• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Плюсы изучения второго языка в колледже.

Опубликовано Деркач Ирина Сергеевна вкл 23.01.2017 - 8:18
Деркач Ирина Сергеевна
Автор: 
Исайчев Владислав, студент 206 группы, ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

    Всем известно, что большинство студентов нашего колледжа сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка. В школе они учили немецкий язык, а в колледже приступают к изучению английского. Одни студенты быстро перестраиваются, легко справляются с заданиями, другие испытывают затруднения при изучении языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isaichev_doklad.doc47.5 КБ
Файл dokladisaichev.pptx379.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:  Исайчев Владислав, студент 206 группы,

ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.  

Святой Августин

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.  

 Вольтер

Плюсы изучения второго языка в колледже.

Всем известно, что большинство студентов нашего колледжа сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка. В школе они учили немецкий язык, а в колледже приступают к изучению английского. Одни студенты быстро перестраиваются, легко справляются с заданиями, другие испытывают затруднения при изучении языка.

Действительно, изучение каждого нового иностранного языка, предполагает определённые проблемы: 

  • при произношении;
  • в правилах чтения;
  • в интонации;
  • некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся одинаково, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика";
  • в порядке слов;
  • в склонении артиклей;
  • в спряжении глаголов;
  • в сложных грамматических конструкциях и т.д.

Целью нашей работы: доказать плюсы изучения второго иностранного языка в колледже.

Для достижения поставленной цели решали задачи:

  • Исследовать грамматику;
  • Сопоставить лексические единицы;
  • Проанализировать учебник С.А.Тылкиной, Н.А. Темчиной.

В нашей работе были использованы следующие методы исследования: изучение методической литературы, учебника С.А.Тылкиной, Н.А. Темчиной, интернет – ресурсов.

Проанализировав учебник, мы убедились, что немецкий и английский языки действительно имеют много общего:

  • Латинский шрифт
  • В структуре простого предложения (наличие глагола-связки);

Mein Name ist Miller.   - My name is Miller.

 Sie ist krank.   - She is ill.

 Er spriсht Deutsch.   - He speaks German.

  • В области словаря и словоупотребления

my – mein, name – der Name, school – die Schule, you – old, friend – der Freund, sister – die Schwester, brother – der Bruder, years old – Jahre alt, good – gut, one – ein, sport –der Sport, brown – braun, person – die Person, blood – die Blut, morgen – der Morgen, young – jung, mouth – der Mund, nose – die Nase, patient – der Patient

  • В образовании временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have):

 Kommen – kam – gekommen   come – came – come

 Bringen – brachte-gebracht  bring – brought – brought

 Sprechen – sprach – gesprochen  speak – spoke – spoken

  • модальные глаголы:

müssen – must, to have to

 konnen – can, to be able to

 dürfen – may, to be allowed to

 wollen – to want/wish to , be intended to

 sollen – to be supposed to

 mogen – to like to

  • употребление артиклей:

Чтобы систематизировать знания, можно составлять таблицы, например:

Der unbestimmte Artikel

The indefinite article  

ein clown  

a/an ein Baby  

the Clown

Der bestimmte Artikel

the definite article

der Clown

the das Baby

der Clown (m)

  • глаголы с отделяемыми приставками;

aufstehen:  get up:

 Ich stehe gleich auf.  I'll get up in a minute.

 Stehst du gleich auf?  Will you get up soon?

 Wann stehst du auf?  When will you get up?

 Steh auf!  Get up!

  • повелительное наклонение;

Höre  das Gespräch!           Listen to  the conversation!

 Denk an  deine Frau!                  Think of  your wife!

 Helft  euren Freunden!                  Help  your friends!

  • будущее время;

I will buy…            Ich werde … kaufen.

 will = werden  

  • образование Perfekt со вспомогательным глаголом haben.

I have done .           Ich habe getan.           You have asked.  Du hast gefragt.

 She has explained.          Sie hat erklärt. и т.д.

Учебник можно использовать таким образом, чтобы студент смог проанализировать, сопоставить и найти общее в этих двух языках.

Сопоставительный подход при обучении ИЯ2 очень важен. У студентов есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них. При изучении ИЯ2 большую помощь оказывает опора на родной язык и на немецкий  язык, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего.

Выводы

Уважаемые студенты!

