• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Страх - друг или враг?

Опубликовано Мамадова Наталья Владиславовна вкл 18.01.2017 - 11:11
Мамадова Наталья Владиславовна
Автор: 
Леонтьев Матвей Валерьевич

Аннотация

Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Мир глазами ребенка кажется огромным и часто в детстве возникает множество страхов, от которых порой избавиться даже во взрослой жизни сложно. Страх может держать ребенка в постоянном напряжении, порождать неуверенность в себе, сковывать, а в некоторых случаях буквально парализовать активность. Мешают ли страхи жить ребенку полноценной жизнью? Если да, то, как справиться с ними? Есть ли способы преодоления страхов? Это и стало целью проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strah_-_drug_ili_vrag.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская  конференция школьников  «Гости из будущего»

Страх - друг или враг?

        Автор: (Леонтьев Матвей Валерьевич,
3 "б" класс, № 5)

 

Руководитель: (Мамадова Наталья Владиславовна,

учитель,МАУ "Средняя школа № 5")

Когалым
2016 г.

Аннотация

Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Мир глазами ребенка кажется огромным и часто в детстве возникает множество страхов, от которых порой избавиться даже во взрослой жизни сложно. Страх может держать ребенка в постоянном напряжении, порождать неуверенность в себе, сковывать, а в некоторых случаях буквально парализовать активность.

Мешают ли страхи жить ребенку полноценной жизнью? Если да, то, как справиться с ними? Есть ли способы преодоления страхов? Это и стало целью проекта.

Цель: Поиск путей преодоления различных страхов у детей младшего школьного возраста.

Проект предназначен для учащихся начальной школы, которые хотят быть смелыми и успешными в учебе, но им мешают страхи. Автор проанализировав различную информацию по проблеме, (поиск которой осуществлялся через различные пути: библиотека, телевизионные передачи, через прямое общение со старшими членами семьи и одноклассниками, сми), провел анкетирование, в процессе которого было установлено, что все дети боятся чего-то.  Подготовил доклад (презентацию) с возможными вариантами  преодоления страхов, сформулировал рекомендации для родителей одноклассников в виде памятки "Как помочь ребенку избавиться от страха и стать уверенным?"

Оглавление

Введение……………………………. ................................................3 стр.
1. Глава ………………………………................................................4 стр.
    1.1. Что такое страх?. ……………………...………….................4 стр.
    1.2. Влияние страха на людей………….......................................5 стр.
2. Глава……………………………….................................................5 стр.
    2.1. Анкетирование…………………………….….......................5 стр.
    2.2. Выступление ……….………………………………..............6 стр.

     2.3. Памятка для родителей...........................................................6 стр.
Заключение……………………….…..................................................6 стр.
Список литературы…………………….…….....................................8 стр.
Приложение…………………..............................................................9 стр.

Введение

Когда мне было 5 лет, я боялся темноты. И каждую ночь, я просыпался и видел в темноте какие то фигуры. Они напоминали мне страшных существ. А еще я боялся слазить со своей кровати, думал, что там живет какое–то чудище и схватит меня за ноги.

Со временем мне удалась справиться с некоторыми из них, но когда я пошел в школу, то заметил, что снова стал бояться, только уже другого: насмешек одноклассников, неправильного ответа, двоек.  

Я понял, что под влиянием страха человек становится неуверенным в себе, не хватает решимости высказать и отстоять свою точку зрения.

Страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Я понял, как важно владеть разнообразными приемами и способами борьбы со страхом. Тогда твоя жизнь дома и в школе становится более комфортной, а процесс обучения, более качественным и эффективным. 

Цель: Поиск путей преодоления различных страхов у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • поиск различной информации по проблеме и ее анализ;
  • провести опрос среди одноклассников и проанализировать результаты. Анкета «Чего вы боитесь?»;
  • определить возможные варианты решения по преодолению страхов у детей, сформулировать рекомендации и представить в форме доклада одноклассникам;
  • подготовить памятки для родителей "Как помочь ребенку избавиться от страха и стать уверенным?"

