Научно - исследовательская работа на тему "Гамбург и Битлз". Описывается важный этап в становлении группы "Битлз", исследуется отношение современного поколения к творчеству группы.
Вложение | Размер |
---|---|
gamburg_i_bitlz.ppt | 2.98 МБ |
Слайд 1
Hamburg and The BeatlesСлайд 2
Актуальность: В данной работе исследуется начало творческого пути одной из самых знаменитых музыкальных групп 60-х годов XХ века - The Beatles. Результаты исследования будут полезны всем тем, кто интересуется историей музыки , а также английским языком, так как песни группы являются эталоном «правильного» английского языка. Цель: знакомство с малоизвестными фактами из биографии группы, изучение творческого пути, исследование влияния «четверки» на культуру последующих поколений.
Слайд 3
Введение Теоретическая часть: История создания группы. Формирование стиля. Первая запись. Дорога к славе. Практическая часть: Вопросы для исследования Результаты опроса 4. Выводы
Слайд 4
Это очень важный период в истории The Beatles: тут формировался их музыкальный стиль и оттачивались навыки игры, тут были написаны одни из первых собственных песен, именно в Гамбурге были придуманы фирменные стрижки битлов. Лучшим способом для музыканта достичь профессионализма является многочасовая тренировка и бесконечная муштра. Именно такой муштрой стали для музыкантов группы Битлз их выступления в ночных клубах Гамбурга. Ведь там их заставляли играть по 12 часов подряд. Однако именно в Гамбурге битлы стали теми, кем они стали – группой музыкантов, чья музыка очаровывала.
Слайд 5
В Гамбург битлы попали летом 1960 года, когда в немецком портовом городе возникла неожиданная мода на английские рок-группы. Клубы, где играли битлы, располагались на Репербане, «квартал красных фонарей» и других увеселительных заведений. Родители Джона Леннона и его приятелей отпустили ребят на эти гастроли со скрипом. В то время гамбургский Репербан уже приобрел сомнительную славу и был известен как чуть ли не самый легкомысленный район Европы.
Слайд 6
Мы привыкли к словосочетанию «ливерпульская четвёрка», но, тем не менее, тогда группа Битлз состояла… из пяти человек. Лидер группы – Джон Леннон, на гитарах играли Пол Маккартни и Джордж Харрисон, Ринго Старра тогда ещё не было – штатным барабанщиком Битлз был Пит Бест, пятым битлом был сокурсник Леннона по Художественному колледжу Стюарт Сатклифф: будучи талантливым художником, но малоспособным музыкантом, он едва-едва освоил бас-гитару.
Слайд 7
В этом составе музыканты стали играть в гамбургском клубе «Индра». Этот клуб находился в неблагополучном гамбургском районе Санкт-Паули, в «квартале красных фонарей» на улице Репербан. Послушать музыку в «Индру» заходил рабочий люд, дело часто доходило до драк. Спать музыкантам приходилось в неотапливаемом складе кинотеатра «Бамби».
Слайд 8
Известно, что со времён Второй мировой войны немцы и англичане не очень сильно любят друг друга. И однажды уличная банда подкараулила четырёх битлов (минус Пит Бест) на одном из перекрёстков, завязалась потасовка. Леннону, Маккартни и Харрисону удалось сбежать, а Стюарта Сатклиффа шпана избила до полусмерти. Драка с гамбургской шпаной не прошла бесследно для здоровья юноши, после того случая Стюарта начали преследовать головные боли. Доктора ничего не смогли поделать, и 10 апреля 1962 года Стюарт умер от кровоизлияния в мозг.
Слайд 9
Как уже было сказано, битлам приходилось играть по 12 часов. Силы были на исходе, и тогда музыкантов стали «подкреплять» наркотиками – именно тогда у музыкантов появилось это увлечение. Первое пребывание битлов в Гамбурге закончилось плачевно: Бруно Кошмайдер, владелец клуба «Кайзеркеллер», где играли битлы, узнав, что музыканты выступили в конкурирующем клубе «Топ тен», решил их выжить из Гамбурга. Он доложил в полицию, что Джорджу Харрисону не исполнилось 18 лет, и он не имеет право находиться в Германии, а также пожаловался на Пола Маккартни и Пита Беста, сообщив, что они устроили пожар в кинотеатре. В итоге всех троих депортировали.
