• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА» РЕФЕРАТ на тему: «Детская преступность: причины и методы борьбы»

Опубликовано Чугунова Светлана Николаевна вкл 14.12.2016 - 19:15
Автор: 
Выполнила: студентка 2 курса ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова» Семенчук Елена Юрьевна Научный руководитель: преподаватель Чугунова Светлана Николаевна

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Детская преступность: причины и методы борьбы»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса                   

ГБУ ПО РМ «Рузаевский

железнодорожно-промышленный

техникум им. А.П. Байкузова»

Семенчук Елена Юрьевна

Научный руководитель:

преподаватель

Чугунова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Саранск 2016

 

Содержание

 

Введение

1. Понятие и причины детской  преступности

2. Методы борьбы с детской преступностью

Заключение

Приложение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Проблема детской преступности требует внимательного подхода к ней, поисков способов ее разрешения.

     Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

      Цель работы заключается в том, чтобы выяснить причины детской преступности и способы решения данной проблемы со стороны основных субъектов общества: власти, общественности, семьи, школы.

Для решения этой проблемы в различное время теоретические и методологические основы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения в подростковой среде разрабатывали С.А.Беличева, Ю.В.Гербеев, А.И.Кочетов и другие. В педагогических исследованиях О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, И.С.Марьяненко и других решение проблемы видится в воспитании нравственных отношений школьников. В работах психологов М.А.Алемаскина, Л.М.Зюбина, Д.И.Фельдштейна охарактеризованы типы отклоняющегося поведения учащихся, способы его диагностики и коррекции. Исследования юристов Ю.М.Антоняна, К.Е.Игошева, Г.М.Миньковского и других анализируют основные звенья профилактики девиантного поведения несовершеннолетних с точки зрения совершенствования деятельности правоохранительных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Понятие и причины детской  преступности

 

Детская преступность  - это лишь начальная часть общей преступности. Именно связь с преступностью других возрастных групп образует особо опасное криминальное лицо преступности несовершеннолетних. Сила связи преступности несовершеннолетних с преступностью других возрастных групп меняется в зависимости от видов преступных посягательств.

Возникают и просматриваются особенно нарастающие в последние годы тенденции к автономизации преступности несовершеннолетних от преступности взрослых как следствие расширения стремлений и возможностей (особенно в материальном отношении) к независимому от взрослых образу жизни. Это явление, в свою очередь, порождает все более разнообразные анти - и асоциальные объединения несовершеннолетних. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых в связи с контролем за производством и сбытом наркотиков, занятием проституцией и т.п.

В последнее время дети стали более жестокими и злыми, и с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Причины этого явления очень просты: жестокие фильмы, компьютерные игры и Интернет формируют психику ребенка и дают в комплексе серьезный негатив. Мощное влияние на детей оказывает улица, и школа реально не может ей противостоять. Специалисты по детской психологии объясняют жестокость подростков особенностями возрастной психики и глубинными социальными факторами.

Среди причин детского криминала общепризнанной считается разрушение традиционной системы в воспитании детей и нравственных устоев,  неблагополучная обстановка в семье, злостное уклонение родителей от воспитания, содержания и обучения своих детей; употребление несовершеннолетними спиртных напитков, токсических веществ. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома – родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. С детьми стало работать сложнее, поскольку у них теперь нет авторитетов, они стали более раскрепощенными, считают себя самостоятельными и практически не воспринимают другую позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы борьбы с детской преступностью

Государственная политика предупреждения детской преступности  - это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.

Методы борьбы с подростковой преступностью включают в себя работу психологов с брошенными, трудными детьми, сиротами и подростками из неблагополучных семей. Центры социальной и психологической помощи стараются совершенствовать свои методы для более эффективной работы.

Создание в школах системы воспитания может стать действенной помощью для трудных подростков. Дополнительные занятия должны включать в себя не только знаниевый уровень, но и этический момент. Классное руководство должно следить не только за успеваемостью, но и за социализацией подростка. Тогда можно будет предупредить преступления, выявив склонность к ним.

Кроме того, различные ведомства должны взаимодействовать на более высоком уровне для контроля за преступностью. Это касается Министерства Образования, здравоохранительных и правоохранительных органов, органов опеки, местного самоуправления. Только их совместная работа и обмен опытом смогут стать почвой для изменения положения с подростковой преступностью в лучшую сторону.

 

 

 

 

Заключение

Детская  преступность остаётся и будет оставаться актуальной темой.  