Изучение английского языка пойдет быстрее и легче если:

  1. опираться на сходство с немецким, а также находить опоры в родном языке;
  2. пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова;
  3. замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли;
  4. переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, выполнять различные упражнения и т.п.)

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что, изучив один иностранный язык, другими овладеть значительно проще, особенно если досконально знать особенности согласования времени и спряжения глаголов. Изучение европейских языков не является особенно сложными за счет лексического компонента и схожести слов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). – Тверь, Титул, 2001.
  2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского).– М., 1997.
  3. Е.А.Иващик, И.Деркач. К вопросу об обучении немецкому языку как к второму иностранному при первом английском в средней общеобразовательной школе.  - Вестник БГПУ, сборник научно-методических материалов, 2000.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плюсы изучения второго языка в колледже. Подготовил: Исайчев В.В.

Слайд 2

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. - Святой Августин. Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. – Вольтер.

Слайд 3

при произношении; в правилах чтения; в интонации; некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся одинаково, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика"; в порядке слов; в склонении артиклей; в спряжении глаголов; в сложных грамматических конструкциях и т.д. Проблемы в изучении:

Слайд 4

доказать плюсы изучения второго иностранного языка в колледже. Цель:

Слайд 5

Задачи: исследовать грамматику английского языка; сопоставить лексические единицы немецкого и английского языков.

Слайд 6

Методы исследования: изучение и анализ методической литературы; анализ учебника С.А.Тылкиной, Н.А. Темчиной; интернет – ресурсов.

Слайд 7

латинский шрифт; структура простого предложения (наличие глагола-связки): Mein Name ist Miller - My name is Miller . Sie ist krank - She is ill . Er spri с ht Deutsch - He speaks German. Общие черты немецкого и английского языков:

Слайд 8

в области словаря и словоупотребления my – mein, name – der Name, school – die Schule, you – old, friend – der Freund, sister – die Schwester, brother – der Bruder, years old – Jahre alt, good – gut, one – ein, sport –der Sport, brown – braun, person – die Person, blood – die Blut, morning – der Morgen, young – jung, mouth – der Mund, nose – die Nase,patient – der Patient Общие черты немецкого и английского языков:

Слайд 9

В образовании временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have): Bringen – brachte-gebracht bring – brought – brought Sprechen – sprach – gesprochen speak – spoke – spoken Kommen – kam – gekommen come – came – come Образование временных форм

Слайд 10

müssen – must, to have to konnen – can, to be able to dürfen – may, to be allowed to wollen – to want/wish to , be intended to sollen – to be supposed to mogen – to like to Модальные глаголы

Слайд 11

the Clown = der Clown (m) a clown = ein Clown the car = das Auto (n) a car = ein Auto the garage = die Garage (f) a garage = eine Garage Употребление артиклей

Слайд 12

Aufstehen --- get up : Ich stehe gleich auf --- I'll get up in a minute. Stehst du gleich auf? --- Will you get up soon? Wann stehst du auf? --- When will you get up? Steh auf! --- Get up! Глаголы с отделяемыми приставками:

Слайд 13

Höre das Gespräch! --- Listen to the conversation! Denk an deine Frau! --- Think of your wife! Helft euren Freunden! --- Help your friends! Повелительное наклонение:

Слайд 14

I will buy… --- Ich werde … kaufen. will --- werden Будущее время.

Слайд 15

I have done --- Ich habe getan. You have asked --- Du hast gefragt . She has explained --- Sie hat erklärt и т . д . Образование Perfekt со вспомогательным глаголом haben :

Слайд 16

Мы можем анализировать, сопоставлять, находить общее.

Слайд 17

опираться на сходство с немецким, а также находить опоры в родном языке; пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова; замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли; переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, выполнять различные упражнения и т.п.) Изучение английского языка пойдет быстрее и легче :

Слайд 18

Изучив один иностранный язык, другими овладеть значительно проще, особенно если досконально знать особенности согласования времени и склонения глаголов. Изучение европейских языков не является особенно сложными за счет лексического компонента и схожести слов. Вывод

Слайд 19

Danke fur die Aufmerksamkeit! Thank you for attention! Спасибо за внимание!

Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Фильм "Золушка"

Прекрасная химия

Почему люди кричат, когда ссорятся?

В поисках капитана Гранта