Цель проектирования: Создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.
Гипотеза: « Школа будущего» - это реальность, которую может быть осуществлена уже сегодня.
Задачи исследования
1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.
2. Обосновать необходимость создания иной школы.
3. Спроектировать школу будущего.
Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kushnareva_u.n.rar | 2.02 МБ |
XIV Региональный конкурс молодых исследователей «Ступень в науку».
Секция: Социология
Тема: Школа будущего.
Автор работы
Кушнарева Ульяна Николаевна
Место выполнения работы:
МБОУ СОШ № 15, 1 класс
г. Владикавказ
Научный руководитель:
Меликова Рима Надировна,
учитель начальных классов
Владикавказ, 2016 – 2017
Содержание.
1. Введение………………………………………………………….. 1
2. Школа – из прошлого в будущее………………………………. 2
3. Социальный опрос среди учащихся……………………………. 3
3.1 Выводы социологического опроса……………………….. 4
4. Единство комплекса и архитектуры школы будущего……….. 5
5. Школы будущего глазами учащихся…………………………… 6
6. Классы – важная часть школы………………………………….. 7
7. Продвинутые технологии в процессе обучения………………. 7
8. Внедрение в школах будущего энергосбережения и сохранения экологии
9. Заключение
10. Список использованной литературы.
11. Приложение.
1. Введение.
В этом году я впервые переступила порог школы. Но готовиться к обучению в школе я начала еще в прошлом году. В моей семье часто говорили о школе. Дело в том, что моя семья состоит из трех поколений. Бабушка, мама и я. Когда они рассказывали о школе, я уже тогда поняла, что школы в бабушкины годы отличались от тех, когда училась мама. Мне стало интересно, что же еще изменилось в школе за годы, какая она сейчас и какой станет в будущем.
В ней я провожу много времени, рядом находятся друзья-одноклассники, с которыми мы изучаем каждый день что-то новое, интересное. Когда учительница спросила, какой мы видим школу спустя годы, я решила, что можно взяться за проектную работу и обозначить черту различий между школами прошлого и будущего.
Думаю, что эта тема актуальна. В ней представлен новый тип школы, который хотели бы видеть учащиеся, родители и учителя.
Объектом исследования сталишкольные здания в прошлом, настоящем, будущем.
Гипотеза: « ШКОЛА БУДУЩЕГО» - это реальность, которую можно осуществить уже сегодня.
Задачи исследования
1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.
2. Обосновать необходимость создания иной школы.
3. Спроектировать школу будущего.
1
2. Школа – из прошлого в будущее.
Когда про школу рассказывала бабушка, то стало понятно, что в ней были только парты, стулья, почти голые стены. В деревенских зданиях было совсем уныло. Школы обычно располагались в деревянных одноэтажных домах, которые обогревались печками. Но с годами школы совершенствовались. Люди понимали, что в обустроенной школе легче получить знания, а без них человеку прожить очень сложно.
Моя школа, в которой я учусь, а точнее, корпус, был построен в конце 20 века. Основное здание строилось в середине прошлого века. Это не так давно, поэтому она достаточно обустроена: в ней есть просторные светлые классы, актовый и спортивный зал, столовая. Моя мама тоже училась в этой школе. Но, хоть здание одно, но ученики уже совсем другие, не такие как были 50 и 100 лет назад. Раньше, например, были деревянные доски, сейчас они уже электронные интерактивные. Обучение проходит вместе с информационными технологиями, помогающим нам готовится к урокам. Но прогресс не стоит на месте, а значит школы будут продолжать меняться.
В «МОЕЙ ШКОЛЕ» уже недостаточно того, что есть. Она должна совершенствоваться, а, так как я только в первом классе, возможно, что улучшение наступит в тот период, когда я еще буду в старших классах.
2
3. Социальный опрос среди учащихся.
Владикавказ – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.
Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотела преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.
Приступая к разработке проекта «Школа будущего», я провела социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха), родителей учеников и учителей, чтобы « МОЯ ШКОЛА» удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.
Какова, с их точки зрения, школа, в которой каждый из названной категории чувствовал себя вольготно и работал бы максимально, на полную катушку? В опросе приняли участие 65 учеников 1-го, 4-го, 8-го и 11-го классов. 28 родителей, 11 учителей. В анкете я предложила им высказать свое мнение и ответить на предложенные мною вопросы:
1.Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы?
2.Влияет ли комфортная обстановка в классе на успеваемость учеников?
3.Как вы считаете, школа будущего это:
- детский научно-исследовательский центр?
- бизнес инкубатор?
- высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами?
3
3.1. Выводы социологического опроса.
Всего были опрошены 104 человека.
75 человек из них мечтают о новом, более современном здании школы.
Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.
96 человек считают, что комфортная обстановка в школе влияет на успеваемость учеников.
Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.
89опрошенных человек, считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром,
39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами,
7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями,
Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых учеников считают, что школе будущего необходим аквапарк
В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.
4
4. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
Здание школы мне представляется красивым, просторным, удобным и уютным, чтобы ученики чувствовали себя в ней как у себя дома. Должно быть светло, много цветов внутри и вокруг школы.
Мой проект «Школа будущего» состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому.