Государство применяет гуманный подход в вопросах преступности несовершеннолетних, понимая необходимость мер воспитания и перевоспитания этой категории населения, высокой их зависимости от окружения, их защиты от дурного влияния преступных элементов, неблагоприятной социальной обстановки и ситуации в семье. Правильное семейное воспитание – залог здорового правосознания и законопослушности. Именно семья должна вкладывать в своего ребёнка задатки морали и этики и взращивать их в нём. Но зачастую это не так и семья является источником девиантного поведения у несовершеннолетних. Государству необходимо больше вмешиваться в урегулирование внутрисемейных отношений, в процесс воспитания путём внесения изменений в законодательство. Необходимо воспитывать не только детей, но и их родителей. Так же не малый отпечаток в воспитании накладывает учебное заведение. Отношение между преподавателями и учащимися, отношения между учащимися, всё это тоже требует урегулирования и контроля. Преподаватель должен быть образцом воспитанности. Педагогическая деятельность должна обрести престижность и государство должно позаботиться об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

На территории Рузаевского муниципального района  за 10 месяцев 2016 в отношении несовершеннолетних в суд направлено  7 уголовных дела на 9 преступлений, снижение составило – 62,5%,  удельный вес от числа расследованных составил 2,3%. Снизилось в 8 раз количество групповых преступлений, в том числе в группе со взрослыми лицами в 3 раза.

По видам преступлений:

 

Кража

(ст.158

УК РФ)

Грабеж

(ст.161

УК РФ)

Незаконный оборот наркотиков (ст.228

УК РФ)

Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести

(ст.112

УК РФ)

Угон

(ч.1 ст.166 УК РФ)

2014 г.

21

1

1

0

0

2015 г.

22

2

2

1

1

2016г.

4

1

1

1

-

 

В совершении преступлений приняло участие 12 подростков, снижение составило 57,1%.

Из 12 участников преступлений ранее совершали преступления - 2чел., ранее судимые -  3 чел.

Возрастной ценз колеблется от 14-17 лет:

2000 г.р. – 2 чел.

1999 г.р. – 5 чел.

1998 г.р. – 4 чел.

1997 г.р. – 1 чел. (преступление совершено в 2015 году, окончено производством в текущем году)

Из 12 участника преступлений 1 не имеет родителей, 5 подростков воспитываются в неполных семьях.

Учащиеся школ – 3 человека, студенты средних профессиональных образовательных учреждений – 6 человек, БОЗ – 3 человека.

 

 

 

Список использованных источников

1.     Конституция РФ 1993г.

2.     Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ

3.     Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А., Фокин В.М. – М., ВНИИ МВД РФ, 1999.

4.     Брагин, А.П. Российское уголовное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

5.     Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. - М, 2000.

6.     Игошев К.Е. "Опыт социально-психологического анализа несовершеннолетних правонарушителей" - М., 2009.

7.     Орлов B.C. "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" - М., 2005.

8.Ястребов А.В. «Алкоголь и правонарушения». М., 2002

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Республиканский конкурс 03.12.2016г.25.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»

РЕФЕРАТ

на тему: «Детская преступность: причины и методы борьбы»

Выполнил: 

студентка 2 курса                    

ГБУ ПО РМ «Рузаевский

железнодорожно-промышленный

техникум им. А.П. Байкузова»

Семенчук Елена Юрьевна

Тел. 89279770877

Научный руководитель:

преподаватель

Чугунова Светлана Николаевна

Тел. 89603350934

Саранск 2016

Содержание

Введение

1. Понятие и причины детской  преступности

2. Методы борьбы с детской преступностью

Заключение

Приложение

Список источников

Введение

 Проблема детской преступности требует внимательного подхода к ней, поисков способов ее разрешения.

     Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.

      Цель работы заключается в том, чтобы выяснить причины детской преступности и способы решения данной проблемы со стороны основных субъектов общества: власти, общественности, семьи, школы.

Для решения этой проблемы в различное время теоретические и методологические основы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения в подростковой среде разрабатывали С.А.Беличева, Ю.В.Гербеев, А.И.Кочетов и другие. В педагогических исследованиях О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, И.С.Марьяненко и других решение проблемы видится в воспитании нравственных отношений школьников. В работах психологов М.А.Алемаскина, Л.М.Зюбина, Д.И.Фельдштейна охарактеризованы типы отклоняющегося поведения учащихся, способы его диагностики и коррекции. Исследования юристов Ю.М.Антоняна, К.Е.Игошева, Г.М.Миньковского и других анализируют основные звенья профилактики девиантного поведения несовершеннолетних с точки зрения совершенствования деятельности правоохранительных органов.

  1. Понятие и причины детской  преступности

Детская преступность  - это лишь начальная часть общей преступности. Именно связь с преступностью других возрастных групп образует особо опасное криминальное лицо преступности несовершеннолетних. Сила связи преступности несовершеннолетних с преступностью других возрастных групп меняется в зависимости от видов преступных посягательств.

Возникают и просматриваются особенно нарастающие в последние годы тенденции к автономизации преступности несовершеннолетних от преступности взрослых как следствие расширения стремлений и возможностей (особенно в материальном отношении) к независимому от взрослых образу жизни. Это явление, в свою очередь, порождает все более разнообразные анти - и асоциальные объединения несовершеннолетних. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых в связи с контролем за производством и сбытом наркотиков, занятием проституцией и т.п.

