь. Вывод: Она оказалась скользкой, следовательно, вода имеет бактериальное загрязнение.

Слайд 8

Качество питьевой воды Выполнив практические работы я записал результаты в таблицу № 4 и сделал вывод: питьевая вода в ст. Ладожской бесцветная, прозрачная, не мутная, без вкуса, но имеет слабый хлорный запах, и имеет бактериальное загрязнение.

Поделиться:

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Астрономический календарь. Май, 2019

Нора Аргунова. Щенята

Выбери путь

Браво, Феликс!