• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект

Опубликовано Федотова Ирина Васильевна вкл 04.01.2017 - 17:08
Федотова Ирина Васильевна
Автор: 
Шурганов Даниель, Агапова Кристина

        Мы все живем в удивительном, красивом и  зеленом городе Городец. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.Итогов  у  этого  проекта  много,  но  самое  главное  то, что  привлеченность   родителей  и  детей к такой  работе   оказало большое  влияние  к  проявлению заботы об окружающей  среде и  желанию  защитить  свою  планету от  гибели,  а в  процессе  творческой  деятельности  у  детей  раскрылись  таланты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа учащихся112.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Средняя школа №2»

 

Исследовательский проект

 «Сохрани мир вокруг себя»

Сроки реализации: апрель – май 2017 года

                                                                   Участники:

учащиеся 4 «В» класса

                                                                  Агапова Кристина

Воронцова Владислава

                                                                     Шурганов Даниель

                                                                     Татаринцев Антон

                                                                            Соснина Настя

Руководитель: Федотова Ирина Васильевна,

                          учитель начальных классов

Девиз проекта:

“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”

Актуальность

        Мы все живем в удивительном, красивом и  зеленом городе Городец. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор - это бутылки, бумага, пустая пачка от сигарет и т.д. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид. Все люди стараются избавиться от мусора. Одним достаточно выбросить бумажку из кармана, другие, собрав мусор в доме, выбрасывают его на улицу, считая, что там он не будет им мешать.

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке или озере, поле.  Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Мы не могли остаться в стороне от этой проблемы, так как прекрасно знаем, что «охранять природу – значит – охранять Родину».

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. 
Гипотеза : бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду , их можно использовать вторично в виде полезных вещей. 
Цель проекта: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю, найти  применение разным упаковкам после их первичного использования. 

Задачи: 
1. Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта. 
2. Собрать коллекцию разных упаковок и бутылок, бумажных отходов , находящихся на территории школы и появившихся в доме семей учеников в течение недели. 
3. Рассортировать мусор. Провести наблюдение «Если закопать в землю мусор, что произойдет?». Составление  таблицы.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Объекты исследования:  бытовые отходы

Субъект  исследования: окружающая среда

       Методы исследования: изучение статистических данных, анализ литературы, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.

                  Этапы    проекта   и   их     реализация:

  1. Подготовительный  этап:
  • Экологический классный час «Тайны  природы».
  • Наблюдения,  сбор мусора на  территории школы.
  • Беседа  об  истории  мусора.
  • Чтение  литературы  по  проблеме (Т. Зыкова «На  Земле  ничего  не  меняется», А.Кедрин «Последний  турист»).
  •  Рассматривание  фотографий  с  видами  города.
  • Составление  рассказов  о  природе.
  1.   Основной этап:
  • Экскурсия  в  городской  парк, наблюдение.
  •  Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор». 
  • Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?». Составление  таблицы.
  • Составление памятки по правилам поведения в лесу и  природоохранных  знаков, связанных с проблемой  мусора  на  основе  собственных  исследований.
  • Участие в сборе макулатуры
  1.     Завершающий  этап:
  • Экологический  праздник «День  Земли»
  • Вручение дипломов  «Юный  эколог»   
  • Парад  костюмов  и поделок  из  бросового  материала.
  • Участие в школьной  конференции
  • Обсуждение, умозаключение, вывод.

Ожидаемые результаты

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

           Описание  экспериментальной  деятельности  с мусором  

                                         «Захоронение»:

1.В течение  нескольких  дней  обращали  внимание на  то, что каждый  день  мы  выбрасываем  мусор. Куда  он  девается?  А  дома  у  ребят  накапливается  мусор,  что  с ним  делают  родители?  Можно  ли  увидеть  мусор  в  окрестностях  школы?  Откуда  он  берется?  Есть  ли  рядом  с  территорией   школы  мусорные  баки,  урны,  куда  можно выкладывать  мусор,  не  загрязняя  среду?

2.Читали  с  последующим  обсуждением  литературу  по  проблеме.

3.Ходили  на экскурсию  в  парк,  чтобы проверить,  есть ли  мусор.  В  каких   местах  его  больше  и  почему?  Обращали  внимание  ребят  на  то,  как  красивы  незахламленные  участки  парка  и  как  неприятно  посещать  места,  где  люди  за   собой  не  убрали. Задавались вопросом - почему  люди  так  поступили?

