• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

План исследования работы "Болезнь века или что вы знаете о диабете".

Опубликовано Никитина Валентина Николаевна вкл 27.12.2016 - 19:27
Никитина Валентина Николаевна
Автор: 
Кривоносов К.М.

План исследования работы "Болезнь века или что вы знаете о диабете".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План исследования работы "Болезнь века или что вы знаете о диабете".46.5 КБ
Package icon Приложение к работе "Болезнь века или что вы знаете о диабете".1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Болезнь века или что вы знаете о диабете.

Кривоносов Кирилл  Михайлович

Россия, Тюменская область, Уватский район, п. Туртас

МАОУ «Туртасская средняя общеобразовательная школа» , 9 класс

План исследования.

В нашем поселке есть больные сахарным диабетом. Об этом заболевании я узнал в школе. Выяснил, что сахарный диабет входит в тройку заболеваний, наиболее часто приводящих к инвалидизации населения и смерти (атеросклероз, рак и сахарный диабет). Мне стало интересно что знают учащиеся нашей школы о диабете, поэтому я поставил перед собой цель: выяснить, на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет, знают ли они факторы риска развития данного заболевания.

Задачи:

  1. Собрать и изучить литературу по теме исследования.
  2. Провести анкетирование среди учащихся 5 - 11 классов.
  3. Выяснить, на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет.
  4.  Дать рекомендации учащимся о правильном режиме дня и питании для профилактики возникновения  сахарного диабета.

Объект исследования: «болезнь века» сахарный диабет.

Предмет исследования: осведомленность учащихся 5-11 классов МАОУ Туртасская СОШ о сахарном диабете.

Гипотеза: Если диабет считается «болезнью века», то учащиеся осведомлены о данном заболевании и стараются вести здоровый образ жизни.

Методы исследования: 

  1. анализ литературы по теме работы, теоретическое обобщение и систематизация материала;
  2. анкетирование

Для того чтобы  выяснить на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет, знают ли они факторы риска развития данного заболевания, мы разработали анкету. В опросе приняли учащиеся 5 - 11 классов.  

Чтобы быть более объективными, мы анализировали ответы в процентах.

Всего было опрошено 310 человек.

Опрошенные учащиеся нашей школы практически все знают о заболевании диабет. В каждой параллели классов более 90% ответили положительно.

У ребят в каждом классе есть родственники, болеющие диабетом. Больше всего таковых  в 11 классе – 36,4%.  Но, вероятно, что не все ребята владеют такой информацией  о своих родственниках потому, что ответ «не знаю» выбрали в 7-х классах 40,3%, в 6-х классах 35,7%.

        Нас интересовал вопрос, обнаруживали ли у наших респондентов когда-нибудь уровень глюкозы (сахара) крови выше нормы (во время диспансеризации, медицинского  осмотра, во время болезни). У учащихся 6, 10, 11 классов повышенный уровень глюкозы в крови не обнаруживался. У 8,3% восьмиклассников, 7,7% семиклассников, 3,1% пятиклассников, 2,9% девятиклассников  было обнаружено повышение уровня глюкозы выше нормы.

        Учащиеся считают себя  в целом здоровыми   людьми. В каждой параллели достаточно высок процент оценки своего здоровья. Пятиклассники, шестиклассники, семиклассники и девятиклассники превысили рубеж 80%. Наименьший показатель в 11 классах, там  68% учащихся считают себя в целом здоровыми людьми.

        Учащиеся нашей школы ведут достаточно активный образ жизни. Систематически посещают секции, занимаются самостоятельно физическими упражнениями  каждый день активнее всего девятиклассники – 54,3% и пятиклассники – 53%. Менее активные семиклассники – 32,7%

До трех раз в неделю физическими упражнениями занимаются восьмиклассники – 52,1%.  Наибольший процент из тех, кто занимается упражнениями раз в неделю, шестиклассники – 22,3%. В седьмых классах высок процент детей, кто вообще не занимается физическими упражнениями – 7,7%. Среди десятиклассников таких учащихся не оказалось.

Известно, что физическое здоровье зависит и от правильного питания. Рацион ученика должен быть разнообразен, в нем должны присутствовать фрукты, овощи, ягоды. На вопрос «Как часто ты  ешь  овощи, фрукты или ягоды?»  75,6% шестиклассников ответили, что в их рационе растительные продукты присутствуют каждый день. Наименьший процент в 7х классах – 51,9%.  Эти цифры заставляют задуматься о правильности рациона учеников.

Мы знаем, что употребление  пищу  большого количества изделий, насыщенных консервантами, искусственными красителями, рафинированными жирами (сладости, чипсы, снеки, сухарики, газированные напитки) вредит здоровью, приводит к ожирению. 18, 2%  одиннадцатиклассников  едят такую пищу  достаточно много  каждый день, им не важно, что это вредно. Но в то же время именно в одиннадцатых классах самый высокий процент (68,2%) едят такую пищу умеренно, не каждый день, стараются ей  не злоупотреблять.  Меньше всего детей едят вредную пищу в пятых классах – 3,1%.

