• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Удивительная вода"

Опубликовано Гриценко Светлана Петровна вкл 18.01.2017 - 6:53
Гриценко Светлана Петровна
Автор: 
Данил

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukanov_dan_2.docx31.61 КБ
Файл biser.docx877.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Ачинского района

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Исследовательский реферат

«Удивительная вода»

Выполнил:  Данила

Руководитель: Гриценко Светлана Петровна, учитель начальных классов

.

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация

Введение

Основная часть

  1. Опыты

Заключение

Литература

3

4

5

7

8

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Интерес к воде побудил меня поставить ряд опытов с водой, раскрывающих необычные свойства воды, ранее мне неизвестные. Конечно, я знал, что вода бывает в трех различных видах: в твёрдом (лёд), в жидком (собственно сама вода) и в газообразном (пар). Но приведённые в этой работе эксперименты позволили по-новому взглянуть на воду.

Новизна этой работы для меня заключается в изучении мной различных свойств воды в трёх её состояниях.

В данной работе представлены эксперименты, которые демонстрируют, какими интересными свойствами, обладает вода, как лед, жидкость и пар.

ВВЕДЕНИЕ

С чего мы начинаем утро каждого дня?

После сна и зарядки мы идем к умывальнику. Спокойно открываем кран или берем в руку кружку... И вот она — вода.

Обратите внимание: на карте или на глобусе больше всего голубой краски.  А голубым цветом, как известно, изображают воду. Значит, большую часть нашей планеты занимает вода. На уроке окружающего мира мы узнали, что человек на 65% состоит из воды. Так может быть вода, обладает  особенностями присущими только ей?

Цель исследования: выяснить, какими свойствами обладает вода, и какое значение она имеет для человека.

Задачи исследования:

1. С помощью наблюдений и опытов определить свойства воды.

2. Расширить знания о воде и её свойствах.

 3.  Наблюдения за различными состояниями воды.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства  воды

Гипотеза: если вода один из важных компонентов  жизни на Земле, то она должна обладать удивительными свойствами.

Методы исследования: наблюдение, опыты, анализ, сравнение, обобщение, выводы.

Опыты

Прочитав  научно-популярную литературу, детскую энциклопедию  по теме «Вода», я  узнал много нового и интересного. И решил сам провести опыты с водой.

Опыт № 1.   

Через воду проходит свет и солнечные лучи. Если бы этого не было, то в реках, озёрах, морях и в других водоёмах не было бы ничего живого. Я летом был в лагере на море, и мы ныряли в масках. Я под водой видел  много рыб, разного цвета водоросли и очень красиво, когда смотришь вверх.   Вода вверху сверкает.

Даже цветами фиалки можно полюбоваться через банку с водой. Хотите проверить?   Сделайте, как я.             (Слайд)
Вывод:  да действительно вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачна.

Опыт № 2. 

Вода обладает удивительными свойствами. Она может быть не только жидкой, но и твёрдой при температуре 0°С и ниже. При этом объём её становится больше, а цвет станет мутно-белым.  Поместите бутылку с водой в морозильную камеру холодильника, и вы в этом убедитесь.

Вода стала твердой и прозрачной. (Слайд)

Вывод: да действительно вода  превращается в лёд при температуре 0°С  и ниже. Поэтому в  холодное время года идёт снег.

Опыт № 3.

Если нагреть воду до 100°С, то вода будет кипеть, и над кастрюлей мы увидим пар. Но пар есть и в воздухе, которым мы дышим. Это атмосфера. Вода испаряется при любой температуре, поэтому высыхают лужи, сохнет бельё, даже зимой, высыхает почва. (Слайд)

Так образуется  пар на кухне и в природе. (Слайд)

Вывод: вода может испаряться.

Опыт № 4.

Я задумался: если вода превращается в пар, то куда она потом девается; и почему не высыхают водоёмы? Я наблюдал дома на  кухне, как у мамы в кастрюле кипит вода. Оказывается, всё очень просто. Когда кастрюля накрыта крышкой, молекулы пара, прикасаясь к крышке, собираются в капельки воды - пар конденсируется.

Вывод:  так же и в природе: пар поднимается вверх с потоками воздуха, в верхних слоях атмосферы холоднее, пар конденсируется, собирается в капельки воды и выпадает в виде дождя или снега и пополняются водоёмы. (Слайд)

Опыт № 5. 

Весной по реке плывут льдины.  Они не тонут. А я вот так убедился  в том, что лёд легче воды. (Слайд)

Вывод: лёд (вода в твёрдом состоянии) легче воды.

Опыт № 6.

Лёд хрупкий, его легко расколоть. Видите? (Слайд)

Вывод:  вода в твёрдом состоянии хрупкая.

Опыт № 7.   

Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в котором она находится. Это происходит потому, что вода обладает  текучестью. Иначе реки не текли бы в моря, а мы не смогли бы даже напиться. Благодаря текучести вода заполнила причудливый сосуд.

Я налил воду в кувшин, колбу и  стакан  - вода приняла форму этих сосудов. (Слайд)

Вывод:  вода обладает текучестью.

Опыт № 8.

А ещё я узнал, что вода состоит из крошечных частиц – молекул. Молекулы постоянно движутся, но между ними есть маленькие промежутки. Поэтому, если в воду добавить, например марганец (все вещества состоят из молекул), то молекулы воды и марганца будут перемешиваться. При нагревании молекулы воды движутся быстрее, поэтому горячая вода быстрее  окрасится в фиолетовый цвет; горячий чай быстрее станет коричневым  и сладким, чем холодный. (Слайд)

Я проверил, какие вещества растворяет вода. Для этого я налил воды из  крана в 3 стакана. В один положил кусочек гуашевой краски, в другой насыпал соли, а в последний добавил песка. Затем тщательно размешал ложечкой. Вот что у меня получилось. (Слайд)

Вывод:  вода – универсальный растворитель. Она растворяет и вредные вещества.

Краска и соль растворились в воде, а воду с песком я решил очистить с помощью фильтра. Изготовить его было просто. Потребовались воронка и салфетка. (Слайд)

Опыт № 9.   

Тонкой струёй я лил воду на фильтр. Вода постепенно просочилась через фильтр и опять становилась прозрачной. (Слайд)

Таким  образом, можно очищать воду от веществ, которые не растворяются в воде.

В природе вода очищается, проходя через слои песка. Человек строит очистные сооружения. Только фильтры состоят из сеток, гравия и песка.

Вывод: фильтрование – это очистка воды от нерастворимых примесей.

Опыт № 10. 

         Без воды   не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. Так как вода растворитель она может  растворять и вредные для жизнедеятельности вещества. На примере растений я  решил понаблюдать,  что произойдёт с растениями,  если в стакан с водой добавить  разные красители  или вещества растворимые в воде. В магазине «Цветы» я видел  гвоздики разных  оттенков. Купил белые гвоздики.  Дома  в стакан с водой добавил  красители, в один добавил синей краски, а во второй оранжевой.   И наблюдал  неделю.  Посмотрите, что получилось. (Слайд)

В одном стакане на лепестках  гвоздике появился голубой оттенок, а на другой оранжевый. Лепестки гвоздики начали вянуть.

Вывод:  опасно использовать для питья незнакомую воду!

Заключение

Моя гипотеза  подтвердилась: вода действительно один из важных компонентов  жизни на Земле,  она обладает удивительными свойствами  - не имеет запаха и вкуса, она прозрачна; состоит из крошечных частиц – молекул;  я рассматривал все три состояния воды в своей исследовательской работе  «Удивительная вода». Она на самом деле УДИВИТЕЛЬНАЯ!

Но и это не все. Когда я в повседневной жизни сталкиваюсь с водой, мне все время кажется, что она хранит в себе ещё много различных загадок, которые мне только ещё предстоит разгадать. Я хочу продолжить свои исследования.

Литература

1.        Р. Аллен, «Как спасти Землю», М. Мысль, 1983 г.

2.        «Я познаю мир. Рыбы» М., Астрель, 2001 г.

3.         Н.Ф.Виноградова учебник окружающего мира 3 класс. Вентана Граф,

2010г.

4.         А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка», М.: ООО «Издательство Астрель»,

 2002 г.

5.        Ю. Гуллер, //«Детская энциклопедия» № 10 2006 г.


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ястребовская СШ»  

Бисер-

Материал древний и вечно юный

Выполнили: Лина,          

Екатерина  3 класс

Подготовил  учитель:

Гриценко С.П.

Цель:

проследить, как народы севера используют бисер в своих украшениях

задачи:

- изучить историю бисера;

- узнать, как используется бисер в наши дни;

- изготовить изделие из бисера своими руками.

Готовим  сувениры

SDC11214


Поделиться:

Лавовая лампа

Что такое музыка?

Весёлые польки для детей

Кто должен измениться?

Петушок из русских сказок