4.Собираем  мусор,   пользуясь  резиновыми  перчатками,  складываем  его  в  ведерки, в мешки для мусора.

5.Рассортировали мусор и выбрали из  каждой  группы  мусора  один  предмет,  выкапываем   ямки. Мусор  закапываем,  добавляя  принесенные  с  собой  апельсиновые  корки,  картофельные  очистки  и  отмечаем  участки,  чтобы  их  можно  было  найти  через  некоторое  время.

6.В  течение некоторого  времени  мы  откапывали  ямки  и  смотрели,  что  происходит с  мусором.  Так,  через  16 дней  бумага  помялась,  стала  влажной,  мягкой, в  некоторых  местах  потемнела.  Апельсиновые  корки  исчезли,  практически  не  осталось  картофельной  кожуры.  Все  остальное  не  претерпело  изменений.  Через  24 дня  мы  уже  не  обнаружили  и  бумаги, но  пластиковые  бутылки  прекрасно  сохранились.  Результаты  своей  экспериментальной  деятельности  мы  заносили  в  таблицу.

                           Таблица «Что  происходит  с  мусором»

Вид мусора

Полиэтиленовый  пакет

Пластиковая бутылка

Металлическая банка

Апельсиновые

корки

Картофельная

кожура

Бумага

Время захоронения

                                    10 апреля 2016г.

Первая дата эксперимента

                                   26 апреля 2016г.

без измене

ний

без измене

ний

исчезла

краска,

банка

целая

исчезли

неболь

шие

кусочки

нашли с

трудом

помя

лась,

стала

мягкой,

легко рвется

Вторая дата эксперимента

                           4 мая 2016г.

без измене

ний

без измене

ний

покрыта

ржав

чиной

------------

исчезли

исчезла

7.Выясняем  с детьми, куда  же  могли  пропасть  пищевые  отходы?  Но  почему же  остались  бутылки,  пакет?  

8.Определили, что  из  того,  что  мы  закапали,  относится  к природе, а  что нет.  Получается,  что  все  природные  объекты  перерабатываются,   кем-нибудь   съедаются  и  превращаются  в  почву.  А  вот  бутылка,  банка  сделаны  руками человека,  это  не  природа, а  искусственные  объекты.  Рассказали о результатах эксперимента своим одноклассникам и задались вопросом:  что  произойдет с  природой,  если  каждый    посетитель, отдыхающий  будет  оставлять  пакеты, банки?

9.Мы  убедились,  что люди  выбрасывают  очень  много  мусора:  нельзя  ли  как-нибудь  его  использовать?  С  этой  целью  мы  организовали  ярмарку    идей.  Из  числа  заявленных  идей  была отобрана:

  • Организация  выставки  поделок  и парада  костюмов  из  бросового  материала и выступление с этим материалом на школьной конференции.

10.В завершении  работы  по  проекту  организовали  праздник  «День  Земли» с посвящением детей в юных экологов и решили рассказать о своей деятельности на школьной конференции.

Результаты  проекта:

Итогов  у  этого  проекта  много,  но  самое  главное  то, что  привлеченность   родителей  и  детей к такой  работе   оказало большое  влияние  к  проявлению заботы об окружающей  среде и  желанию  защитить  свою  планету от  гибели,  а в  процессе  творческой  деятельности  у  детей  раскрылись  таланты.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагога с родителями и детьми .

Останавливаться на достигнутом мы не будем. Очень понравилась работа по данному направлению и хотим ещё создать экологическую газету  «Чистый  город», оформление экологический альбом «Мы - друзья природы», сочинить экологическую  сказку по  проблеме  и показать её ребятам детского сада и первоклассникам. Наш проект адресован школьникам, родителям, учителям, а так же  всем, кому небезразлично экологическое состояние нашей Земли . 

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Список литературы:

1. С.В. Алексеев, Н.Д. Андреева  Экология (ученые в области наук об  окружающей среде)

2. Ковешников В.Н. Методические разработки краеведческих наблюдений

3. В.И. Коробкин  Экология в вопросах и ответах        

4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (можно использовать в работе с учащимися 1-4 кл)        

5. И.Н. Ремизов  Краткий социально-экологический словарь        

6. И.Т. Суравегина  Экология и мир        

7. И.Т. Суравегина  Как учить экологию        


Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Две лягушки

Аэродинамика и воздушный шарик

Позвольте, я вам помогу

Волшебные звуки ноктюрна