Слайд 10
Второй раз битлы отправились на гастроли в Гамбург в апреле 1961 года. К тому времени в Гамбурге у них уже появились почитатели и друзья. Однажды, ещё во время первого приезда в Гамбург, в клуб «Кайзеркеллер» вошли трое посетителей, которые не были похожи на обычных завсегдатаев подобных заведений. Это были студенты Гамбургского художественного института: Клаус Фоорман, Юрген Фольмер и их подруга Астрид Кирхгерр. Вскоре они подружились с Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Стюартом Сатклиффом. У них были общие интересы: Джон и Стюарт также занимались живописью. Вскоре между Астрид и Стю начался роман. «Пятый битл» заявил о том, что начинает новую жизнь вместе с Астрид, бросает музыку и возвращается к занятиям живописью. Так группа «Битлз» из пятёрки превратилась в четвёрку.
Слайд 11
Астрид предложила битлам фотосессию. Рассматривая во время фотосессии лица битлов, она предложила им сделать новую причёску «под грибок», зачесать волосы на лоб и уши. Позже причёски «в стиле Битлз» стали знаменитыми на весь мир. Она же посоветовала битлам надевать пиджаки без лацканов и воротников.
Слайд 12
Подружившись с битлами, Клаус Фоорман увлёкся рок-н-роллом. В 1966 году, когда «Битлз» уже стали знаменитыми, он нарисовал для них коллаж для обложки нового альбома «Revolver». Вплоть до выхода обложки британских пластинок были стандартными и официозными, но начиная же с этого альбома они преобразились, с тех пор каждая обложка музыкального альбома стала произведением искусства.
Слайд 13
Возвратившись из своей первой поездки в Гамбург, «Битлз» выступили в Ливерпуле. Посетители концерта были поражены: музыканты устроили настоящий фурор! Теперь, после Гамбурга, они стали играть на голову выше любой ливерпульской группы. Многочасовой «чёс» в ночных притонах Гамбурга сделал своё дело. В ходе второй поездки в Гамбург немецкий продюсер Берт Кемпферт предложил битлам записаться с английским певцом Тони Шериданом. Название группы пришлось изменить на «the Beat Brothers», потому что «Beatles» напоминает неприличное немецкое слово.
Слайд 14
Вскоре вышла пластинка Тони Шеридана и «Beat Brothers» с песнями «My Bonnie» и «The Saints». Об этой пластинке стало известно и в Англии. Одним из деловых людей, узнавшим о существовании группы «Битлз», стал амбициозный предприниматель Брайан Эпстайн. Дальше начинается история успеха Битлз. Именно Брайан сделал из них звёзд мирового масштаба. «Брайан аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным. Пока не появился Брайан, мы жили как во сне. Толком не знали, что мы делаем, где согласились играть. Когда мы увидели все это на бумаге, наша деятельность приобрела смысл официальной работы.» — Джон Леннон
Слайд 15
В третий раз битлы прибыли в Гамбург 13 апреля 1962 года. В четвёртый и пятый раз «битлы» приезжали в Гамбург в ноябре и декабре 1962 года. В это время в составе группы появился Ринго Старр: его рекрутировали взамен уволенного Пита Беста из ливерпульской группы « Rory Storm and the Hurricanes », которая тоже выступала в Гамбурге вместе с «Битлз». Эти два приезда уже ничего не решали: к тому времени группа уже подписала контракт с фирмой звукозаписи, и перед ними лежала дорога к славе.
Слайд 16
Слышали ли вы о группе «Битлз»? Прослушайте песни и скажите, знакомы ли они вам. Когда и от кого вы услышали о ней? Сколько участников в группе? Слушаете ли вы их песни? Кто из ваших знакомых интересуется творчеством «Битлз»? По вашему мнению их песни все еще популярны?
Слайд 20
По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы: 1. «Гамбургский» период – самый важный в творчестве «Битлз», так как именно там сформировался стиль группы и начался их феноменальный взлет. 2. Творчество группы «Битлз» оказало большое влияние на формирование музыкальной культуры последующих поколений. 3. Среди молодого поколения песни группы, конечно, не так популярны, как в шестидесятые, но большинство все же знакомы с творчеством «ливерпульской четверки» и признают их вклад в музыкальное наследие 20 века.
Как зима кончилась
Пчёлки на разведках
Прекрасная арфа
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Рисуем акварельное мороженое