• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Не верь глазам своим.

Опубликовано Моисеев Александр Павлович вкл 27.01.2017 - 17:47
Моисеев Александр Павлович
Автор: 
Бады Алтея 8 Д кл. 2015г.

Человек видит не глазами, апосредством глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чем смотрит человек583.04 КБ
Office presentation icon Не верь глазам своим - презентация2.93 МБ

Предварительный просмотр:

    ХIII городская научно – практическая конференция учащихся

                                        «Шаг в будущее».

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

(Секция физики)

Выполнила:

                                             Бады Алтея Альтаировна

                               ученица 9 ”Д” класса

                                                                                     МБОУ гимназии № 5

Дом. Адрес: Лопсанчапа 40-72.

Тел.: 89133512670  

                                                       

Руководитель:

Моисеев Александр Павлович

   учитель физики

МБОУ гимназии № 5.

                                       Тел.: 89232642721

             

        

Аннотация

    Моя работа направлена на то, чтобы показать, что человек смотрит на окружающий мир не глазом, а мозгом. Глаз – это лишь устройство для передачи световой информации от окружающих тел в мозг. Задачи работы – накопление, изучение и обобщение теоретического и практического материала по выбранной теме. Цель работы – показать с помощью накопленного и переработанного мной материала принципиальную работу человеческого глаза и искажение зрительных образов нашим мозгом. Актуальность и перспектива моей работы заключается в дальнейшем – рассмотрение явления саккада, зрение одним и двумя глазами, цветное зрение, зрение в мире животных, применение искусственного зрения в медицине. Новизна работы заключается в авторской переработке собранного материала. Предметом моих исследований является результат деятельности мозга при своеобразном отражении через глаз информации об окружающем мире. В качестве основной литературы при изучении данной темы были взяты диск «Физика. Основная школа. 7-9 классы: часть I» (М.: Просвещение); Физика в играх. Бруно Донат М.:Центрполиграф. 2011г.; материалы Интернета.

    Актуальность – Показать загадочные явления при восприятии глазом окружающего мира и попытаться решить проблему – где скрывается причина этих явлений. . Влияние нашего воображения на восприятие окружающего мира.

 Цель – Не глазом, а посредством глаза смотреть на мир умеет разум.

    Задачи – Показать принцип работы глаза, основные недостатки при его работе. Предварительно указать причину зрительных искажений.

    Предмет исследования – Человеческий глаз и загадочное восприятие мозгом некоторых зрительных явлений.

    Методы исследования – сбор и переработка собранного материала; моделирование. (слайд № 1,2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Содержание

Введение.

Теоретическая часть:

Глава 1. Глазное яблоко

           1.1 Строение глаза

           1.2 Основные недостатки зрения

Практическая часть:

Глава 2. Искусственный глаз (модель)

Глава 3. Не верь глазам своим

           3.1 Зрительные иллюзии. Слайды № 10 – 38

           3.2 Практические иллюзии

Заключение

Библиография

Приложения

Введение.

    Исследования в этом направлении стали проводить относительно давно. Еще Аристотель установил тот факт, что мозг дает сбои в зрительной системе. Именно так зарождаются иллюзии, а следовательно не стоит слепо верить глазам.

Почему возникают такие сбои и ошибки работы мозга? Точно не известно.

    В 19 веке Сюзанна Мартинес-Конде (Врач невролог. Автор книги: «Фокусы познания») предоставила одну гипотезу: наши глаза делают очень быстрые движения сами по себе (если прикоснуться к веку вы почувствуете слабые движения). Это явление называется саккада.

    Исследования в этом направлении ведутся и по сей день.

(слайд № 3)

        Теоретическая часть.

Глава 1. Глазное яблоко.

       (слайд №4) 3

     Человеческий глаз – это парный, сенсорный орган Зрительной системы, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Из себя глаз представляет неправильное шарообразное образование с диаметром в 2.5 см.

