• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование химического состава почвы

Опубликовано Яныкина Марина Анатольевна вкл 22.01.2017 - 9:30
Яныкина Марина Анатольевна
Автор: 
Строкова Яна

В данной работе ученица определяет химический состав почвы при помощи приборов и лабораторного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon him_rabota2_-_kopiya.ppt1.68 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование химического состава почвы на территории лицея-интерната Выполнила ученица 11 б класса ФГБОУ ВПО «КНИТУ» «Лицей-интернат для одарённых детей им.П.А.Кирпичникова с углублённым изучением химии» Строкова Яна Научные руководители: Яныкина М.А. 2014г

Слайд 2

Содержание Введение Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА Глава 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ПОЧВЫ Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Заключение Литература Приложение

Слайд 3

Актуальность темы В 2013 году открылся новый лицей на территории Зеленодольского муниципального района. Здание лицея очень красивое, современное. Но пришкольная территория нуждается в посадке зеленых насаждений: деревьев, кустарников и цветов. Возник целый ряд проблем: мы не знаем какая почва на территории, какие растения будут хорошо на ней развиваться, какие удобрения необходимо внести в почву, чтобы улучшить её плодородие.. Мы решили изучить химический состав почвы, чтобы понять каких питательных элементов не хватает растениям.

Слайд 4

Цель и задачи исследования Цель исследования : изучить химический состав почвы пришкольного участка для улучшения её плодородия и видового многообразия растений. Задачи: - изучить механический и химический состав почвы; - освоить методику качественного и количественного определения катионов и анионов; - выработать рекомендации по улучшению почвы пришкольного участка; - изучить предпочтения видов растений к составу почвы

Слайд 5

Гипотеза исследования : Мы предполагаем, что из-за несоблюдения правил внесения удобрений почва пришкольного участка не сможет качественно обеспечивать рост и развитие растений. Объект исследования - почва пришкольного участка. Предмет исследования : содержание основных катионов и анионов, гумуса, кислотность почвы, содержание воды. Методы исследования: изучение литературы, эксперимент, обобщение, сравнительный анализ, описательный, расчетный методы. Оборудование : иономер «Анион А700» с ион-селективным электродом ЭЛИТ-021 и электродом сравнения ЭВЛ-1М3.1, химическая посуда. Новизна : проведено исследование и получены результаты, которые позволяют определить химический состав и свойства почвы как среды обитания, наметить программу действий по качественному улучшению почв и видового разнообразия растений пришкольного участка. Научное и практическое значение работы : результаты работы можно будет использовать при проведении агротехнических мероприятий по улучшению свойств почвы.

Слайд 6

Структура почвы

Слайд 7

Влияние химического состава почвы на рост растений Почва является средой и основным условием развития растений. Придорожные почвы обычно сильно загрязнены, так как поглощают и удерживают значительные количества токсичных веществ, а также микрофлора почв населенного пункта и видовой состав почвенных животных очень бедны. Можно сказать, что почвы пригорода обладают низким плодородием, следовательно, растения растут плохо. Но можно «помочь» почве определенными удобрениями и уходом, а для этого нужно знать, в чем нуждается почва. Для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими.

Слайд 8

Методика определения химического состава почвы Мы взяли по 3 образца почв с разных участков территории. На химической кафедре университета проверили наличие в этих образцах основных показателей, позволяющих судить о плодородии почвы и её химическом составе.

Слайд 9

Определение содержания перегноя Ход работы: Навеску массой 40 грамм помещаем в предварительно взвешенную фарфоровую чашку. Почву прокаливаем на газовой горелке до тех пор, пока не перестанет выделяться дым. Чашку с почвой охлаждаем и взвешиваем на технохимических весах. Расчет: % перегноя = m1-m2 / m нав * 100% m 1 – масса чашки с навеской m 2 – масса чашки с навеской после прокаливания. Все наши почвы оказались слабо гумусными (около 3%), то есть расти на них могут только неприхотливые растения.

Слайд 10

Определение засоленности почвы Определение общей засоленности грунта кондуктометрическим методом (согласно методическим указаниям ЦИНАО) Ход работы: готовили водную почвенную вытяжку на приборе «Экотест – 01», измеряли электропроводность. Рассчитывали засоленность почвы. Засоленность определяли по таблице, прилагаемой к прибору. Наши показатели значительно ниже нормы (0,1%), что благоприятно влияет на поступление воды в растения .

Слайд 11

Измерение концентрации нитратов в почве с использованием ионоселективного электрода Ход работы: пробы доводим до воздушно-сухого состояния. Пробы почвы массой 20г взвешиваем с погрешностью не более 0,1 г и помещаем в конические колбы или технологические емкости. К пробам приливаем по 50 мл экстрагирующего раствора. Пробы с раствором перемешиваем в течение 3 минут. Полученные суспензии используем для определения нитратов. Перед измерением суспензию необходимо взболтать. Электроды погружаем в суспензию и не ранее чем через 1 мин после прекращения заметного дрейфа считаем показания прибора. Содержание нитратов в почве определяли методом градуировочного графика, с последующим пересчетом в мг/кг. Для проведения измерений использовался иономер «Анион А7000» с ион-селективным электродом ЭЛИТ-021 и электродом сравнения ЭВЛ-1М3.1. Оказалось, что на двух участках содержание нитратного азота в пределах нормы, а на 3 участке лицея необходимо внесение азотных удобрений

Слайд 12

Определение содержания влаги в почве Ход работы: для её определения навеску массой 20 грамм помещаем в предварительно взвешенный бюкс. Почву высушиваем в сушильном шкафу до постоянной массы. Расчет: %влаги = m1-m2 / m нав *100%. Содержание влаги в почвах пришкольного участка низкое.