Методы и приемы:

  • Анализ литературы по теме исследования.
  • Анкетирование учащихся класса.
  • Беседа.
  • Создание памятки.

Целевая аудитория: проект рассчитан на  детей и их родителей.

Новизна и оригинальность:

  • Результаты полученные в ходе реализации проекта развивают у детей умения и качества необходимые человеку 21-го века: смелость и уверенность в себе, готовность идти вперед к своим целям.
  • В современной литературе очень мало примеров, где описываются советы адресованные детям и чаще даются рекомендации родителям, например, «Что делать, если ваш ребенок боится», а мне хотелось пополнить копилку полезных примеров «Как помочь СЕБЕ справится с различными  страхами».

Практическая значимость:

  1. Работая над этим проектом,  я научился:
  • определять причину страха,
  • бороться со своими страхами,
  • анализировать сложную ситуацию и выходить из нее без потери для здоровья.
  1. Данная работа может быть полезна всем учащимся  и их родителям т.к. страх это чувство данное природой всем людям, но страдают ими часто именно дети.

Глава 1.

1.1. Что такое страх?

Страх- это атавизм -  люди, унаследовали его от наших четвероногих предков. Как известно,  животным чувство страха необходимо для выживания. Любое животное, изгнанное из стаи, неизбежно погибает. Следовательно, страх у человека это защитная реакция организма.

Что такое страх? (Энциклопедический словарь) отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни человека.
Большинство страхов в той или иной степени определены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

  1. Влияние страха на людей.

Постоянный страх или беспокойство разрушают дружеские связи, усиливают стресс и причиняют ущерб физическому здоровью. Существует убеждение, что вся боль, которую накапливает и не выплескивает наша душа, позже выливается различными заболеваниями организма и называют такое явление психосоматикой. Например,  головная боль –  негативное отношение к самому себе;   болезни глаз – страх перед будущим; проблемы с речью – боязнь самовыражаться; простуда (ОРЗ) – волнение, обиды по мелочам.

Американские ученые, утверждают (на основе проведенных исследований), что тем детям, у которых есть трудности с математикой, мешает чувство страха и тревоги. Именно это заставляет мозг работать по-другому: появляется медлительность и рассеянность.

Российские ученые заметили, что если со страхом не бороться, то можно даже заболеть. В случае постоянного присутствия ощущения опасности (с повышением уровня адреналина)  ускоряется общий износ организма, то есть, ускоряется процесс старения.

Некоторые дети спят ночью при свете. Я узнал, что существует гормон сна – мелатонин. Также его называют гормоном жизни и долголетия.
Ученые до сих пор изучают свойства этого вещества, но положительное воздействие его на организм человека и его необходимость для нормальной жизнедеятельности уже установлены. Этот гормон может вырабатываться только во время сна при полной темноте.

Всю эту информацию я узнал из библиотечных книг, интернета, телевизионных передач и у старших членов своей семьи.

Глава 2.

2.1.  Анкетирование

Следовало  провести анкетирование среди одноклассников, чтобы узнать, чего боятся мои ровесники.[Захаров А. И., 2007, с. 83]

Для изучения страхов была использована анкета "Страхи детей"

Анализ результатов показал как положительные, так и отрицательные моменты. Больше всего ребята боятся нападения, умереть, страшных снов, темноты, различных животных. Эти страхи основаны на инстинкте самосохранения и имеют защитный характер.  Меньше всего одноклассники боятся, родителей и их наказания, зубных врачей и крови, воды и чудовищ.

