• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние употребления завтраков на умственную деятельность и физическое состояние школьников

Опубликовано Пилюгина Галина Валентиновна вкл 26.12.2016 - 11:11
Автор: 
Фомина Анастасия

Исследовательский биологический проект "Влияние употребления завтраков на умственную деятельность и физическое состояние школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavtraki.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж

Исследовательский биологический проект

Тема:

«Влияние употребления завтраков на умственную деятельность и физическое состояние школьников»

Выполнила ученица:    

Фомина Анастасия Игоревна, 11 класс

Руководитель от школы:

учитель биологии

Пилюгина Галина Валентиновна

ВОРОНЕЖ 2015 г.

Оглавление

Стр.

  1. Введение
  2. Исследование влияния употребления завтраков

на умственную деятельность и физическое

состояние школьников.

а)  Сравнительный анализ количества старшеклассников,

употребляющих завтраки перед началом учебного дня.

б) Сравнительный анализ взаимосвязи употребления

 завтраков и успеваемости.

  1. Заключение.
  2. Список использованных источников.

Введение

Необходимость употребления завтраков для полноценного       развития школьников

 В процессе умственного и физического труда организм человека расходует энергию. Затраченная энергия восполняется питанием. Распад и окисление питательных веществ – источник энергии в организме.

 Завтрак – это очень важный приём пищи. Так как после завтрака подросток отправится в школу, то этот приём пищи должен быть питательным и дать заряд энергии на предстоящие дела. Также завтрак должен быть полезным, ведь ребёнок растёт и развивается, следовательно, организму требуется большое количество витаминов,

микроэлементов и минеральных веществ (В.М.Покровский, 2001).

 Исследования доказали, что пренебрежение завтраком ведет к множественным негативным эффектам, как для здоровья ребенка, так и для здоровья взрослого человека. Вот эти последствия: ослабление памяти, снижение творческой мыслительной способности, частая раздражительность и беспокойство, стресс, спровоцированный голодом, затруднения в логическом мышлении. В то же время отказ от утреннего приема пищи провоцирует состояние усталости по причине элементарной нехватки энергии. В сложившейся ситуации организму недостает нужного количества «топлива», поэтому человеку трудно сконцентрироваться, у него может начаться головокружение, нарушение равновесия, ослабление зрения, мышечные спазмы, даже обмороки  (www.ya – zdorovyi.com ).                                                                                          Стандартная калорийность завтрака подростка должна составлять 600 Ккал, так как организм подростка активно развивается. Если сравнить с калорийностью завтрака взрослых и детей до 12 лет, то он составляет 400 Ккал(М.Денке, Дж.Уилсон, 2002).

 Завтрак, способствующий улучшению здоровья, должен состоять из продуктов, в составе которых присутствует цельное зерно: хлеб из цельного зерна, печенье из муки с цельным зерном, рисовые, овсяные, пшеничные и кукурузные хлопья, которые обеспечивают потребность организма в клетчатке и выступают в качестве защиты нашего желудка. Более того, клетчатка снижает чувство голода и обеспечивает хорошее функционирование желудочно-кишечного тракта. Благодаря богатому содержанию углеводов клетчатка снабжает организм энергией, которой хватает на все утро, а растительные белки помогают сохранению мышечной массы (Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков,2008).                

  В утренний прием пищи должны быть включены фрукты, теплые напитки, а также молочные (источники кальция и протеинов) и содержащие белок продукты. Последний принимает участие в построении иммунитета, поэтому его недостаток сказывается на защитных функциях организма. Весь обмен веществ человека основан на белках. Самый лучший и легко усваиваемый белок содержится в растительной пище. Очень много растительного белка в различных семенах и орехах. Ежедневно нужно съедать немного орехов (фундук, миндаль, кешью, арахис, кедровые орехи) или семечек (тыквенные, подсолнечные) .

Белок содержится в большом количестве в крупах. Например, гречка воистину является королевой среди круп по содержанию белков. Она должна присутствовать в рационе каждого человека. Так же из всех известных гарниров из круп можно выделить рис, в нем тоже достаточно белков.

 Давно известно, что в овсянке много белка и, начав утро с овсяной каши, подросток заряжает организм этим важным компонентом.

Много белков в макаронах,хлебе из ржаной или пшеничной муки (грубого помола) и грибах.

 Из овощей и фруктов можно выделить спаржу, цукини, огурцы, кабачки, картофель, брюссельскую капусту и др. (А.В.Погожева, 2008).      