Слайд 13

Приготовление почвенной вытяжки Ход работы: и з воздушно – сухой почвы, измельченной в ступке и просеянной через сито с диаметром отверстий в 1 мм взял и навеску 50г и перенесл и в колбу на 1л, налил и туда же 500мл прокипяченной дистиллированной воды, закрыл и пробкой и встряхнул и в течение 3-5 мин . Полученную суспензию профильтровал и через складчатый фильтр, вставленный в большую воронку. Если фильтрат оказывался мутным , то его вторично пропускал и через тот же фильтр.

Слайд 14

Определение pH водной вытяжки почвы Ход работы : пробы грунта, доведенные до воздушно сухого состояния, взвешиваем по 30,0 г. и поместить в колбы вместимостью 250 мл. К пробам прилить по 150 мл дистиллированной воды и перемешать на ротаторе в течение 15 мин. Вытяжку необходимо отфильтровать. Первые порции фильтратов отбрасывают, следующие собирают в чистые емкости. Тщательно промытые дистиллированной водой и высушенные фильтровальной бумагой электроды погрузить в суспензию. Показания прибора считывают не ранее 3-4 минут после погружения электродов в суспензию. За результат принимают значение единичного определения pH . Кислотность наших почв близка к нейтральной.

Слайд 15

Качественные реакции на катионы калия С гексанитратокобальтатом(III) натрия Na 3 [ Co ( N О 2 ) 6 ] 2 KCl + Na 3 [Co(NO 2 ) 6 ] = K 2 Na[Co(NO 2 ) 6 ] + 2NaCl 2K + +Na + + [Co(NO 2 ) 6 ] 3- = K 2 Na[Co(NO 2 ) 6 ] Условия: 1.реагент должен быть свежеприготовленным 2.отсутствие окислителей и восстановителей (разрушают реагент) 3.растворы концентрированные 4.отсутствие солей аммония. Гексанитрокобальтат ( III ) натрия получали взаимодействием хлорида кобальта ( II ) с избытком нитрита натрия в растворе уксусной кислоты при 55С по уравнению реакции: CoCl 2 + 7NaNO 2 + 2CH 3 COOH = Na 3 [Co(No 2 ) 6 ] + NO + 2NaCl + 2CH 3 COONa + H 2 O Катионы калия отсутствуют во 2 участке, но только при хорошем калийном питании наблюдалось обильное цветение .

Слайд 16

Результаты исследования Кислотность почв пришкольного участка близка к нейтральной Засолённость низкая, что говорит о недостатке катионов натрия, хотя практически во всех пробах он присутствует Почвы умеренно гумусные, его содержание колеблется между верхней и нижней нормой Почва на пришкольном участке – супесчаная, уплотненная, вследствие деятельности человека. Катионы калия не обнаружены на 2 участке. Практически отсутствуют катионы алюминия, железа во всех пробах Обнаружено низкое содержание ионов кальция, магния Понижено содержание анионов хлора, сульфатов, фосфатов, нитратов

Слайд 17

Определяемый показатель ПРОБА 1 ПРОБА 2 ПРОБА 3 Среднее значение Агрохимичес-кие показатели почвы Определение рН 7.25 7.14 7.35 7.24 6 -6.5 Засоленность %=0,0085 %=0,0043 %=0,0064 %=0,0064 0,1 Качественные реакции Na + + - + K + + + + 120 мг / кг Al 3+ - - - 2,84 мг / кг Fe 3+ - + - Cl - + + + SO 4 2- + + + 11,19 мг / кг PO 4 3- + + + 537,7 мг / кг CO 3 2- + + + Аммонийный азот 5,16 мг / кг Определение кол. Сод. Cl - %=0,00218 %=0,00218 %=0,00309 %=0,00248 Влага %=0 ,618 %= 1,193 %= 1,658 %= 1,156 Определение кол. Сод. NO 3 - C=3,72 C=6,95 C=6,18 C=5,617 C=13 , 0 Определение Кол. Сод. Ca 2+ и Mg 2+ QCa 2+ =110,22 QMg 2+ =78,975 QCa 2+ =120,24 QMg 2+ =36,45 QCa 2+ =100,2 QMg 2+ =72,9 QCa 2+ =110,22 QMg 2+ =62,725 QCa 2+ =801-1200 QMg 2+ =150-300 Гумус 2,96 2,85 2,65 2,82%

Слайд 18

Рекомендации Внесение в почву комплексных удобрений типа нитрофоски с добавлением микроэлементов На 2 участок внести калийные удобрения, например, поташ. Для участка использовать цветочные культуры, которые нетребовательны к качеству почвы, ее плодородию, кислотности: многолетники: флоксы, ирисы, аквилегия, пионы, рудбекия, очиток; однолетники: бурачок, цинния, астра, бальзамин, тагетесы, петунии, кохия, космея, сальвия, агератум, георгина, вербена, календула.

Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Сказка "Колосок"

Солнечная система. Взгляд со стороны

Комментарии

Иванова Анжела Викторовна

интересная работа!Спасибо

22.01.2017 - 15:19

интересная работа!Спасибо

Иванова Анжела Викторовна
  • изменить
  • ответить