  1. Выступление

Захотелось поделиться  своим опытом с одноклассниками, рассказать им о возможных способах преодоления страхов. Информация была представлена  в форме доклада  - презентации.  Тема "Копилка советов. Как помочь себе справиться со страхом". (Приложение 2)

Я рассказал ребятам о том, что быть человеком – это значит, каждый день испытывать разные чувства. Мы радуемся и грустим, веселимся и скучаем, а иногда страшимся. Ведь когда ты маленький окружающий мир кажется большим и непонятным. Главное помнить, что испытывать страх – это нормально!

Если страхи не уходят, нужно просто взять и вытеснить их из своих мыслей! Нужно искать повод для радости каждый  день. Это может быть подарок или сделанное доброе дело, игра с питомцем или мыльными пузырями, тогда точно место  для страхов в жизни не останется.

Я узнал и рассказал ребятам, что существует много игр, которые помогают в борьбе со страхами. Хороший способ – как сделать так, чтобы страх перестал быть врагом. Попытаться вспомнить что-то, за что можно, то что тебя пугает, пожалеть. И еще сложнее - найти в нем что-то приятное. Это очень трудно, мало кто с первого раза справляется.

Когда я был маленьким, мама сшила мне перчаточную собачку.  Я очень любил ее, наверное потому что она разговаривала маминым голосом. Мы рассказывали друг другу свои секреты, делились радостями, печалями и поддерживали советами.

Работая над проектом я узнал, что мой игрушечный друг появился в моей жизни не случайно. Это замечательный способ,собачка испытывает те же трудности, страхи а ребенок помогает ей найти выход. Получается, что ребёнок помогает самому себе.

Иногда страхи бывают такими сильными, что ничего не помогает.  Нужно просто рассказать всё взрослым! Они выслушают и помогут, но порой родителям и учителям самим нужна помощь, чтобы во всем разобраться. Тогда нужно идти  к специальномудоброму человеку, который умеет разговаривать с ребятами о их тревогах и придумывать как побеждать разные напасти. Такие люди называются  психологами. Нужно помнить, что вокруг насмного заботливых взрослых!

Ребятас интересом слушали, а в конце многие стали рассказывать о своем "бесстрашном" опыте. В результате чего «копилка советов» пополнилась.

2.3. Памятки для родителей

Каждый взрослый знает, как необходима детям поддержка и помощь родителей. Поэтому былиподготовлены памятки для родителей "Как помочь ребенку избавиться от страха и стать уверенным?", которые помогутим  правильно поддержать своего ребенка в борьбе со страхом. (Приложение 3)

Выводы:

Работая над проектом "Страх - друг или враг?" я испытывал огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению моего представления о видах страха  и способах борьбы с ними. Работа над проектом разбудила во мне интерес к  науке психологии.  Данный проект будет размещен на личной страничке в социальных сетях, что бы каждый желающий мог воспользоваться моей копилкой советов.

Таким образом, страх не друг, но он и не враг. Это такое чувство, которое дает нам остерегаться чего-либо,  но когда его становится много нам нужноего одолевать. Тогда сразу будет видно, что у человека есть сила воли.

        

        Список  литературы

1. Захаров А.И. "Дневные и ночные страхи у детей". - "Изд. СОЮЗ" Санкт Петербург 2000.

2. Молли Виганд "Забудь про страх!". - Изд. Эксмо-Пресс, 2012.

3. Петроновская Л. "Что делать если". - "Изд.Астрель" М. 2014.

4. Шишова Т. "Страх мой - враг мой". - Изд. "Никея" 2012.

1. URL: http://www.medicalnewstoday.com/articles/243328.phpMedicalNewsToday."Чувство страха мешает решать детям задачи по математике"

2. http://www.youtube.com/watch?v=jk2wDSU0dvw "Детские страхи - как от них избавиться? "

3. http://www.youtube.com/watch?v=W1J_tia7PCM  "Детские страхи. Как научить детей справляться со страхами? Воспитание детей. Мамина школа"


Поделиться:

Извержение вулкана

Зимовье зверей

Философские стихи Кристины Россетти

Ласточка. Корейская народная сказка

Просто так