В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, бассейн с подогревом, в другом - спортивный зал, оборудованный тренажерами, а рядом - актовый зал.
Главная особенность «МОЕЙ ШКОЛЫ» – это полная компьютеризация.
Школа для нас – это второй дом, потому что в ее стенах мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Например, мы с мамой смотрели современные офисы Гугла в разных странах. Они так красиво оборудованы, в них есть разные зоны для работы и отдыха, что захотелось подобное увидеть в новых школах.
Наличие аквапарка и бассейна в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать физическое развитие, закаливание, а главное - положительные эмоции, расслабление, они смогут выпустить весь негатив. Учащихся, имеющие отличные успехи в учебе, должны поощрять специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные школьники - по определенному графику. Например: в понедельник в бассейн могут приходить ученики 1 и 2 классов, во вторник - 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапаркбудет местом семейного отдыха.
Во дворе находится зеленая трава и множество цветов. Не лишним был бы ролледром и велодорожки с возможность взять ролики и велосипед напрокат. В любое место школы можно попасть со двора.
Существует также электронные доски и расписание в центральной части двора. На них можно легко прочитать все школьные новости, узнать об учащихся-отличниках. Это шумный и веселый двор. Можно слышать радио работы школы. Есть также удобные скамейки и мягкие, уютные кресла, например, кресла-груши. Я думаю, что некоторые мои идеи станут реальными. Некоторые из них будет базой для следующих мыслей и идей.
5
5. Школы будущего глазами учащихся.
В целом, если все так и будет, то тем школьникам, которые будут учиться в школе будущего, очень повезет.
6
6. Классы – важная часть школы
Учебные кабинеты «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» мне представляются удобными, просторными, светлыми. Обязательно в каждом классе есть интерактивная доска.На ней пишут электронным карандашом или маркером, демонстрируют учебный материал. Количество учащихся в классе – не более 20.
В классах нужно организовать зону отдыха с аквариумами, водопадами и цветами, где, сидя на диване, можно пообщаться со сверстниками.
7. Продвинутые технологии в процессе обучения
В «МОЕЙ ШКОЛЕ» нет места обычным дневникам и учебникам. Вместо них используются сенсорно-интерактивные портфели. Так можно сэкономить не только на покупке самих учебников, но и сократить вырубку деревьев, которые применяются для изготовления бумаги. Такой портфель можно носить с 1 по 11 классы, поэтому тяжелые книги носить больше не придется.
Не все школьники любят писать, но тетради из-за них отменять не надо. Зато их можно сделать электронными со специальными ручками.
Вся необходимая для учебы информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к школьнику и наоборот. Так можно упростить процесс проведения тестовых, контрольных работ. Для родителей тоже это было бы удобно, потому что смогут в любое время отследить успеваемость своих детей.
Система образования перешла в электронный вид с высокой технической оснащенностью. Часть уроков можно было бы проводить в наушниках, с видеоэкраном в режиме 3D (5D, 8D) с погружением в виртуальную реальность. Например, такие предметы, как география, биология. Кроме того, эти предметы можно изучать на природе, в лесах, на полях. Некоторые уроки преподавались бы с показом кинофрагментов.
Примерно с 7-го класса у детей должна быть возможность выбрать направление, которое они хотели бы изучать для будущей профессии.
7
8. Внедрение в школах будущего энергосбережения и сохранения экологии
Так как в школе будущего много компьютеров и электронного оборудования, требуется много электроэнергии. Чтобы сократить ее потребление, надо внедрить энергоэффективные технологии.
На крышездания будут размещаться элементы солнечной энергетики (солнечные батареи, которыепревращают солнечную энергиюв электрическую). Летом, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом город возвратит школе осенью и зимой. С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.
8
9. Заключение
Изменения и развитие школы в нашей жизни.Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно, школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.
Я думаю «МОЯ ШКОЛА» удовлетворит все наши интересы и потребности. И выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
9
Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей МБОУ СОШ № 15 г. Владикавказа.
http://denis-makhov.ru/wp-content/uploads/2014/01/24_Urok-v-4-shkole-devochki.jpg
http://www.etoretro.ru/data/media/1496/1384353911aa3.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/2016/05/25/1961940/0-b4608-9a0f4048-xxxl.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2012/04/26/7684.jpg
http://www.finnisharchitecture.fi/wp-content/uploads/2014/07/MFA-BR14_Verstas_Saunalahti-School.jpg
http://www.e-architect.co.uk/images/jpgs/copenhagen/orestad_gymnasium_3xn_031207_8.jpg
http://rcmm.ru/uploads/posts/old-news/27339.jpeg
http://www.yamaledu.org/uploads/posts/2011-03/1300700834_shkola-1-god-2010.jpg
http://comments.ua/images/_1_8.jpg
http://mtdata.ru/u25/photoB940/20567551685-0/original.jpeg
http://dorinfo.ru/upload/iblock/d87/dorozhno_remontnaya_kampaniya_vo_vladikavkaze_v_etom_godu_oboydetsya_v_440_mln_rubley_dorogi_rossii.jpg
10
Карандаши в пакете
Тупое - острое
Два петушка
Заповеди детства и юности
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью