• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

правильное питание

Опубликовано Пересыпкина Светлана Александровна вкл 13.01.2017 - 11:24
Пересыпкина Светлана Александровна
Автор: 
Игнатенко Катя

                         Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon правильное питание99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект "Здоровое питание детей"

Тип проекта:                                                                                    познавательно-творческий
Актуальность темы:                                                                                                  Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). 

Автор проекта: Игнатенко Катя и Пересыпкина С. А.

Предмет:

Окружающий мир.

Участники проекта: 

Дети 3б  класса, МАОУ Выдринской СОШ

Проблема: дети  плохо едят овощи и овощные салаты, каши,  не проявляют интерес к здоровой полезной пище.

Цель проекта: - Создание информационной среды, обеспечивающей родителей и их детей знаниями по организации рационального питания школьников, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • выявление и систематизация знаний по теме  “ Здоровое питание  детей”.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
  • развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • формирование навыков ЗОЖ;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование чувства ответственности за свое здоровое питание;
  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Форма проведения: конкурс, презентации, урок, игры

Оборудование: проектор, презентация учителя, презентации сказок учащихся, выставка книг по теме, коллажи.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на знакомство с системой пищеварения, здоровым питанием младшего школьника. Проект побуждает к применению знаний в жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что вы знаете о системе пищеварения?

Проблемные вопросы

Что вы знаете о здоровом питании? Какие вещества необходимы нашему организму?

Учебные вопросы

Как движется пища по системе пищеварения? Какие органы входят в систему пищеварения?

План проведения проекта

Мероприятия проекта

I этап - подготовка проекта

Срок

Ответственные

Результат

1. Входное анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом.  

   

2. Создание команды из числа учащихся.

 

3. Урок по теме: «Система пищеварения». Определение дополнительных ресурсов

Январь

 

 

 

 

 

  

Февраль

  

 Пересыпкина С.А..

 

 

 

 

 

 

Пересыпкина С.А.

 

-анкета для опроса учащихся;

- анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта.  

 - предложения по решению проблемы проекта.   

- варианты и пути возможных решений проблемы проекта.

 II этап – реализация проекта

Срок

Ответственные

Результат

1  Составление коллажа "Полезные и не полезные продукты" Театрализованное занятие "Пир у Зелибобы"

Февраль

Игнатенко К.

- полезная информация  о правильном питании;
- результаты анкетирования;
- отзывы учеников.

2. Классный час с использованием Интернет-ресурсов. Конкурс "Забавный бутерброд"

Февраль

Игнатенко К.

- реальное видение картины учащимися.

3. Классный час с использованием презентации. Сочинение  сказок: "Почему надо мыть овощи?"

Март

Игнатенко К.

- иллюстрация правильного питания;

- советы по правильному питанию.

4. Сюжетно-ролевые игры: "Магазин полезных продуктов", "Ждем гостей"

Март

Игнатенко К.

- ознакомление с вариантами улучшения здоровья.

5. Конференция учащихся  по теме «Здоровое питание младшего школьника», презентация проекта.

Апрель

Игнатенко К.

- осознание того, что питаться нужно правильно.

III этап - завершение проекта

Срок

Ответственные

Результат

1. Проведение выходного анкетирования.

Апрель

Игнатенко К.

- анализ выходного анкетирования.

2. Сбор отзывов участников проекта для коллажа.

Апрель

Игнатенко К.

-школьная стенгазета с отзывами всех участников проекта о проекте.

3. Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа 

Апрель

Пересыпкина С. А.

- отчет о результатах проекта.

4. Участие в родительском собрании. Показ презентации.

 

Май

Пересыпкина С. А., члены родительского комитета.

- информировать родителей о социальном проекте.

Распределение деятельности по этапам проекта "Здоровое питание"

I этап Введение ситуацию. Моделирование ситуации

II этап Сбор информации

III этап Практическая деятельность по решению проблемы

IV этап Презентация

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся. Описание деятельности участника

-Составление коллажа "Полезные и не полезные продукты"

-Сюжетно-ролевые игры: "Магазин полезных продуктов", "Ждем гостей"

-Сочинение  сказок: "Почему надо мыть овощи?"