В последнее время дети стали более жестокими и злыми, и с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Причины этого явления очень просты: жестокие фильмы, компьютерные игры и Интернет формируют психику ребенка и дают в комплексе серьезный негатив. Мощное влияние на детей оказывает улица, и школа реально не может ей противостоять. Специалисты по детской психологии объясняют жестокость подростков особенностями возрастной психики и глубинными социальными факторами.

Среди причин детского криминала общепризнанной считается разрушение традиционной системы в воспитании детей и нравственных устоев,  неблагополучная обстановка в семье, злостное уклонение родителей от воспитания, содержания и обучения своих детей; употребление несовершеннолетними спиртных напитков, токсических веществ. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома – родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. С детьми стало работать сложнее, поскольку у них теперь нет авторитетов, они стали более раскрепощенными, считают себя самостоятельными и практически не воспринимают другую позицию.

2. Методы борьбы с детской преступностью

Государственная политика предупреждения детской преступности  - это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.

Методы борьбы с подростковой преступностью включают в себя работу психологов с брошенными, трудными детьми, сиротами и подростками из неблагополучных семей. Центры социальной и психологической помощи стараются совершенствовать свои методы для более эффективной работы.

Создание в школах системы воспитания может стать действенной помощью для трудных подростков. Дополнительные занятия должны включать в себя не только знаниевый уровень, но и этический момент. Классное руководство должно следить не только за успеваемостью, но и за социализацией подростка. Тогда можно будет предупредить преступления, выявив склонность к ним.

Кроме того, различные ведомства должны взаимодействовать на более высоком уровне для контроля за преступностью. Это касается Министерства Образования, здравоохранительных и правоохранительных органов, органов опеки, местного самоуправления. Только их совместная работа и обмен опытом смогут стать почвой для изменения положения с подростковой преступностью в лучшую сторону.

Заключение 

Детская  преступность остаётся и будет оставаться актуальной темой.  

Государство применяет гуманный подход в вопросах преступности несовершеннолетних, понимая необходимость мер воспитания и перевоспитания этой категории населения, высокой их зависимости от окружения, их защиты от дурного влияния преступных элементов, неблагоприятной социальной обстановки и ситуации в семье. Правильное семейное воспитание – залог здорового правосознания и законопослушности. Именно семья должна вкладывать в своего ребёнка задатки морали и этики и взращивать их в нём. Но зачастую это не так и семья является источником девиантного поведения у несовершеннолетних. Государству необходимо больше вмешиваться в урегулирование внутрисемейных отношений, в процесс воспитания путём внесения изменений в законодательство. Необходимо воспитывать не только детей, но и их родителей. Так же не малый отпечаток в воспитании накладывает учебное заведение. Отношение между преподавателями и учащимися, отношения между учащимися, всё это тоже требует урегулирования и контроля. Преподаватель должен быть образцом воспитанности. Педагогическая деятельность должна обрести престижность и государство должно позаботиться об этом.

Приложение

На территории Рузаевского муниципального района  за 10 месяцев 2016 в отношении несовершеннолетних в суд направлено  7 уголовных дела на 9 преступлений, снижение составило – 62,5%,  удельный вес от числа расследованных составил 2,3%. Снизилось в 8 раз количество групповых преступлений, в том числе в группе со взрослыми лицами в 3 раза.

По видам преступлений:

Кража

(ст.158

УК РФ)

Грабеж

(ст.161

УК РФ)

Незаконный оборот наркотиков (ст.228

УК РФ)

Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести

(ст.112

УК РФ)

Угон

(ч.1 ст.166 УК РФ)

2014 г.

21

1

1

0

0

2015 г.

22

2

2

1

1

2016г.

4

1

1

1

-

В совершении преступлений приняло участие 12 подростков, снижение составило 57,1%.

Из 12 участников преступлений ранее совершали преступления - 2чел., ранее судимые -  3 чел.

Возрастной ценз колеблется от 14-17 лет:

2000 г.р. – 2 чел.

1999 г.р. – 5 чел.

1998 г.р. – 4 чел.

1997 г.р. – 1 чел. (преступление совершено в 2015 году, окончено производством в текущем году)

Из 12 участника преступлений 1 не имеет родителей, 5 подростков воспитываются в неполных семьях.

Учащиеся школ – 3 человека, студенты средних профессиональных образовательных учреждений – 6 человек, БОЗ – 3 человека.


Список использованных источников

  1. Конституция РФ 1993г.
  2. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ
  3. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А., Фокин В.М. – М., ВНИИ МВД РФ, 1999.
  4. Брагин, А.П. Российское уголовное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.
  5. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. - М, 2000.
  6. Игошев К.Е. "Опыт социально-психологического анализа несовершеннолетних правонарушителей" - М., 2009.
  7. Орлов B.C. "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" - М., 2005.

8.Ястребов А.В. «Алкоголь и правонарушения». М., 2002


 



Поделиться:

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Кто чем богат, тот тем и делится!

Две лягушки

Глупый мальчишка

Два петушка