• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Работа

Опубликовано Серикова Ольга Сергеевна вкл 09.01.2017 - 21:48
Серикова Ольга Сергеевна
Автор: 
Работа

Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yunyy_ekologi_1y_god.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Шебекинская средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»:

руководитель ШМО педагогов дополнительного образования

________/Голоденко С.А./

Протокол №___

от «___» августа 2023г.

«Согласовано»:

заместитель директора

____________  /Бавыкина Н.Г./

«____» августа 2023г.

«Утверждаю»:

Директор ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП»

____________ /Стерлев Г.В./

Приказ №

от «____» августа 2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

детского объединения дополнительного образования

«Юные экологи»

1-й год обучения

Педагог

дополнительного образования

Серикова Ольга Сергеевна

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

        Календарно-тематический план 1-го года обучения детского объединения дополнительного образования «Юные экологи» разработан на основе рабочей программы Мамчук М.П. «Юные экологи».

         Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся экологической ответственности на основе связи теоретических знаний и практической природоохранной деятельности.

Задачи программы:

                 - ознакомить обучающихся с первичными знаниями в области экологии, ботаники, зоологии, почвоведения, гидрологии;

                 - вооружить простейшими методиками исследования экосистем и их объектов;

                 - создать условия для воспитания экологической культуры;

                 - способствовать развитию бережного отношения к природе родного края.

В группе занимается 15 - 20 человек. Объем часов составляет в первый год обучения 36 часов (1раз в неделю). Занятия проводятся на базе школы (по согласованию).

Программа рассчитана на 36 учебных часов. Внесены следующие изменения с полным сохранением содержания программы: согласно календарному графику на 2023-2024 учебный год 36 урока уплотнены до 34 уроков за счёт объединения уроков по сходным темам.

35

 21.05

 

Изучение насекомых по коллекции, наблюдение за насекомыми в природе. 

36

Итоговый контроль. Загадки, игры, викторины  

№ п/п

Дата по плану

Дата

по факту

Тема учебного занятия

Теория

Практика

Воспитательная работа

5.09

Введение, 1ч. Цели и задачи объединения «Юные экологи»  

1

Создание благоприятной эмоционально психологической атмосферы в детском объединении.

Воспитание доброжелательных, дружеских отношений между детьми.

Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать умение наблюдать красоту и неповторимость окружающего мира.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Учить контролировать и анализировать собственное поведение.

Воспитывать умение наблюдать красоту  неповторимость  окружающего мира.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать уважение к культуре русского народа

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общее дело.

Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общее дело.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать умение действовать в коллективе, воспитание чувства любви к отцу, деду и благодарности защитникам Отечества.

Воспитывать умение действовать в коллективе, воспитание чувства любви и благодарности матери.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общее дело.

Воспитание доброжелательных, дружеских отношений между детьми.

Воспитание доброжелательных, дружеских отношений между детьми.

Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общее дело.

12.09

Осень-золотая пора, 6ч

Стартовый контроль. Осенние явления - похолодание, осадки. Листопад.

1

19.09

Отмирание надземной части растений. Запас питательных веществ у многолетних растений.

1

26.09

Наблюдения за изменением погодных условий осенью. Наблюдение за листопадом.

1

3.10

Сбор плодов и семян дикорастущих растений

1

10.10

Ознакомление с садовым инвентарём. Уборка отцветших растений.

1

17.10

Подготовка почвы для пересадки растений. Пересадка и посадка декоративных растений. Подготовка почвенной смеси под рассаду.

1

 24.10

Вода и жизнь, 4ч. Водные просторы (океаны, моря, реки, озёра). Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для жизни растений, животных, человека.

1

7.11

Теория.  Водные ресурсы Земли. Обитатели водоёмов (морей, рек, озёр)- общая характеристика. Жизнь подо льдом.  

1

14.11

Практика.  Игра «Правила поведения у водоёмов»

1

21.11

Практика. Практическое занятие   Определение свойств воды и очистка воды опытным путём. Опыты с растениями: значение воды для комнатных растений.

1

28.11

Зима в природе 6/2/4. Сезонные явления в зимнее время. Свойства снега и льда. Значение снежного покрова для растений и животных.

1

5.12

Подготовка животных к зиме. Жизнь животных и птиц зимой. Следы животных и птиц на снегу. Подготовка растений к зиме. Распознавание деревьев и кустарников в безлиственном состоянии.

