• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по теме: "Что такое снег?"

Опубликовано Лебедева Наталья Александровна вкл 11.12.2016 - 13:04
Автор: 
Становая Арина

Константин Бальмонт пишет, что снежинка ЧИСТАЯ,  но нам всегда говорят, что снег ГРЯЗНЫЙ и его нельзя  есть, хотя очень хочется попробовать.  Мне стало интересно, я задумала  изучить эту тему подробно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научно-исследовательская работа по теме: "Что такое снег?"25.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступление  (Как родилась идея  проекта)

Мне очень нравится стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка».

Светло-пушистая
снежинка белая,
Какая чистая,
какая смелая!
Дорогой буйною
легко проносится,
Не в высь лазурную -
на небо просится.
Под ветром веющий

дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
светло качается.
Его качелями
она утешена,
С его метелями
крутится бешено.
В лучах блистающих
скользит умелая
Средь хлопьев тающих
сохранно-белая.
Но вот кончается
дорога дальняя,
Земли касается
звезда хрустальная.
Лежит пушистая
снежинка смелая.
Какая чистая,
какая белая!

Константин Бальмонт пишет, что снежинка ЧИСТАЯ,  но нам всегда говорят, что снег ГРЯЗНЫЙ и его нельзя  есть, хотя очень хочется попробовать.

  Мне стало интересно, я задумала  изучить эту тему подробно.

 Вначале   я сформулировала гипотезу: «ЕСТЬ СНЕГ – ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».

      Я составила план выполнения моей  работы.

                                         

           ПЛАН

       

        1. Что такое снег?  

          - как образуется снежинка;

          - почему снег белый, а лед прозрачный;

          - опыты – таяние, испарение, замерзание.

        2. Как изучить загрязненность снега – что в нем кроме льда, пылинки и воздуха?

          - опыт в домашних условиях;

          - что можно узнать в санэпидстанции Тверской области;

          -  информация из интернета о снежном покрове в других областях;

          -  снег – индикатор загрязнения атмосферы;

           -  примеры из жизни.

        3  Заключение – выводы  из результатов экспериментальной,  теоретической и практической проверки.

  1. Основная часть
  1. Что такое снег?

 Как образуется снежинка?

           Маленькая пылинка поднимается с восходящими  потоками воздуха высоко в небеса. Здесь температура намного ниже, чем у поверхности Земли. В то же  время  в атмосфере находится водяной пар, который испарился с поверхности рек, озер, морей и океанов. Когда пылинка и капелька воды встретятся при минусовой температуре, то в атмосфере начинает образовываться снежинка.

Из-за структуры молекулы воды снежинка имеет шестигранную форму, шесть лучей. Они растут, так как к ним примерзают другие

микроскопические льдинки,  становятся очень красивыми звездочками. Форма снежинок никогда не повторяется. Снежинка на 95%  состоит из воздуха.

  В морозный день снег всегда весело поскрипывает под ногами, под лыжами – это звук ломающихся кристаллов.

 Почему снег белый, а лед прозрачный?

                                                                                                                                                                                                                Снег нам кажется белым из-за воздуха заключенного в кристаллах льда. Свет проходит через эти кристаллы рассеивается таким образом, что человеческий глаз видит только белый цвет.

 Опыты – таяние, испарение, замерзание.

  Я провела  опыты, которые подтверждают, что снег тает, вода испаряется и замерзает.

                                       ОПЫТ  № 1

   Известно, что снег начинает таять при температуре выше О С. При поступлении тепла снаружи он тает быстрей. Я поймала снежинки на ладони. От человеческого тепла (+36 С) они растаяли, в ладошках осталась  вода.

    ВЫВОД: снег - это замерзшая вода.  

   
                                        ОПЫТ № 2

     Нальем в тарелочку немного воды и оставим ее  на подоконнике. Через

три дня воды в тарелочке осталось совсем мало. Вода перешла из жидкого состояния в газообразное – испарилась.    

    ВЫВОД: также вода испаряется повсюду на Земле – невидимый пар расходится в воздухе.

                                      ОПЫТ № 3  

     Известно, что лед образуется из воды при температуре ниже 0 С. При отводе тепла во внешнюю среду этот процесс идет быстрее. Находясь в квартире, измеряем температуру воды в стакане. Она равна +18 С - это температура  воздуха в комнате. Ставим стакан в морозильную камеру, где температура -10 С. При этой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое – в стакане образовался лед.

     ВЫВОД: лед – это замерзшая вода.

    Теперь мы знаем, что такое снег. Надо разобраться, что в нем есть кроме воды, воздуха и пылинки. Я провел опыт в домашних условиях.

                         

        2. Как изучить загрязненность снега – что в нем кроме льда, пылинки и воздуха?

         

 Опыт в домашних условиях.

                                 ОПЫТ № 4

     Наберем целую миску снега, и принесем домой. Растопим его на газовой плите. В миске образуется вода, а на стенках миски – черная жирная полоса.