     Работает наш глаз по следующему принципу: отражающийся от окружающих нас предметов свет стремительно поступает в наш глаз. Сетчатка воспринимает исходящий свет и отправляет его в мозг по зрительному нерву.   (слайд №5) 1

   

    Однако не всё так просто. Чтобы лучи света, поступающие со всех сторон, смогли сфокусироваться на такой маленькой площади сетчатки, они должны претерпеть преломление сфокусироваться. Для этого в нашем глазе есть особая линза – хрусталик.  Именно благодаря хрусталику мы способны различать как близко лежащие предметы, так и далеко расположенные. Эта способность глаза называется – аккомодация.    (слайд № 6) 1

     Интересно то, что – всю жизнь наши глаза воспринимают мир буквально перевернутым. В первый месяц жизни малыш смотрит на мир “верх тормашками”. Однако мозг очень скоро свыкается с такой “работой” глаз и после адаптации, мозг уже дает четкую, нормальную картинку.  

     Этот факт доказал Джордж М. Стрэттон из Калифорнийского университета следующим образом: его подопечные стали носить очки, где линзы давали “перевернутую” картинку. В первые дни у испытуемых была абсолютная дезориентация в пространстве, однако через неделю они привыкали к такой картине мира. После их попросили снять эти очки – и вновь несколько дней дезориентация. (слайд №7) 3

  1. Строение глаза.

     Роговица – прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза – склерой.

    Передняя камера глаза – это пространство между роговицей и радужкой. Оно заполнена внутриглазной жидкостью.

    Радужка – по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой – значит, в ней мало пигментных клеток, если карий – много). Выполняет ту же функцию, что и диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток. (слайд №8) 1

    Зрачок – отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.

    Хрусталик – «естественная линза» глаза. Он прозрачен, эластичен – может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском.

    Стекловидное тело – гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ.

    Сетчатка – состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки – рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида – колбочки и палочки. В этих клетках происходит преобразование энергии света в электрическую энергию нервной ткани.

    Склера – непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц.

    Сосудистая оболочка – выстилает задний отдел склеры; к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка отвечает за кровоснабжение внутриглазных структур.

Зрительный нерв – передает сигналы от нервных окончаний в головной мозг.

1.2 Основные недостатки зрения.

     Офтальмология насчитывает свыше ста болезней: от амблиопии до “катаракты”.

    Самые распространенные подвиды этих болезней известны даже вам: это близорукость и дальнозоркость, о которых мы сейчас и поговорим.

     Близорукость ( миопия ) вызвана у больного из-за сбоя фокусируемых изображений. Это напрямую связано с нарушением сетчатки глаза ( когда оно повреждено, изображение фокусирует плоскость перед сетчаткой, а не она сама ). В связи с этим “картинка” сразу же становиться не четкой, размытой.

    Если вы ощущаете понижение остроты зрения ( особенно на больших расстояниях ), быструю утомляемость глаз, дискомфорт и резь в оных, боли в области лба и висков, то стоит задуматься к походу к врачу – это основные симптомы миопии.

    Дальнозоркость ( гиперметропия ) – это особенность рефракции глаз, при которой изображение на близких от вас расстояниях становится менее четким и более размытым.

    Существует ошибочное мнение, что больные, страдающие дальнозоркостью, видят отдаленные предметы лучше остальных. Однако это не так – лучше они вас точно ничего не видят, а зачастую и вовсе наоборот, больные плохо видят как вдали, так и в близи.

Как ни странно, все мы болели дальнозоркостью в детстве ( в младенческом возрасте ), который с периодом взросления потихоньку излечивался и глаза приходили в норму. Но не дуйте в горны, гиперметропия достучится до вас. К 40-50 годам дальнозоркость уже активно прогрессирует в глазах человека. Такое случается, как правило, у четверти населения Земли.

    Если вы тяжко различаете близлежащие предметы, то стоит забить тревогу. Современная медицина способна вылечить эту болезнь ещё в молодом возрасте. Не стоит откладывать лечение на потом. (слайд № 9) 8

       Близорукость ( А ) и дальнозоркость ( Б )

Практическая часть.

Глава 2. Искусственный глаз (модель)

Глаз сделан из обыкновенного резинового мячика (оболочка должна быть упругой). Под эту оболочку подбирается линза, фокусное расстояние которой соответствует размеру данного мячика.

    С одной стороны делается отверстие для линзы, а с противоположной стороны – отверстие для экрана. Линза выступает в нашей модели, как хрусталик, а экран, как сетчатка.

Экран можно сделать из обычной офисной бумаги, пропитанной растительным маслом.

    По законам оптики, наше изображение получается перевернутым. Что доказывает выше изложенный факт – «перевёртыша».