-Конкурс "Забавный бутерброд"

-Театрализованное занятие "Пир у Зелибобы"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

В начале проекта

Вводная презентация.

  • Список тем для исследований
  • Задания для выполнения творческих работ
  • Мозговой шторм.

В ходе проекта

• Интервью

• Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения

 • Анкетирование учащихся 3б класса. 3а класса.

По окончании проекта

• Презентация «Правильное питание младшего школьника»

• Взаимное обсуждение творческих работ учащихся

Другие материалы

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Причиной заболевания желудочно-кишечного тракта у детей  является:

  • привычка родителей неправильно питаться;
  • отсутствие у родителей сколько-нибудь правильных и систематизированных знаний о здоровом, рациональном питании;
  • низкая культура питания в семье;
  • неправильная организация питания в семье;
  • агрессивная реклама в СМИ, ориентированная на детей

Таким образом, гипотеза проекта состоит в следующем: педагогическая система формирования основ рационального питания школьников будет педагогически целесообразной и эффективной, если в основу педагогической работы с родителями положить системный подход к организации рационального питания школьников.

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста через организацию рационального питания в семье.

Итак, концепция организации рационального питания школьников заключается в следующем:

  • Организация комплексного подход в решении задач по организации сбалансированного питания школьников.
  • Многофакторное воздействие на родителей и детей по формированию мотивации на здоровый образ питания.
  • Сочетание массовой и индивидуальной пропаганды здорового питания.

Культура питания – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Её составляющие - рациональное питание и здоровье. Именно рациональное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и активному долголетию.

Питание - это многофункциональный процесс, в котором выделяют три основные функции:

  • энергетическая, заключается в снабжении организма энергией;
  • обеспечение организма пластическими веществами (белками, углеводами)
  • основная: снабжение организма биологическиактивными веществами, необходимыми для жизнедеятельности человека.

Умения и качества  

-Умение анализировать и синтезировать информацию, полученную из разных источников;

-Делать логические выводы;

-Критически перерабатывать информацию;

-Представлять результаты, выполненных действий;

-Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

-Творческий, исследовательский потенциал

Исследовательские приемы

-Экспериментирование и опытническая деятельность

Анкетирование проводилось в 3б классе, в 3а классе.

Предлагаемые вопросы

Варианты ответов

Ответы детей

Ты каждый день завтракаешь?

а)  да

б)  нет

а) 54

б)  6

Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда?

а)  да

б)  нет

а)  48

б)  12

Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты?

а)  да

б)  нет

а) 39

б) 21

Кушал ли ты сегодня в школе?

а)  да

б)  нет

а)  51

б)  9

Если да, то какой была еда в школе?

а)  горячей

б)  холодной

в)  теплой

а) 21

б) 2

в) 37

Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а)  фрукты

б)  сладости

в)  чай, молоко, йогурт

г)  ничего не ем

а)13

б)23

в)5

г) 9

Когда ты ужинаешь?

а)  перед сном

б)  за 2 часа до сна

в)  когда – как

а) 32

б)14

в)14

-Просмотр видеофильмов

Отзывы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Список веб - адресов, необходимых для проведения проекта.

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (эксперименты, гости, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Дыбина О.В. Неизведанное рядом.- М.: Творческий центр,2001;

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2006

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. ОЛМА-ПРЕСС Москва 2004

http://docs.google.com/View?id=dd2hx6dw_0dhx9dfcp 

http://www.med-beauty.ru/feed/ http://www.ameno.ru/children/health/45421.html 

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html

http://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg

http://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg

http://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg

http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/redis.jpg


Поделиться:

Растрёпанный воробей

Юрий Визбор. Милая моя

Спасибо тебе, дедушка!

Хитрый коврик

«Течет река Волга»