Наше анкетирование вызвало интерес у учащихся, поэтому мы решили выяснить задумались  ли ребята  о таком опасном заболевании как диабет? 66,7% восьмиклассников задумались и захотели  узнать больше об этом заболевании. 53, 7% десятиклассников считают себя здоровыми людьми и это заболевание им не грозит. 22,9% девятиклассников остались равнодушными к информации о диабете.

В наше время получить информацию о любом волнующем вопросе можно из разных источников. Мы спросили ребят, откуда   бы они  хотели  получить информацию о диабете?      Учащиеся 10х классов (36,6%) хотят, чтобы в школе им больше рассказывали о данном заболевании; 39,4% пятиклассников желают информацию получать от родственников; 46,6% шестиклассников читать о диабете будут в интернете; семиклассники (23,1%) решили сходить в библиотеку и там узнать информацию о данном заболевании.

Рекомендации.

Существует несколько методов коррекции ранних нарушений углеводного обмена, включая изменения образа жизни, соблюдение определенной диеты. Диета должна основываться на нескольких принципах, а именно:

1. Правильное распределение порции принимаемой пищи в течение суток.

2. Увеличение приема количества белков, в том числе растительных.

3. Снижение калорийности пищи до 1500 ккал/сут.

4. Уменьшение употребления углеводов, увеличение потребления клетчатки до 30 г/сут, ограничение потребления жидких моно- и дисахаров .

5. Ограничение потребления жиров до 30-35% от общей калорийности пищи.

6. В пищевой рацион необходимо вводить достаточное количество растительной пищи, а именно фрукты и овощи.

Необходимо вести активный образ жизни, заниматься физическими нагрузками, посещать спортивные секции. Уровень физической активности можно оценить с помощью простых вопросников и шагомеров.

Выводы.

1.Собрали  и изучили литературу по теме исследования. Изучили метод пороговой густометрии.

2.Провели анкетирование среди учащихся 5 - 11 классов. Всего было опрошено 310 человек.

3.Выяснили, на сколько осведомлены учащиеся МАОУ Туртасская СОШ о заболевании сахарный диабет.

  • Опрошенные учащиеся нашей школы практически все знают о заболевании диабет. В каждой параллели классов более 90% ответили положительно.
  • У ребят в каждом классе есть родственники, болеющие диабетом. Больше всего таковых  в 11 классе – 36,4%.
  • У учащихся 6, 10, 11 классов повышенный уровень глюкозы в крови не обнаруживался. У 8,3% восьмиклассников, 7,7% семиклассников, 3,1% пятиклассников, 2,9% девятиклассников  было обнаружено повышение уровня глюкозы выше нормы.
  • Учащиеся считают себя  в целом здоровыми   людьми. В каждой параллели достаточно высок процент оценки своего здоровья.
  • Учащиеся нашей школы ведут достаточно активный образ жизни. Систематически посещают секции, занимаются самостоятельно физическими упражнениями:  занимаются  каждый день девятиклассники – 54,3% и пятиклассники – 53%. Менее активные семиклассники – 32,7%
  • Учащиеся употребляют в пищу  овощи, фрукты или ягоды:  75,6% шестиклассников ответили, что в их рационе растительные продукты присутствуют каждый день. Наименьший процент в 7х классах – 51,9%.  
  • 18, 2%  одиннадцатиклассников  едят пищу, насыщенную  консервантами, искусственными красителями, рафинированными жирами достаточно много  каждый день. Но в то же время именно в одиннадцатых классах самый высокий процент (68,2%) едят такую пищу умеренно, не каждый день, стараются ей  не злоупотреблять.  Меньше всего детей едят вредную пищу в пятых классах – 3,1%.
  • 66,7% восьмиклассников задумались и захотели  узнать больше об этом заболевании. 53, 7% десятиклассников считают себя здоровыми людьми и это заболевание им не грозит. 22,9% девятиклассников остались равнодушными к информации о диабете.
  • Учащиеся 10х классов (36,6%) хотят, чтобы в школе им больше рассказывали о данном заболевании; 39,4% пятиклассников желают информацию получать от родственников; 46,6% шестиклассников читать о диабете будут в интернете; семиклассники (23,1%) решили сходить в библиотеку и там узнать информацию о данном заболевании.

4.Дали рекомендации учащимся о правильном режиме дня и питании для профилактики возникновения  сахарного диабета.

Литература.

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. 2 том. М.: «МИР» 1990, стр. 297 – 286.
  2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., Миронов В.С., Шепило И.Н. Физиология человека. М.: Просвещение, 1976г., стр. 120-121.
  3. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. М.: Просвещение, 1975г., стр. 220-223.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%82 
  5. http://diabet-med.com/diabet-2-tipa/ 
  6. http://medportal.ru/enc/endocrinology/Diabetsaharnyj/

 


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Как зима кончилась

Знакомимся с плотностью жидкостей

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Упрямый зяблик