• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Фролово и математика

Опубликовано Клочкова Нина Ивановна вкл 26.12.2016 - 15:54
Автор: 
Давиденко Александр Владимировоч

Решение заданий по математике в контексте истории родного города Фролово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolovo_i_matematika.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ

«ГОРОД ФРОЛОВО В ЗАДАЧАХ»

Актуальность выбранной темы

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и пользоваться навыками устного счета; действия с натуральными числами и дробями необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение математических заданий не  вызывает интереса у многих учащихся. Эти проблемы можно решить, совмещая выполнение математических заданий  с материалом по истории родного города (села).

Математические задания в сочетании с историей родного края позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких заданий  учащиеся получают дополнительные сведения о развитии города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.

Люблю тебя, родной казачий край,

Что помнит много смен времен и лихолетий,

И над тобой витает дух тысячелетий,

Хазарских орд, ордынских городов,

Курганов половецких и казачьих вольных табунов.

Вид проекта: исследовательско – творческий (краткосрочный)

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проектной деятельности, закрепить взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей. Продемонстрировать  значимости математических знаний в практической деятельности.

Задачи проекта:

  • Повысить уровень познавательных способностей учащихся при      получении необходимой информации
  • Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики и истории родного края
  • Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся
  • Повысить эстетическую и культурную привлекательность дополнительных занятий по математике

Формы реализации проекта:

  • Обучение в процессе совместной деятельности;
  • Индивидуальная творческо-исследовательская деятельность;
  • Совместная творческая деятельность в учащихся в подгруппах;
  • Публичные выступления, проведение внеклассных занятий;

Методы и приемы:

Практические: организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные.

Апробация проекта: ежегодно в МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького городского округа город Фролово декабрь посвящен математике. В течение этого месяца в школе проходит множество разнообразных внеклассных мероприятий по математике. Для учащихся 5 классов были проведены внеклассные мероприятия по теме « Математическая история», на которых я познакомил детей с основными этапами истории города Фролово с помощью выполнения математических заданий.

Результаты работы над проектом:

  • Расширение кругозора учащихся;
  • Привлечение интереса к истории родного города;
  • Привлечение дополнительного интереса к математике (в результате опроса учащихся было установлено, что примерно 44% детей больше заинтересовал материал по истории, а 56%  понравились  математические задания (было опрошено 43 пятиклассника)).
  • Применение творческого подхода при составлении математических заданий;
  • Создание печатной продукции, запись дисков, презентаций.

           Заключение:

Заданий, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких заданий  учащимися, а так же самостоятельный сбор материала по истории родного города и оформление его в виде учебника.

Пособие, которое было создано учащимися 10б класса МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького, преследовало цель: в доступной форме познакомить детей с основными вехами истории развития нашего города, подкрепив ситуативно возникающий у детей интерес системой специально сконструированных задач, ориентированных на уровень изучения математики в 5-6 классах. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер. 

Мы очень любим наш родной город  Фролово и хотим познакомить всех с его историей, в том числе и посредством решения математических задач. Мы уверены: город Фролово достоин того, чтобы люди,  живущие в нем, городились им и могли уверенно сказать: «Мы - жители Фролово. Мы знаем историю своей малой родины».

Рекомендации:

Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. Составление задач краеведческого содержания при обучении математике активизирует деятельность школьников по использованию имеющих знаний на практике, в том числе направляет их на поиск нужной информации, необходимой для составления текста задач и её успешного решения.

Такая работа способствует становлению равноправных участников поиска, направляет на открытие нового, неизведанного.

Рекомендуется продолжить сбор исторического материала по истории города Фролово и приступись к созданию текстовых задач на основе собранного материала.

К уже имеющемуся учебнику создать задачник, привлечь к работе над составлением задач учащихся разного возраста.

Список используемой литературы.

  1. Галина Крутова  «Мой милый город»

(несколько страниц истории Фролово),  Волгоград, 1996

  1. Статьи  газеты «Вперед», город Фролово
  2. Интернет – ресурсы:

  http//www.yandex.ru

  http//www.mail.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фролово


Поделиться:

Щелкунчик

Сверчок

Как я избавился от обидчивости

Заколдованная буква

Распускающиеся бумажные цветы на воде