• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме "Измерение без линейки"

Опубликовано Абубакирова Зилия Рафинатовна вкл 09.01.2017 - 7:31
Абубакирова Зилия Рафинатовна
Автор: 
Лебедев Александр

план работы над исследовательской работой, презентация по теме "Измерение без линейки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_po_teme_izmerenie_bez_lineyki.docx212.17 КБ
Office presentation icon izmereniya_bez_lineyki.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

Исследовательская работа

по теме:

«Измерения без линейки»

 Выполнил: Лебедев Александр

Ученик 5 класса

Руководитель :Абубакирова З.Р.

                

2016 год

План исследования.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. Историческая справка.
  2. Измерение без линейки.
  3. Выводы  и рекомендации
  1. Заключение.
  2. Список литературы.

С1    Добрый день уважаемые учителя!

С2    

Меня зовут Александр.Живу в Лемпино.Мне 11 лет. Я учусь в 5 классе.

 Я люблю читать книги и делать разные необычные поделки.

С удовольствием занимаюсь спортом.Из школьных уроков я  больше всего  люблю математику, поэтому мне и захотелось узнать побольше про «Измерения без линейки».

С3  Вашему вниманию хочу предоставить проект на тему: «Измерение   без   линейки.»

С4  Выбрав данную тему я составил план работы: Сначала я ознакомился со способамиизмерения  длиныбез применения  линейки.

С5Задачи моего проекта:

  • изучить  возможные способы;
  • описать  эти способы;
  • изучить на практике;
  • сформулировать вывод.

С6

Иногда   нам  необходимо   что-либо измерить, но под рукой может не оказаться  линейки. Что же тогда предпринять?

В этом случае нам  пригодятся некоторые хитрости, которые  известны людям, знакомым   с математикой.

Естественно, что  предмет нашего измерения не будет слишком большого размера.

С7

Известно ли вам, что существует  несколько способов измерения длины без мерной линейки:  

  •   шагами,
  •   с помощью «четвертей»,  
  •   «голыми руками»,  
  •   с помощью тетрадного листа  
  •   и  самых обычных монет?

С8  1 способ

А как же измерить длинные расстояния , например во время пеших прогулок?

     Просто шагами!  

     Для этого нам необходимо  знать длину своего шага и уметь считать шаги.

     Всем известно, что при обычной ходьбе мы делаем шаги приблизительно одной длины,  и если знать  среднюю длину шагов,  то мы  с небольшой погрешностью  сможем измерить нужное расстояние.

( Пример: расстояние от школы до моего дома -  1025 шагов.

Длина среднего моего шага равна  35см

Вычислим расстояние в см        35*1025=35875см , потом в м 35875см=358м )

С9   2 способ

Предметы средней величины мы можем  измерить так:  

     натянув веревку или палку  от конца протянутой в сторону руки до противоположного плеча –  получим  приблизительную длину метра (для взрослого мужчины).  

     Другой способ получить примерную длину метра –

     это  отложить по прямой линии  шесть «четвертей»,   т.е.  возьмём 6 расстояний между концами большого и указательного пальцев, расставленных как можно шире.

(показываешь на примере своей руки)

С10   3 способ

  Измерение мелких предметов  «голыми руками».

    Для этого вам просто нужно знать ширину своей ладони,  расстояние между концами большого  и указательного пальцев, расстояние между указательным и средним пальцами. ( ширина моей ладони 120мм)

      (Не забудьте, что измерение это достаточно приблизительное).

     На этом способе измерения   основана и английская система мер (фут и дюйм).  

     Запомним, что длина каждой фаланги пальца и есть дюйм (английский – 25,4мм).

      Фут  равен 12 дюймам.

С11                4 способ

Лист   обычной тетради в клетку   заменит вам  примитивную линейку.  

     Помните, что размер каждой из клеточек – 5 мм. (показываешь лист тетрадной бумаги)

С12  5 способ   ( показать монеты)

        Монеты -  самые простые помощники при измерении.

        Запомните, что  5 российских рублей   имеют диаметр 25 мм,  

        50 копеек – 20 мм.  

         Запомнив, что положенные рядом две пятирублевые монеты

         дают 50 мм,

         вы всегда сможете  получить масштаб из 1см,

      отмерив расстояние монетами на полоске бумаги и сложив её 5 раз.

С13

ВЫВОД

Рассмотрев вышеизложенное,  вы поймёте, что благодаря хитрости и  находчивости  вы и без мерной линейки сможете  произвести измерения,  вполне пригодные для практики.

С14

В конце своего доклада приведу высказывание А. Маркушевича

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Спасибо за внимание!

        Список литературы:

  1. Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта+, 1998.
  2. Глейзер.Г.И.   «История математики в школе»
  3. Сергеев И.С.   «Примени математику»
  4. Спивак  А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
  5. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово»  1997,1999.
  6. Материалы интернет ресурсов  ( www.webmath.ru,  ru.wikipedia.org )


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Что общего у травы и собаки?

Твёрдое - мягкое

Любили тебя без особых причин...

Крутильный маятник своими руками