1

12.12

Фенологические наблюдения. Наблюдения сезонных изменений в природе зимой. Акция «Покормите птиц зимой!».  

1

19.12

Определение толщины снежного покрова. Знакомство с животными леса зимой. Определение следов на снегу.

1

 26.12

Распознавание деревьев и кустарников в безлиственном состоянии.

1

9.01

Зимние сны растений. Видовой состав хвойных растений родного края: ель, сосна. Охрана хвойных растений 

1

16.01

Наш край-часть большой страны, 3ч

Мы - жители Земли. Твой адрес. Краткая история города.

1

23.01

Природа родного края: рельеф, климат, растительность. Природная кладовая (полезные ископаемые).

1

30.01

Знакомство с физическими картами России, области и района. Изучение природы города.

1

6.02

Изменения в природе весной, 6ч.

Признаки наступления весны. Изменение поведения животных с наступлением весны

1

13.02

Изменение внешнего вида растений. Появление насекомых. Первоцветы, общая характеристика.

1

20.02

Наблюдение за погодными изменениями в природе. Наблюдения за поведением животных весной.

1

27.02

Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках. Наблюдения за появлением раннецветущих травянистых растений. Изучение видового состава первоцветов местного леса. Акция «Берегите первоцветы!»

1

5.03

Наблюдения за насекомыми. Признаки наступления весны на водоёме.

1

12.03

Весенние работы: «Посев семян сальвии на рассаду»

1

19.03

Комнатные растения, 4ч 

Разнообразие комнатных растений. Растения кабинета.

1

2.04

Правила ухода за комнатными растениями. Условия содержания комнатных растений.

1

9.04

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, подкормка, пересадка, обработка против вредителей

1

16.04

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, подкормка, пересадка, обработка против вредителей

1

23.04

Тайны царства насекомых, 5ч.

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и в жизни человека.

1

7.05

Охрана насекомых.

1

14.05

Изучение насекомых по коллекции, наблюдение за насекомыми в природе.

1

Изучение насекомых по коллекции, наблюдение за насекомыми в природе.

1

 21.05

 

Изучение насекомых по коллекции, наблюдение за насекомыми в природе. 

1

Итоговый контроль. Загадки, игры, викторины  

1

Тест (предварительный контроль)

1.Выбери ряд, в котором перечислены только объекты неживой природы:

а) облака, птицы, грибы, солнце;

б) небо, звезды, камень, вода;

в) ветер, дождь, человек, луна;

г) собака, клен, окунь, муха.

2.Среди перечисленных растений найди и отметь кустарник:

а) незабудка;

б) шиповник;

в) ольха;

г) одуванчик.

3.Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла, редис корнеплоды

Салат, капуста, щавель, укроп листья

Помидор, огурец, яблоко, слива плоды

4.У каких деревьев и кустарников осенью листья

желтого цвета береза, липа, ива

красного цвета рябина, клен, осина

Зеленого цвета ольха, сирень

5. Что такое культурные растения?

а) растения, которые человек использует для питания;

б) растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

6. Распредели растения по группам (деревья, кустарники, травянистые растения):

дуб, ромашка, осина, береза, сосна, клевер, рябина, жасмин, калина, одуванчик.

7.Найди и подчеркни растения, которые растут на клумбе:

гладиолус, василек, астра, георгин, незабудка, настурция, иван-чай.

9.Найди и подчеркни названия овощей:

морковь, груша, слива, репа, кабачок, абрикос, виноград, свекла, капуста, облепиха.

10. Выбери ряд растений, которые можно выращивать только в домашних условиях:

а) горох, бегония, монстера, фикус;

б) бальзамин, кала, кактус, традесканция;

в) маргаритки, медуница, хлорофитум, герань.

11.Какое растение называют «зеленым бинтом»?

а) алтей;

б) череда;

в) подорожник;

г) ромашка аптечная.

12.Какое из этих слов не гриб?

а) зонтик;

б) терновник;

в) рыжик;

г) волнушка.

13.У какого растения перед дождем на листьях появляются капельки воды?

а) монстера;

б) кактус;

в) колеус;

г) фикус.

14.Найди и отметь очень опасные для человека растения:

а) дурман;

б) бересклет бородавчатый;

в) калина;

г) жасмин.

15.Какой гриб самый ядовитый?

а) мухомор;

б) бледная поганка;

в) желчный гриб;

г) сатанинский гриб.

16. Какие животные относятся к хищникам?

