• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Прокурор на страже закона"

Опубликовано Кондратюк Надежда Борисовна вкл 19.12.2016 - 3:58
Кондратюк Надежда Борисовна
Автор: 
Демочко Ульяна 11 класс МОБУ "СОШ с. Ракитное"

Прокуратура - это правоохранительный орган, который, в отличие от суда, может более оперативно реагировать на нарушение прав и свод граждан и организаций, в том числе и носящих имущественный характер.  Прокурор не связан такой жесткой процедурой, как суд, и его реакция может быть незамедлительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_prokuror_na-strazhe-zakona_demochko_u.a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»

Дальнереченского муниципального района Приморского края

Сочинение на тему: «Прокурор на страже закона»

Демочко Ульяна Александровна,

ученица 11 класса

МОБУ «СОШ с. Ракитное»

Ракитное

2016

Прокуратура - это правоохранительный орган, который, в отличие от суда, может более оперативно реагировать на нарушение прав и свод граждан и организаций, в том числе и носящих имущественный характер.  Прокурор не связан такой жесткой процедурой, как суд, и его реакция может быть незамедлительной.

Российская прокуратура была учреждена 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату. «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского.  Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Следующим  шагом на пути становления прокурорского надзора стала «Великая реформа» 1861 года, ликвидировавшая крепостное право.   С 1864 года в России началась судебная реформа, которая способствовала либерализации общественной жизни, стала шагом на пути к правовому обществу. В ходе ее проведения, прокуратура превратилась в орган судебного надзора, появился институт судебных следователей. Судебная реформа не была сразу распространена на всю территорию Российской Империи. На Дальнем Востоке она начала осуществляться только в 1880-х годах. Указом Императора Александра III от 25 февраля 1885 года   были утверждены «Временные  Правила о некоторых изменениях по судоустройству и судопроизводству в губерниях Тобольской, Томской, Восточной Сибири и Приамурском крае», которые приводились в действие с 1 сентября 1885 года с соблюдением постепенности.

Так согласно этому Указу, в вышеозначенных частях Российской Империи были введены следующие изменения: упразднены - должности губернских, областных, окружных, городовых стряпчих, приставов гражданских и уголовных дел при полицейских управлениях ряда городов, следственных приставов в городах Николаевске, Владивостоке, Хабаровке, а были учреждены должности губернских и областных прокуроров и их товарищей, которые назначались, увольнялись и перемещались только Министром Юстиции. До этого прокурорский надзор в округе Владивостокского окружного суда осуществлял стряпчий, роль которого в суде была невелика. Его деятельность сводилась к формальному надзору за законностью действий чиновников и учреждений, чтению текстов вновь полученных законов с соответствующим разъяснением их. Данным Указом во Владивостокском военном губернаторстве вводилась должность Прокурора.  Приказом Владивостокского Военного Губернатора контр-адмирала Фельдгаузена по гражданскому управлению № 53 от 16 августа 1886 года   было подтверждено получение телеграммы Управляющего канцелярий Министерства Юстиции, в соответствии с которой Владивостокским прокурором был назначен коллежский асессор Бушуев.   В 1888 году штат должностей претерпел изменения в сторону увеличения. С указанного времени во Владивостокском военном губернаторстве функции прокурорского надзора осуществляли уже два чина: прокурор и товарищ прокурора.   Одним из результатов судебной реформы стало определение новой роли прокуратуры, которая приобрела большое значение в становлении гражданского общества в России. Прокурор присутствовал на всех заседаниях суда, выступал обвинителем в суде, следил за исполнением приговоров. О замечаниях, упущениях суда или должностных лиц сообщал председателю суда. Он руководил следствием, направлял дела в суд, а в случае необходимости поручал доследование по делам, где следствие проводили как судебные следователи, так и полиция, причем на особом попечении прокурора находились арестантские дела. Наблюдал он и за местами заключения, имея к ним беспрепятственный доступ.  

Я думаю, что, профессия прокурора сложная и ответственная. Закон «О прокуратуре»,  возлагая на прокуратуру обязанность осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением законов, и не подразумевает, что прокуроры должны ходить по пятам за каждым гражданином, подглядывать, подслушивать и выискивать с его стороны нарушение законов. За кем же прокуратура ведет надзор на предмет исполнения законов?

Можно выделить несколько направлений прокурорской деятельности:

  1. Надзор за исполнением законов органами государственной власти и их должностными лицами. Это очень важный участок надзора, поскольку государственные органы распоряжаются значительными, финансовыми и людскими ресурсами и имеют при этом большую долю свободного усмотрения. Например, дать или не дать лицензию на экспорт нефти, допустить или не допустить к участию в аукционе по продаже предприятий, принадлежащих государству, разрешить ли установить торговую палатку - эти и тому подобные ситуации решаются государственными служащими.  
  2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина со стороны государственных органов и юридических лиц. В настоящее время это объявлено приоритетным участком работы прокуратуры, поскольку в ст. 2 Конституции РФ отмечается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
  3. Надзор за органами полиции. Эти органы ведут очень многогранную работу. Только перечень участков работы полиции займет немало места: предупреждение преступлений, оперативно - розыскная деятельность, дознание, расследование преступлений, организация дорожного движения (служба ГИБДД), содержание  камер предварительного заключения, уголовно -  исполнительных учреждений и т.п.  И все это прокуроры должны держать в своем поле зрения и пресекать нарушения законности. Надзор за органами полиции - одно из самых трудных и ответственных направлений их работы.
  4. Расследование наиболее опасных преступлений (убийств, изнасилований, взяточничества и др.). Для этого в ней есть следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам, которые занимаются наиболее сложными, запутанными и трудоемкими уголовными делами.
  5. Участие прокуроров в рассмотрении дел судами. В судах прокуроры представляют интересы государства. Если по уголовным делам прокурор выступает в качестве государственного обвинителя (наказание назначается от имени государства, и участие прокурора в уголовном процессе обязательно), то по гражданским делам прокурор представляет и отстаивает государственные интересы. Так, если станет известно, что приватизация была проведена с нарушением закона, то в гражданском процессе по поводу признания ее результатов недействительными обязательно будет участвовать прокурор. Он выскажет видение проблемы с государственной точки зрения и предложит соответствующие этому решение. Но даже тогда, когда прокурор и не участвует в гражданском процессе, он может опротестовать решение суда, противоречащее закону.

  Видя, что нарушается закон, прокурор должен действовать быстро и решительно.

Что же он может сделать?

Во-первых, прокурору дается право беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций и проверять информацию, поступившую в прокуратуру.

Во-вторых, он может требовать предоставления ему необходимых документов, проводить проверки, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В-третьих, если нарушения серьезные, то по результатам проверки прокурор может возбуждать уголовные дела.

В-четвертых, прокурор может приносить протесты на незаконные акты должностных лиц, а также представления прокурора должна последовать обязательно и незамедлительно.

Как видим, прокуратура - это правоохранительный орган, который может активно способствовать становлению демократической России. Стоит на страже прав и интересов граждан нашей страны, обеспечивает защиту демократических основ общества, конституционных основ Российской Федерации. Служение Закону, выполнение правозащитной функции государства – это трудная, но и почетная обязанность прокурора.  

 


Поделиться:

Дымковский петушок

Сорняки

Ласточка. Корейская народная сказка

Юрий Алексеевич Гагарин

Астрономический календарь. Март, 2019