• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НПК "Отечество"

Опубликовано Ондар Оляна Миш-ооловна вкл 26.01.2017 - 11:29
Ондар Оляна Миш-ооловна
Автор: 
Ондар Чаяна Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил:

                                               ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ

                    Ооржак Долаан Шолбанович.

      Руководитель:

                                   Ондар Оляна Миш-ооловна, классный

                                                        руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.

 

 

 

 

 

 

 

Ак-Даш – 2014

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………..3

2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4

3. Организация  волонтерского движения в молодежной среде ……6

4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и его первые результаты……………………………………………………………………..9

5. Анализ и выводы…………………………………………………….10

6. Заключение …………………………………………………………..12

7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12

8. Список литературы …………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Объектом исследования является волонтерское движение в школе

Предметом исследования является специфика волонтерского движения  в условиях сельской  школы.

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской  школы.

Задачи:

1.       Охарактеризовать сущность волонтерского движения.

2.       Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

3.       Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

 Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и   результаты деятельности.

С 2011 года в  МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы  вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

- Добровольческая акция

- Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

§   уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.

§   формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

§   правильная организация свободного времени подростками.

§   Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.

 

 

 

 

 

4.     Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе  принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы  о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу.  Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием  талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском  конкурса социальной проектов  номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском  конкурсе  «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.

 Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми),  в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..

      Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

    1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

1.     Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.

заключение.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться.  Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил:

                                               ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ

                    Ооржак Долаан Шолбанович.

      Руководитель:

                                   Ондар Оляна Миш-ооловна, классный

                                                        руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.

 

 

 

 

 

 

 

Ак-Даш – 2014

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………..3

2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4

3. Организация  волонтерского движения в молодежной среде ……6

4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и его первые результаты……………………………………………………………………..9

5. Анализ и выводы…………………………………………………….10

6. Заключение …………………………………………………………..12

7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12

8. Список литературы …………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Объектом исследования является волонтерское движение в школе

Предметом исследования является специфика волонтерского движения  в условиях сельской  школы.

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской  школы.

Задачи:

1.       Охарактеризовать сущность волонтерского движения.

2.       Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

3.       Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

 Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и   результаты деятельности.

С 2011 года в  МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы  вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

- Добровольческая акция

- Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

§   уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.

§   формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

§   правильная организация свободного времени подростками.

§   Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.

 

 

 

 

 

4.     Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе  принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы  о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу.  Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием  талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском  конкурса социальной проектов  номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском  конкурсе  «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.

 Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми),  в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..

      Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

    1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

1.     Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.

заключение.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться.  Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ondar_chayana_otechestvo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В АК-ДАШСКОЙ СОШ.

                                                                     Выполнил:

                                               ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ

                    Ооржак Долаан Шолбанович.

      Руководитель:

                                   Ондар Оляна Миш-ооловна, классный

                                                        руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.

Ак-Даш – 2014

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………..3

2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4

3. Организация  волонтерского движения в молодежной среде ……6

4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и его первые результаты……………………………………………………………………..9

5. Анализ и выводы…………………………………………………….10

6. Заключение …………………………………………………………..12

7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12

8. Список литературы …………………………………………………..13

Введение

В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Объектом исследования является волонтерское движение в школе

Предметом исследования является специфика волонтерского движения  в условиях сельской  школы.

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской  школы.

Задачи:

  1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
  2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
  3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

 Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и   результаты деятельности.

С 2011 года в  МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы  вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

- Добровольческая акция

- Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

  • уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.
  • формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
  • правильная организация свободного времени подростками.
  • Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.

  1. Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе  принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы  о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу.  Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием  талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском  конкурса социальной проектов  номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском  конкурсе  «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.

 Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми),  в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..

      Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

    1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

  1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться.  Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.



Поделиться:

Снег своими руками

Заколдованная буква

Сладость для сердца

Осенняя паутина

Браво, Феликс!