а) олень;

б) овца;

в) волк;

г) кошка.

17. Какие животные делают запасы на зиму?

а) заяц;

б) белка;

в) медведь;

г) еж.

18.Какая птица выводит птенцов зимой?

а) филин;

б) клест;

в) стриж;

г) ястреб.

19. Какая птица большую часть дороги на юг проделывает пешком?

а) соловей;

б) воробей;

в) коростель;

г) грач.

20. Какие из перечисленных птиц живут колониями?

а) грачи;

б) голуби;

в) скворцы;

г) воробьи.

21. Выбери ряд насекомых, в котором только насекомые вредные для человека?

а) божья коровка, муравей, пчела, шмель;

б) капустная белянка, махаон, овод, блоха;

в) таракан, сверчок, саранча, крапивница;

г) муха, комар, моль, тля.

22. Муравьи являются полезными насекомыми, потому что они:

а) уничтожают вредных насекомых;

б) убирают в лесу мусор;

в) очищают воздух;

г) вырабатывают кислоту.

23. Замор рыб возникает в следствии:

а) низкой температуры воды;

б) нехватки кислорода в воде;

в) высокой температуры воды;

г) отсутствия корма.

24. В городском парке может обитать:

а) медведь;

б) волк;

в) белка;

г) енот.

25. Варан – является представителем класса:

а) птиц;

б) рыб;

в) пресмыкающихся;

г) земноводных.

26. Укажите меры по охране муравейников:

а) окапывание;

б) огораживание;

в) накрывание.

27. Какая причина ведет к исчезновению некоторых видов животных?

а) вырубка лесов;

б) создание заповедников;

в) создание заказников;

г) охранные мероприятия.

29. Благодаря охранным мероприятиям некоторые виды животных уже спасены. Назови их.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, заяц.

Оценивание:

Высокий -21-29 ответов 

Средний - 11-20 ответов 

Низкий - менее 11  

Итоговое тестирование (10 вопросов)

Вопрос 1: Кто является автором термина "экология":

1) Пушкин

2) Геккель

3) Иванов

Вопрос 2: Что такое природный ритм:

1) рождение детенышей у животных;

2) повторение во времени какого-либо явления;

3) стихийное бедствие в виде града.

Вопрос 3: Назови ежегодные природные ритмы:

1) весна, лето, осень и зима;

2) выпадение града;

3) прилет и отлет перелетных птиц;

4) восход и заход солнца.

Вопрос 4: Назови признаки весны:

1) таяние снега;

2) появление первых грибов;

3) замерзание водоема;

4) синицы прилетели к жилью;

5) прилетели грачи и скворцы;

6) отлет ласточек.

Вопрос 5: Отметить основные факторы, вызывающие загрязнение питьевой воды:

1) большое количество промышленных сбросов;

2) отравление воды веществами, загрязняющими воздух и вымываемыми из него дождевой водой, в итоге стекающей в водоемы;

3) пребывание воды в очистных резервуарах и сооружениях;

4) недостаточное развитие канализационной и водосточной сети;

5) просачивание в водоемы вредных веществ, используемых в сельском хозяйстве.

Вопрос 6: Где находятся основные запасы пресной воды:

1) в ледниках;

2) в лесных реках ямала;

3) полярных снегах и айсбергах;

4) в море и в океане.

Вопрос 7: Вырубка лесов приводит к:

1) нарушению кислородного режима;

2) появлению полянок для прогулок;

3) улучшению климата территории.

Вопрос 8: Соедините стрелками определения:

1) растительность

1) совокупность видов растений

2) фауна

2) совокупность растительных сообществ какой-либо территории

3) флора

3) совокупность видов животных.

Вопрос 9: Как называются растения, у которых покров в виде пластинок:

1) пластинчатые;

2) хвойные;

3) лиственные.


Вопрос 10: Определи группы и разукрась цветом: хищные животные – красным; травоядные животные – оранжевым; птицы - желтым; насекомые – зеленым; рыбы – синим.

щука

куропатка

окунь

тетерев

клест

синица

карась

белка

лиса

волк

жук

рыбы

насекомые

птицы

бабочка

хищные животные

травоядные животные

пчела

утка

муксун

тигр

олень

дятел

белый медведь

паук

корова

кот

лебедь

заяц

еж

косуля

баран


  • Мне нравится 
Поделиться:

Весенние чудеса

Никто меня не любит

Снежная книга

Мост Леонардо

Как нарисовать небо акварелью