• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно - исследовательский проект "Исследование снежного покрова" 1 часть

Опубликовано Навицкая Оксана Анатольевна вкл 14.12.2016 - 10:04
Навицкая Оксана Анатольевна
Автор: 
Карелин Илья

 Данный проект представляет собой: наблюдения учащегося за состоянием  окружающей среды поселка в зимнее время, а точнее снежного покрова в окрестностях поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_snezhnogo_pokrova.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»

Исследование снежного покрова в окрестностях поселка Молодежный

Исследовательский проект

Подготовил ученик 4 Б класса Карелин Илья       руководитель Навицкая О.А.  

2015 г.


Содержание

I. Введение …………………………………………………………………...с.2 - 3

Цель, задачи, гипотеза работы

II. Основная часть …………………………………………………………...с.4 - 6

1. Изучение понятия «Окружающая среда»

2. Изучение общественного мнения

3. Мои наблюдения

4. Изучение снежного покрова в разных местах

III. Заключение…………………………………………………………………..с.7

Информационные источники…………………………………………………..с.8


                                                          Введение.

      - Я хочу начать свое выступление со слов: “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто

        Актуальность

        Все чаще я слышу с экранов телевизоров о той или иной экологической проблеме в разных уголках нашей планеты. Все чаще стал задумываться о причинах возникновения этих проблем, а особенно о состоянии окружающей среды  и   природы поселка, в котором я проживаю.  От чего зависит это состояние? Насколько это состояние природы зависит от  меня и  от тех, кто здесь живет?   Как мы можем изменить его в лучшую сторону?

        Цель я поставил такую:   изучить состояние окружающей среды поселка Молодежного и определить влияет ли деятельность человека на данное состояние.

        Исходя из этого, решались следующие задачи:

-  изучить  такое понятие как окружающая среда;

-  узнать общественное мнение о состоянии окружающей среды поселка;

- провести наблюдения за состоянием территории вокруг жилых домов, магазинов, остановок, дорог,  улиц в своем поселке;

- зафиксировать с помощью фото – видео- камер  случаи выявления загрязнений, свалок,  мусора, брошенных недостроенных объектов и др.

-   исследовать состояние снежного покрова в тех местах, где я чаще всего бываю: около школы, в районе остановки, около моего дома;

     Гипотеза:    состояние окружающей  среды   неблагоприятное и это результат деятельности человека.

     Предмет исследования: окружающая природная среда.

     Объект исследования:  поселок Молодежный.

     Методы исследования:  опрос, наблюдение, опыты.

     Оборудование: стаканы пластмассовые, фото -, видеокамеры, мульти- медийная установка для просмотра составленной презентации.

                                             

                                                   

                                              Основная часть

         1 этап  - Изучение информационных источников.

                                  «Что такое окружающая среда?» 

         Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее  природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и т. д.), включая объекты живой и неживой природы.

        В современное время человеческая деятельность негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Окружающая среда — это среда обитания  и деятельности человечества, весь окружающий человека мир, включая и природную среду. 

Когда говорят «окружающая среда», подразумевают, как правило, природу. Природа – это естественная материальная система,    включающая объекты созданные    руками человека.     Это почва, вода, воздух, животный мир.                                                                                                                    

2 этап – Изучение общественного мнения.

Окружающая среда поселка Молодежный  глазами его жителей.

        В данном исследовании для меня важно общественное мнение.  Я провел опрос среди школьников и преподавателей, которые проживают в данном поселке. Были заданы следующие вопросы: Считаете ли вы состояние окружающей среды благоприятной для проживания? Какие экологические проблемы в поселке вы видите? Что ты (вы) можете сделать для решения данных проблем?

       Анализ результатов изучения общественного мнения показал, что многие из опрошенных признали, что идет интенсивная вырубка лесов из-за строительства новых домов и дорог.  Волнуют жителей  и вопросы качества питьевой воды.  Наиболее атмосфера поселка страдает от негативного воздействия автотранспортных средств, которые загрязняют его выбросами отработанных газов. Наряду с этим обобщение результатов общественного мнения свидетельствуют, что население не безразлично к изменению состояния окружающей среды. Готовы выходить на субботники, убирать мусор около школы, домов, по берегам реки Ангары.

        С мнением жителей можно согласиться, действительно промышленность с каждым днем растет, строятся новые дороги, увеличивается количество транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда.

                                   3 этап «Мои наблюдения»

       Каждый раз, когда я иду домой со школы я замечаю, что вокруг жилых домов бегают бродячие собаки, когда – то выброшенные на улицу своими хозяевами. Они являются переносчиками  заболеваний и  порой ведут себя агрессивно. Это проблема.

        Еще одна проблема  -  автомобили, их все больше  и больше,  а воздух пропитан выхлопными газами. К, сожалению, все живое дышит этой отравой.

        Брошенные стройки – своим видом они портят местность, на их месте могли бы расти деревья. Это опасные места, которые могут стать объектом преступления.

        И конечно мусор  - вечная тема. Там где живет человек, там всегда   мусор. Мы живем в современном обществе и до сих пор не научились перерабатывать мусор, нам удобнее накопить, выбросить, свалить рядом с рекой, лесом.

        Вывод моих наблюдений: стаи бродячих собак, выхлопные газы, брошенные недостроенные объекты, мусор – все это еще раз доказывает, что окружающая среда страдает от  человека.

4 этап «Изучение снежного покрова в разных местах: около школы, около остановки, около дома».   (просмотр видео)

        - Я, взял три пробы снега: около школы, около остановки, около дома. Когда снег растаял, я визуально определил состояние воды:  вода по интенсивности загрязнения отличается, об этом говорил цвет и наличие взвесей в ней. С остановки – вода наиболее грязная, имеет темно – серый цвет и взвеси, судя поэтому, здесь наибольшее скопление транспорта. Около школы – средней степени загрязнения, у воды цвет серый, взвесей незначительное количество.  Около дома - вода  менее грязная, цвет светло – серый, это говорит о том, там мало транспорта, нет промышленных объектов,  природа не совсем пострадала.

        Таким образом, опыты показали: чем интенсивнее был цвет и большее количество взвесей в воде, тем снег был наиболее грязным, а значит, окружающая среда страдает от  транспорта и выхлопных газов.

                                         

                                                    Заключение

         Проведенное мною исследование: и изучение общественного мнения, и  мои наблюдения, и опыты со снегом показывает, что  проблемы состояния окружающей среды в поселке Молодежный существуют. К сожалению, деятельность человека чаще наносит вред, чем пользу.  Причины возникновения экологических проблем -   это деятельность человека.

         К, сожалению, люди не задумываются о том, что человек это тоже часть природы, а значит, мы должны жить в гармонии с ней, беречь ее.

       

       

                                      Информационные источники

Интернет – источники:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://www.kakprosto.ru/kak-84706-chto-takoe-okruzhayushchaya-sreda

 3. http://go.mail.ru/search_images?q

4. http://8cent-emails.com/analiz-jekologicheskih-problem-selskoj-mestnosti/.

5. http://ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-stichi


Поделиться:

Именинный пирог

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Рисуем крокусы акварелью

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

10 осенних мастер-классов для детей