Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.5 КБ |
Учебный проект "Здоровое питание детей"
Тип проекта: познавательно-творческий
Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
Автор проекта: Игнатенко Катя и Пересыпкина С. А.
Предмет:
Окружающий мир.
Участники проекта:
Дети 3б класса, МАОУ Выдринской СОШ
Проблема: дети плохо едят овощи и овощные салаты, каши, не проявляют интерес к здоровой полезной пище.
Цель проекта: - Создание информационной среды, обеспечивающей родителей и их детей знаниями по организации рационального питания школьников, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма проведения: конкурс, презентации, урок, игры
Оборудование: проектор, презентация учителя, презентации сказок учащихся, выставка книг по теме, коллажи.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на знакомство с системой пищеварения, здоровым питанием младшего школьника. Проект побуждает к применению знаний в жизни.
Основополагающий вопрос
Что вы знаете о системе пищеварения?
Проблемные вопросы
Что вы знаете о здоровом питании? Какие вещества необходимы нашему организму?
Учебные вопросы
Как движется пища по системе пищеварения? Какие органы входят в систему пищеварения?
План проведения проекта
Мероприятия проекта
I этап - подготовка проекта
Срок | Ответственные | Результат | |
1. Входное анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом.
2. Создание команды из числа учащихся.
3. Урок по теме: «Система пищеварения». Определение дополнительных ресурсов | Январь
Февраль
| Пересыпкина С.А..
Пересыпкина С.А.
| -анкета для опроса учащихся; - анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта. - предложения по решению проблемы проекта. - варианты и пути возможных решений проблемы проекта. |
II этап – реализация проекта
Срок | Ответственные | Результат | |
1 Составление коллажа "Полезные и не полезные продукты" Театрализованное занятие "Пир у Зелибобы" | Февраль | Игнатенко К. | - полезная информация о правильном питании; |
2. Классный час с использованием Интернет-ресурсов. Конкурс "Забавный бутерброд" | Февраль | Игнатенко К. | - реальное видение картины учащимися. |
3. Классный час с использованием презентации. Сочинение сказок: "Почему надо мыть овощи?" | Март | Игнатенко К. | - иллюстрация правильного питания; - советы по правильному питанию. |
4. Сюжетно-ролевые игры: "Магазин полезных продуктов", "Ждем гостей" | Март | Игнатенко К. | - ознакомление с вариантами улучшения здоровья. |
5. Конференция учащихся по теме «Здоровое питание младшего школьника», презентация проекта. | Апрель | Игнатенко К. | - осознание того, что питаться нужно правильно. |
III этап - завершение проекта
Срок | Ответственные | Результат | |
1. Проведение выходного анкетирования. | Апрель | Игнатенко К. | - анализ выходного анкетирования. |
2. Сбор отзывов участников проекта для коллажа. | Апрель | Игнатенко К. | -школьная стенгазета с отзывами всех участников проекта о проекте. |
3. Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа | Апрель | Пересыпкина С. А. | - отчет о результатах проекта. |
4. Участие в родительском собрании. Показ презентации.
| Май | Пересыпкина С. А., члены родительского комитета. | - информировать родителей о социальном проекте. |
Распределение деятельности по этапам проекта "Здоровое питание"
I этап Введение ситуацию. Моделирование ситуации
II этап Сбор информации
III этап Практическая деятельность по решению проблемы
IV этап Презентация
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся. Описание деятельности участника
-Составление коллажа "Полезные и не полезные продукты"
-Сюжетно-ролевые игры: "Магазин полезных продуктов", "Ждем гостей"
-Сочинение сказок: "Почему надо мыть овощи?"
-Конкурс "Забавный бутерброд"
-Театрализованное занятие "Пир у Зелибобы"
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта
Вводная презентация.
В ходе проекта
• Интервью
• Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения
• Анкетирование учащихся 3б класса. 3а класса.
По окончании проекта
• Презентация «Правильное питание младшего школьника»
• Взаимное обсуждение творческих работ учащихся
Другие материалы
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Причиной заболевания желудочно-кишечного тракта у детей является:
Таким образом, гипотеза проекта состоит в следующем: педагогическая система формирования основ рационального питания школьников будет педагогически целесообразной и эффективной, если в основу педагогической работы с родителями положить системный подход к организации рационального питания школьников.
Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста через организацию рационального питания в семье.
Итак, концепция организации рационального питания школьников заключается в следующем:
Культура питания – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Её составляющие - рациональное питание и здоровье. Именно рациональное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и активному долголетию.
Питание - это многофункциональный процесс, в котором выделяют три основные функции:
Умения и качества
-Умение анализировать и синтезировать информацию, полученную из разных источников;
-Делать логические выводы;
-Критически перерабатывать информацию;
-Представлять результаты, выполненных действий;
-Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
-Творческий, исследовательский потенциал
Исследовательские приемы
-Экспериментирование и опытническая деятельность
Анкетирование проводилось в 3б классе, в 3а классе.
Предлагаемые вопросы | Варианты ответов | Ответы детей |
Ты каждый день завтракаешь? | а) да б) нет | а) 54 б) 6 |
Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда? | а) да б) нет | а) 48 б) 12 |
Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты? | а) да б) нет | а) 39 б) 21 |
Кушал ли ты сегодня в школе? | а) да б) нет | а) 51 б) 9 |
Если да, то какой была еда в школе? | а) горячей б) холодной в) теплой | а) 21 б) 2 в) 37 |
Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином? | а) фрукты б) сладости в) чай, молоко, йогурт г) ничего не ем | а)13 б)23 в)5 г) 9 |
Когда ты ужинаешь? | а) перед сном б) за 2 часа до сна в) когда – как | а) 32 б)14 в)14 |
-Просмотр видеофильмов
Отзывы
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы | Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. |
Интернет-ресурсы | Список веб - адресов, необходимых для проведения проекта. |
Другие ресурсы | Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (эксперименты, гости, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) |
Дыбина О.В. Неизведанное рядом.- М.: Творческий центр,2001;
Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2006
БезрукихМ.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. ОЛМА-ПРЕСС Москва 2004
http://docs.google.com/View?id=dd2hx6dw_0dhx9dfcp
http://www.med-beauty.ru/feed/ http://www.ameno.ru/children/health/45421.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html
http://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg
http://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg
http://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg

Растрёпанный воробей

Юрий Визбор. Милая моя

Спасибо тебе, дедушка!

Хитрый коврик

«Течет река Волга»