• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Борьба с детской беспризорностью 21.01.2017

Опубликовано Чугунова Светлана Николаевна вкл 23.01.2017 - 20:09
Автор: 
Капранова Светлана

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Борьба с детской беспризорностью»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 2 курса                   

ГБУ ПО РМ «Рузаевский

железнодорожно-промышленный

техникум им. А.П. Байкузова»

Капранова Светлана Валерьевна

Тел.89276438595

Научный руководитель:

преподаватель

Чугунова Светлана Николаевна

Тел. 89603350934

 

 

 

 

Саранск 2016

 

Содержание

 

Введение

1. Понятие и причины детской беспризорности

2.Профилактика  детской беспризорности

 

Заключение

Приложение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Положение детей в любом государстве – это показатель морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе,  и широкий криминогенный фон общественной жизни.

Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков.

Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей. Детская беспризорность – острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и причины детской беспризорности

 

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» даны следующие определения:

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

 В соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства.

Беспризорность вызывается причинами социально-экономического характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия  и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство  детей.

Росту беспризорности способствуют безработица, экономические кризисы, нужда,  конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Профилактика детской  беспризорности

В Российской Федерации сегодня существует достаточно обширное правовое поле, регулирующее вопросы борьбы с беспризорностью и безнадзорностью.

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120–ФЗ впервые признал факт наличия в стране безнадзорных и беспризорных детей, именно во исполнении данного закона создаются учреждения для детей.  Детский приют – многофункциональное учреждение, оказывающее обездоленному ребенку медико-социальную, психологическую, педагогическую, правовую поддержку, ориентированную на восстановление и развитие его полной социализации.

Согласно закону профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершенно летними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 Государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, которые несут ответственность за благополучие и интересы детей. Необходимы материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий для исполнения законов на федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее.

Создание благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности – основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом.

Очень важным направлением работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации.

Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи.

Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.


 

 

 

 

 

                          

                                                                                      Приложение

Сведения о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»» за 2014 год, 2015 год, на 01.11.2016год

 

 

До 7 лет

От 7-10 лет

От 11-14 лет

От 15-18 лет

Категории детей

 

2014 год

 

25

 

11

 

9

 

11

2 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

40 н/л – проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасномположении;

4 н/л – самовольно оставившие семью;

10 н/л – оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

 

2015 год

 

29

 

22

 

20

 

13

9 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

61 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

6 н/л - самовольно оставившие семью;

8 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

 

на 01.11.2016г.

 

24

 

23

 

27

 

12

5 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

63 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

6 н/л - самовольно оставившие семью;

12 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

 

итого

 

78

 

56

 

56

 

36

16 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

164 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

16 н/л - самовольно оставившие семью;

30 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

 

 

Список использованных источников

1.Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2. Абатурова, Л.Г. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России/ Л.Г. Абатурова// Современные технологии – железнодорожный транспорт и промышленность: Сб. науч. трудов/ Под ред. Ю.А. Давыдова; ДВГУПС.: Хабаровск, 2011.

3.  Байков, Н.М. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы: Учебное пособие/ Н.М. Байков, Л.В. Каширина – Хабаровск.: ДВАГС, 2003.

4.  Брутман, В. Причины социального сиротства/ В. Брутман// Социальная работа. – 2003. - № 2.

5. Курбатов, В.И. Социальная работа: Учебник/ В.И. Курбатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.01.201724.14 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»

РЕФЕРАТ

на тему: «Борьба с детской беспризорностью»

Выполнил: 

студентка 2 курса                    

ГБУ ПО РМ «Рузаевский

железнодорожно-промышленный

техникум им. А.П. Байкузова»

Капранова Светлана Валерьевна

Тел.89276438595

Научный руководитель:

преподаватель

Чугунова Светлана Николаевна

Тел. 89603350934

Саранск 2016

Содержание

Введение

1. Понятие и причины детской беспризорности

2.Профилактика  детской беспризорности

Заключение

Приложение

Список источников

Введение

Положение детей в любом государстве – это показатель морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе,  и широкий криминогенный фон общественной жизни.

Беспризорность и безнадзорность создают угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально негативных навыков.

Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей. Детская беспризорность – острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков.

1.Понятие и причины детской беспризорности

Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» даны следующие определения:

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

 В соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства.

Беспризорность вызывается причинами социально-экономического характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия  и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство  детей.

Росту беспризорности способствуют безработица, экономические кризисы, нужда,  конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению).

2. Профилактика детской  беспризорности

В Российской Федерации сегодня существует достаточно обширное правовое поле, регулирующее вопросы борьбы с беспризорностью и безнадзорностью.

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120–ФЗ впервые признал факт наличия в стране безнадзорных и беспризорных детей, именно во исполнении данного закона создаются учреждения для детей.  Детский приют – многофункциональное учреждение, оказывающее обездоленному ребенку медико-социальную, психологическую, педагогическую, правовую поддержку, ориентированную на восстановление и развитие его полной социализации.

Согласно закону профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершенно летними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 Государством создана нормативно-правовая база по профилактике и борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, а также социальной помощи, но необходима поддержка всех ведомств, которые несут ответственность за благополучие и интересы детей. Необходимы материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий для исполнения законов на федеральном уровне.

Заключение

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее.

Создание благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности – основные направления профилактической работы, проводимой государством и обществом.

Очень важным направлением работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации.

Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи.

Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.


        

                                                                                      Приложение

Сведения о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»» за 2014 год, 2015 год, на 01.11.2016год

До 7 лет

От 7-10 лет

От 11-14 лет

От 15-18 лет

Категории детей

2014 год

25

11

9

11

2 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

40 н/л – проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасномположении;

4 н/л – самовольно оставившие семью;

10 н/л – оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

2015 год

29

22

20

13

9 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

61 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

6 н/л - самовольно оставившие семью;

8 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

на 01.11.2016г.

24

23

27

12

5 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

63 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

6 н/л - самовольно оставившие семью;

12 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

итого

78

56

56

36

16 н/л - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;

164 н/л - проживающие в семьях, находящиеся в социально-опасном положении;

16 н/л - самовольно оставившие семью;

30 н/л - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

Список использованных источников

1.Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2. Абатурова, Л.Г. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России/ Л.Г. Абатурова// Современные технологии – железнодорожный транспорт и промышленность: Сб. науч. трудов/ Под ред. Ю.А. Давыдова; ДВГУПС.: Хабаровск, 2011.

3.  Байков, Н.М. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы: Учебное пособие/ Н.М. Байков, Л.В. Каширина – Хабаровск.: ДВАГС, 2003.

4.  Брутман, В. Причины социального сиротства/ В. Брутман// Социальная работа. – 2003. - № 2.

5. Курбатов, В.И. Социальная работа: Учебник/ В.И. Курбатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.


Поделиться:

Рисуем тыкву

Бабочка

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Галка в чужих перьях