• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Опубликовано Щеголева Ольга Павловна вкл 16.12.2016 - 8:42
Щеголева Ольга Павловна
Автор: 
Солодовников Илья

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znayu_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_-sohranyaem_zhizn.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»


Здравствуйте, меня зовут   Солодовников Илья. Я ученик 5а класса

Тема моей работы Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Собирая данные в нашем  поселке , я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

 Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста.

Особый интерес к ней возник на кружке «Школа безопасности»

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей школьного  возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
  2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в  Ульяновской области и в р.п.  Николаевка
  3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
  4. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
  • Методы исследования:
  •  наблюдение;
  • анкетирование родителей и детей;
  • обсуждение ситуаций;
  • экскурсии;

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

  • История правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 
  • 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.
  • Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР).
  • Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории  Ульяновской  области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2015 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

На встрече с инспекторами я узнала о том, что наше правительство уделяет большое внимание безопасности движения на дороге. В России существует ряд законов об обеспечении безопасности движения. Разработана Федеральная Целевая программа «Повышение Безопасности дорожного движения », цель которой  сократить число жертв автоаварий. Также инспекторы рассказали мне о распространенных причинах и последствиях ДТП

Вывод: безопасность на дороге создает себе сам человек, многие причины, названные специалистами, детьми и взрослыми повторяются. Мы видим, что одной из причин является нерегулируемый перекресток.

Во время беседы с инспекторами у меня возник вопрос, всегда ли причиной ДТП является несоблюдение человеком правил дорожного движения?

  Я сравнил   статистику  аварийности в трех соседних регионах    Самара, Пенза, Ульяновск. ( на слайде) Как видно из статистики рост аварийности в нашей области  самый  низкий.

Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей  Ульяновской  области,  я  решил найти информацию именно о нашем  поселке. Для этого я  воспользовался  ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/  о ДТП с участием детей. ( вывод на слайде)

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

        

        

        Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы с  Щеголевой О.П. разработали  и провели анкетирование.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся  своего 5а  класса и их родителей.

Анкета для учащихся:

  1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

  1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

     3.  Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

                 А) из книг и Интернета

                 Б) от родных

                 В) из школы

4.Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

  • Всегда соблюдаю.
  • Не всегда.
  • Не соблюдаю.

5.Как  ты  знаешь  правила дорожного движения?

  1. Считаю, что знаешь
  • на «5»,
  •  «4»,
  •  «3»,
  •  «2».

Анкета для родителей

  1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  1. На собраниях в школе.
  2. Из разговоров.
  3. По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  1. Считаю, что знает
  • на «5»,
  •  «4»,
  •  «3»,
  •  «2».
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  • Детский сад
  • Школа.
  • Сами родители.
  • Бабушка, дедушка.
  1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
  • Ежедневно.
  • Иногда.
  • Очень редко.
  • Не говорим на эту тему.
  1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
  • Другие меры (указать).
  1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
  • Всегда соблюдаю.
  • Не всегда.
  • Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  • Нет.
  • Иногда бывает, если спешим.
  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
  • Никак не реагирует.
  • Говорит, что мы идем неправильно.
  • Требует, чтобы мы шли правильно.

Обработка анкет и аналитических материалов

 Мною  были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно: Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

  1. В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;
  2. Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;
  3. Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;
  4. Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;
  5. Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

Анализ анкетирования школьников диаграммах

Статистика ДТП в  Николаевском районе за 2015год или за 1 квартал 2016 года

Собирая данные в нашем  поселке , я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;
  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;
  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;
  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;
  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;
  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

  • Рассеянное внимание;
  • Забывание правил поведения на улице;
  • Эмоциональное состояние;
  • Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;
  • Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • Отсутствие контроля взрослых.
  1. Что делает школа для соблюдения ПДД.

Наш класс 5 А и другие классы нашей школы посещают кружок   « Школа Безопасности»».

Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.

  1. Маршрут движения от дома к школе.

Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

Проверяя дневники, я убедился, что все дети 5 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.

Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!


А теперь я готов  ответить на ваши вопросы.

 Спасибо за внимание.





Поделиться:

Растрёпанный воробей

Пока бьют часы

Фокус-покус! Раз, два,три!

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Несчастный Андрей