 По разным причинам школьники пропускают завтраки, среди которых две главные: не успеваю и не хочу. «Не хочу», как правило, является следствием слишком плотных ужинов, после которых на утро в животе ощущается тяжесть. «Не успеваю» - это несерьёзная отговорка. Завтрак требует не так уж много времени и необходимо просто спланировать своё утро, чтобы его выделить. 15 минут на завтрак – это оптимально. 10 минут на еду и 5 минут – на то, чтобы немного передохнуть.

 Если вы озабочены собственным здоровьем, важно не просто завтракать, важно позавтракать правильно. Именно завтрак повышает концентрацию внимания и работоспособность на следующие 3-4 часа рабочего времени (www.tips.life.ru).

 Я узнала, что некоторые ребята не завтракают перед занятиями в школе. Мне стало интересно, влияет ли это на их успеваемость. Поэтому были поставлены следующие цели этого исследовательского проекта.

Цели:

  1. Провести сравнительный анализ количества старшеклассников, употребляющих завтраки перед началом учебного дня.
  2. Провести сравнительный анализ взаимосвязи употребления завтраков и успеваемости.

Сравнительный анализ количества старшеклассников, употребляющих завтраки перед началом учебного дня

Был задан вопрос учащимся 9, 10 и 11 классов:«Всегда ли вы завтракаете перед началом учебного дня?»

Полученные данные занесли в Таблицу №1.

Количество старшеклассников, употребляющих завтраки перед началом учебного дня

Таблица №1

Класс

Общее кол-во учащихся

Завтракают всегда

Завтракают иногда

Не завтракают

9 а

21

16

4

1

9 б

25

15

8

2

10

18

9

7

2

11

16

6

9

1

Сравнительный         анализ взаимосвязи употребления завтраков и успеваемости

На основании оценок из классных журналов за I полугодие 2014-2015 учебного года заполнили Таблицу №2.

Успеваемость у разных групп старшеклассников за I полугодие 2014-2015 учебного года

Таблица №2

Класс

Оценка

Кол-во оценок у старшеклассников,

которые завтракают

всегда

Кол-во оценоку старшеклассников, которые завтракают иногда

Кол-во оценок у старшеклассников,

которые не завтракают

9 а

5

1001

129

16

4

1436

371

61

3

299

159

87

2

0

2

7

9 б

5

683

163

41

4

1610

466

62

3

271

735

232

2

0

4

8

10

5

466

205

68

4

655

454

104

3

220

381

115

2

0

3

6

11

5

201

176

46

4

843

401

101

3

480

608

151

2

5

11

24

По Таблице №2 подсчитали средний балл для каждого класса (Таблица №3) за I полугодие 2014-2015 года.

Рейтинг успеваемости старшеклассников                                                  за I полугодие 2014-2015года

Таблица №3

Класс

Рейтинг успеваемости

у старшеклассников, которые завтракают

всегда

у старшеклассников, которые завтракают

иногда

у старшеклассников, которые

не

завтракают

9 а

4,3

3,8

3,5

9 б

4,2

3,6

3,4

10

4,2

3,8

3,7

11

3,8

3,6

3,3

Выводы:

  1. Учащимся необходимо получать полноценные горячие завтраки перед началом учебного дня, чтобы сохранить своё здоровье.
  2. Успеваемость школьников напрямую зависит от употребления завтраков.

Заключение

Итак, на основе полученных данных мы планируем провести следующие мероприятия:

  1. Формировать у учащихся жизненные позиции, направленные на здоровый образ жизни.
  2. Провести беседы и лекции о необходимости употребления завтраков перед началом учебного дня.
  3. Выпустить информационные листки «Советы по питанию: варианты завтрака подростка» и распространить их среди старшеклассников.

Список использованных источников

  1. Денке М., Уилсон Дж. Нормы питания – М.: Изд. «Медицина» 2002 г.
  2. Погожева А.В. Здоровое питание «Путь к долголетию» - М.: «Мир книги», 2008 г.
  3. Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков. Санкт-Петербург: Изд. «Речь», 2008 г.
  4. Физиология человека. Под редакцией В. М. Покровского, Г.Ф. Коротько. Учебник для медицинских вузов и факультетов. – М.:Изд. «Медицина», 2001 г.
  5. Интернет-ресурс www.ya-zdorovyi.com.
  6. Интернет-ресурс www.tipslife.ru.


Поделиться:

Ласточка

Две снежинки

Смекалка против Змея-Горыныча

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Три коробки с орехами