    С помощью нашей модели мы можем рассматривать основные недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость.

Глава 3. Не верь глазам своим.

     Однако перейдем к более интересной теме. Я вам могу точно сказать, что  Вы видите в среднем 1 – 2 иллюзии в неделю как минимум.

3.1 Зрительные иллюзии. (слайды № 10 – 38).

3.2 Практические иллюзии. (работа с материалом из приложения).

Приложение №1 – бесконечный туннель.

Приложение № 2 – шестеренки.

Приложение № 3 – шарики в колесе.

Заключение.

    Таким образом, я попробовала увеличить познания о нашем зрительном органе, прибегая при этом к научным фактам и своим экспериментам. Надеюсь, что это информация заинтересует своей необъятностью и актуальностью наших учащихся. Итак, в данный момент мы рассмотрели строение человеческого глаза, основные его принципы его работы и основные недостатки, способы устранения этих недостатков, виды зрительных искажений и определили где находится причина этих искажений. В будущем люди создадут такую модель глаза, которая сможет полностью заменить живой зрительный аппарат. Я доказала, (или постаралась доказать) - влияние нашего воображения на восприятие окружающего мира.  Общий итог, вывод моей работы можно выразить словами Уильям Блейка (английский поэт, художник и мистик (1757-1827)) – «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум» (слайд № 39,40)

    Чтобы вся зрительная система (глаз и мозг) работали хорошо у меня есть советы по уходу и гигиене для зрения.

Библиография:

  1. Диск «Физика. Основная школа. 7-9 классы: часть I» (М.: Просвещение);

2. Физика в играх. Бруно Донат М.:Центрполиграф. 2011г.

  1. Диск «Физика. Библиотека электронных наглядных пособий. 7-11 класс» (М.: Кирилл и Мефодий);
  2. Сайт http://salon.ladycity.ru
  3. Материалы Интернета (картинки) http://www.psy.msu.ru/illusion/
  4. Сайт Елены Камзеевой http://elena.ek2.narod.ru/index15.htm
  5. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1974
  6. Компакт – диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
  7. http://www.harunyahya.ru/Books/magnificence_rull.php
  8. http://jtdigest.narod.ru/dig2_01/glaza.htm 

Приложения:

  • Модель глаза
  • Приложение №1 – бесконечный туннель. Картонная решётка.
  • Приложение № 2 – шестеренки.
  • Приложение № 3 – шарики в колесе.
  • Приложение № 4 – советы.

Приложение № 4 – советы.

Уход и гигиена.

       Глаза, как особенно чувствительный орган, требуют особой гигиены и отношения к себе. Вот парочка простых для выполнения правил, которые стоит преследовать каждый день:

- Дефицит витаминов А и D очень отрицательно влияют на ваши глаза. Ешьте продукты, насыщенные вышеуказанными компонентами.

- Тонкая работа, требующая от вас особого внимания, должна выполняться при хорошем освещении.

- Сильно яркое освещение вредит вашим глазам – остерегайтесь его.

- Желательно раз в неделю мыть глаза ( здесь можно воспользоваться смесью воды и борного порошка )

- Кусочки льда, или смоченные ватные диски воздействуют на ваши глаза, как 30-ти минутный массаж – дарите своим глазам желанный отдых.

    Советы для поддерживания хорошего зрения:

  1. Читайте только при хорошем освещении.
  2. При дневном свете рекомендуется, чтобы рабочий стол был расположен так, чтобы окно находилось слева.
  3. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и обязательно должна быть прикрыта абажуром.
  4. Не следует долго смотреть телевизор.
  5. После каджых 40-50 минут за компьютером необходим перерыв.

   Зрение и правильное питание.

Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов, особенно А и D.

Витаминами А и D наиболее богаты печень трески, говяжья и свиная печень, сельдь, желток Куринного яйца, сливочное масло, сливки.

Также каротин – вещество, из которого организм синтезирует витамин А - в больших количествах содержится в моркови, сладком перце, облепихе, шиповнике, зеленом луке, петрушке, щавеле, абрикосах, шпинате, салате. (слайд № 41)    (сноски ?????)


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Знакомимся с плотностью жидкостей

Сочини стихи, Машина

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Как нарисовать осеннее дерево акварелью