Что же это за грязь? Я узнала из статьи в интернете, что это углеводороды, если миска постоит 4 -5 дней эту полоску уже не отмыть.

     ВЫВОД: если съешь снег, это вещество окажется в нашем организме.

 

Что можно узнать в санэпидстанции Тверской области?

 Я решила  найти научное подтверждение своим выводам. У нас в городе есть санитарно-эпидемиологическая станция. Это специальная организация, в которой работают санитарные врачи и  врачи-эпидемиологи. Они обязаны следить за загрязнением атмосферы, снежного покрова, воды.

 Чтобы изучить состояние снежного покрова,  ученые, врачи и лаборанты проводят исследования.  Снег для этого отбирают в марте месяце. Так как  за зиму он накопил много всего. Снег ссыпают в пластиковое ведро  в перчатках и приносят в лабораторию, растапливают, фильтруют, проводят анализы. Для одного исследования надо 25 кг снега.

Информация из интернета о снежном покрове в других областях

Исследователи установили, что человек в результате своей жизнедеятельности очень загрязняет снег. В нем содержатся сажа – результат сгорания топлива и органические вещества, медь – от процесса сварки, свинец, хром, азот, сера – результат работы заводов, фабрик; в огромном количестве у проезжих дорог кадмий, свинец, никель, медь из выхлопных газов машин; вредные вещества (пестициды) из удобрений на полях. Снег растает, стечет в реки, вода придет в наши квартиры.

       Все эти вредные вещества разрушают кожу и слизистые оболочки нашего организма; вызывают пищевые отравления, нарушения психики, выпадание зубов, болезнь суставов, почек и печени.

     В нашем городе исследования снега давно не проводились из-за

отсутствия денег. Но  в 2011году их провели в Рязанской и Новгородской областях (ближе не было) – все подтвердилось. Об этом я узнал из интернета.  

        ВЫВОД: снег надо вывозить из городов на свалки, чтобы меньше талых вод попадало сразу в реку.

Снег – индикатор загрязнения атмосферы

           

  Все замечали, как легко дышится во время и после снегопада – это потому что снег впитывает в себя все вредные вещества из воздуха.

       ВЫВОД: анализ снега показывает степень загрязнения атмосферы.

       Снег опасен для организма переохлаждением – «полакомился» снежком или сосулькой – заболело горло.                                                                            

       Снег опасен тем, что из-за кристаллического строения или просто оледенения может поцарапать полость рта или кожный покров, а открытая рана – входные ворота для инфекции.

Примеры из жизни

    Теперь я приведу простые реальные ситуации из жизни. На этом снимке - люди ушли, а собаки остались. Люди вернуться на следующий день и будут с этих прилавков продавать нам продукты. Это ржевский рынок.

     На этом снимке – кошка умерла. Мой дедушка вызвал ветеринарных врачей. Лаборант в спецодежде и перчатках взял труп кошки в пакет, засыпал это место хлоркой. Анализ мозга кошки, сделанный в Твери, показал, что она была больна бешенством. Это в деревне Зубцовского района.

      ВЫВОД: такой снег опасно даже брать  в руки, есть его категорически нельзя. 

          -  информация из интернета о снежном покрове в других областях;

          -  снег – индикатор загрязнения атмосферы;

           

  1. Заключение

          Я провела практические опыты, собрала  информацию, узнала результаты исследований ученых,  рассказала о фактах из реальной жизни. По каждому

пункту сделала выводы.

На основании проделанной работы  я считаю, что моя гипотеза подтвердилась.

                    ЕСТЬ  СНЕГ – ВРЕДН О  ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ !

     

     

 IV.    Полезные ресурсы и технические средства

  1. Учебник «Окружающий мир».
  2. Интернет, поисковая система «Яндекс».
  3. Интернет-энциклопедия «Википедия».
  4. Лекция экскурсовода в музее «Вселенная воды».
  5. Беседа с главным врачом-эпидемиологом города Ржева.
  6. Персональный компьютер (система Windows 7,  программы Microsoft

          Word, Power Point; интернет)

     7.  Цифровой фотоаппарат.

     8.  Домашняя посуда, холодильник, газовая плита.

  1.  Приложение

 Приобретённые  учебно-методологические навыки  

          и  умения  в процессе  работы  над проектом  

1. Планирование действий.

2. Получение информации (знаний, фактов) из учебных, технических и    

    вербальных ресурсов.

3. Формирование вопросов и гипотез.

4. Постановка и решение задачи.

5. Анализ собранной информации.

6. Делать выводы из собранного материала и фактов.

7. Использование технических средств:

    а) фотоаппарат

    б) персональный компьютер (набор текста, интернет, оформление

        презентации)

    в) домашняя посуда, холодильник, газовая плита.

8. Работать в команде.    


Поделиться:

Рождественские подарки от Метелицы

Притча о гвоздях

Позвольте, я вам помогу

Пятёрки

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды